СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Словосочетание" с использованием технологии "Мозговой штурм".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удачно подобранные материалы. Возможность думать на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Словосочетание" с использованием технологии "Мозговой штурм".»

Мозговой штурм Укажите термин по его определению: это специальное или непредвиденное (следствие речевой небрежности) сочетание или повторение одних и тех же или близких по смыслу слов. Приведите примеры, иллюстрирующие следующие речевые приёмы: 1)употребление однокоренных слов (например, в пословицах) 2) употребление форм слова 3) повторение смысла 4) повторение звуков  Приведите пример речевой небрежности (ошибки), приведшей к неоправданному повтору слов

Мозговой штурм

Укажите термин по его определению: это специальное или непредвиденное (следствие речевой небрежности) сочетание или повторение одних и тех же или близких по смыслу слов.

Приведите примеры, иллюстрирующие следующие речевые приёмы:

1)употребление однокоренных слов (например, в пословицах)

2) употребление форм слова

3) повторение смысла

4) повторение звуков

 Приведите пример речевой небрежности (ошибки), приведшей к неоправданному повтору слов

Проверим Тавтология  1)употребление однокоренных слов: Время дорого вовремя. 2) употребление форм слова: Дружба дружбой, а служба службой. 3) повторение смысла: Он нас учил всерьёз, не в шутку. 4) повторение звуков: Широка моя Ока. Речевая небрежность (речевая ошибка): Надо танец станцевать …. Закат – это закатывание солнца.

Проверим

Тавтология

1)употребление однокоренных слов: Время дорого вовремя.

2) употребление форм слова: Дружба дружбой, а служба службой.

3) повторение смысла: Он нас учил всерьёз, не в шутку.

4) повторение звуков: Широка моя Ока.

Речевая небрежность (речевая ошибка): Надо танец станцевать …. Закат – это закатывание солнца.

2 1 3 1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. 2-3. Единица синтаксиса.

2

1

3

1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи.

2-3. Единица синтаксиса.

П Р Е Д Л О С Ж И Е С Н Л И Т О Е А В К О С О И Ч С Е Т А Н И Е 1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. 2-3. Единица синтаксиса.

П

Р

Е

Д

Л

О

С

Ж

И

Е

С

Н

Л

И

Т

О

Е

А

В

К

О

С

О

И

Ч

С

Е

Т

А

Н

И

Е

1. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи.

2-3. Единица синтаксиса.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  как единица синтаксиса и его виды. Русский язык 8 класс

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ как единица синтаксиса и его виды.

Русский язык

8 класс

Составь кластер СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Стр. 35

Составь кластер

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Стр. 35

Словосочетание (со + чета - »2») ЗАВИСИМОЕ  СВЯЗЬ ГЛАВНОЕ Куда? СМЫСЛОВАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ  СТУПАЙ К МОРЮ  ВОПРОС ПРЕДЛОГ ОКОНЧАНИЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ  С Л С ОСНОВА (подлежащее + сказуемое ) Стал он кликать золотую рыбку . ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ Что ты, баба, белены объелась? во что?  ИГРАТЬ В ФУТБОЛ

Словосочетание (со + чета - »2»)

ЗАВИСИМОЕ

СВЯЗЬ

ГЛАВНОЕ

Куда?

СМЫСЛОВАЯ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ

СТУПАЙ К МОРЮ

ВОПРОС

ПРЕДЛОГ

ОКОНЧАНИЕ

ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ

С Л С

ОСНОВА (подлежащее + сказуемое )

Стал он кликать золотую рыбку .

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

Что ты, баба, белены объелась?

во что?

ИГРАТЬ В ФУТБОЛ

Выполните упр. 54

Выполните упр. 54

Синтаксическая связь слов в словосочетании. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь, при которой одно слово зависит от другого, называется подчинительной.

Синтаксическая связь слов в словосочетании.

  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
  • Связь, при которой одно слово зависит от другого, называется подчинительной.
Способы подчинительной связи примыкание согласование зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонационно: Хотел сказать, Очень легко зависимое слово ставится в той же форме, что и главное: летнее солнце, моя родина, третий дом управление зависимое слово ставится в определённом падеже, какого требует главное слово: верить в успех, радоваться победе

Способы подчинительной связи

примыкание

согласование

зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонационно:

Хотел сказать, Очень легко

зависимое слово ставится в той же форме, что и главное: летнее солнце, моя родина, третий дом

управление

зависимое слово ставится в определённом падеже, какого требует главное слово:

верить в успех, радоваться победе

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ Верные друзья Верных друзей Верными друзьями управлять с энтузиазмом стоять рядом падеж смысл В.п нар. вести машину ехавший на коне колесо телеги готов ко всему управляя компанией тихо говорить говорить улыбаясь цвета беж предложить войти Род,число, падеж дееприч. П.п прил . Р.п кр.прил счастливая жизнь первый урок мой приятель числ . инф. Д.п мест. Т.п

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

ПРИМЫКАНИЕ

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Верные друзья

Верных друзей

Верными друзьями

управлять с энтузиазмом

стоять рядом

падеж

смысл

В.п

нар.

вести машину

ехавший на коне

колесо телеги

готов ко всему

управляя компанией

тихо говорить

говорить улыбаясь

цвета беж

предложить войти

Род,число, падеж

дееприч.

П.п

прил .

Р.п

кр.прил

счастливая жизнь

первый урок

мой приятель

числ .

инф.

Д.п

мест.

Т.п

Потренируемся ! Запишите словосочетания, группируя их по способам подчинительной связи.  Вл..дение речью, уча(?)ствовать в походе, из..бразить на картине, легко справиться, добросовес(?)ные тружен..ики, интел..игентные люди, уверен..ость в победе, непокол..бимая вера, рас..уждать последовательно, поступить рас(?)чётливо, жить играючи, пом..гать по-соседски, меткое выр..жение, вера в будущее, трудиться добросовес(?)но, рас(?)чётный счёт, рас(?)чётливость хозяина, современ(?)ое мировоз(?)рение.

Потренируемся !

  • Запишите словосочетания, группируя их по способам подчинительной связи.

Вл..дение речью, уча(?)ствовать в походе, из..бразить на картине, легко справиться, добросовес(?)ные тружен..ики, интел..игентные люди, уверен..ость в победе, непокол..бимая вера, рас..уждать последовательно, поступить рас(?)чётливо, жить играючи, пом..гать по-соседски, меткое выр..жение, вера в будущее, трудиться добросовес(?)но, рас(?)чётный счёт, рас(?)чётливость хозяина, современ(?)ое мировоз(?)рение.

Проверим свои знания! Согласование:  добросовестные труженики, интеллигентные люди, непоколебимая вера, меткое выражение, расчётный счёт, современное мировоззрение. Управление:  владение речью, участвовать в походе, изобразить на картине, уверенность в победе, вера в будущее, расчётливость хозяина. Примыкание : легко справиться, рассуждать последовательно, поступить расчётливо, трудиться добросовестно, жить играючи, помогать по-соседски,

Проверим свои знания!

Согласование: добросовестные труженики, интеллигентные люди, непоколебимая вера, меткое выражение, расчётный счёт, современное мировоззрение.

Управление: владение речью, участвовать в походе, изобразить на картине, уверенность в победе, вера в будущее, расчётливость хозяина.

Примыкание : легко справиться, рассуждать последовательно, поступить расчётливо, трудиться добросовестно, жить играючи, помогать по-соседски,

Тренировочные задания Составьте из данных слов подчинительные словосочетания и запишите их в форме именительного падежа.   (Открывающийся) перспективы; (наш) надежды; (оптимальный) р..шение; (первый) победа; (из..бр..зительный) искус(?)тво; (один) напр..вление, (вольнолюбивый) мечты; (стал..литейный) промышлен(?)ость.   Какой способ подчинительной связи вы использовали? Какую морфему целесообразно выделить в словах в подтверждение сделанного вами вывода?

Тренировочные задания

  • Составьте из данных слов подчинительные словосочетания и запишите их в форме именительного падежа.

(Открывающийся) перспективы; (наш) надежды; (оптимальный) р..шение; (первый) победа; (из..бр..зительный) искус(?)тво; (один) напр..вление, (вольнолюбивый) мечты; (стал..литейный) промышлен(?)ость.

  • Какой способ подчинительной связи вы использовали? Какую морфему целесообразно выделить в словах в подтверждение сделанного вами вывода?
Тренировочные задания Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.   Снега днём сл..пили глаза н..ст..рпимой б..лизной а ночью з..леновато г..рели.  (В.Солоухин.)   Выделите словосочетания, в которых слова соединены способом примыкания.

Тренировочные задания

  • Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Снега днём сл..пили глаза н..ст..рпимой б..лизной а ночью з..леновато г..рели.

(В.Солоухин.)

Выделите словосочетания, в которых слова соединены способом примыкания.

Внимание Задание ГИА

Внимание

  • Задание ГИА
Тренировочные задания С данными глаголами составьте подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначив главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи  Образец.  Думать о полёт е (управление) о чём?  Сост..влять, пр..глашать, рас(?)казывать, осв..тить (что?), посв..тить (чему?), вос(?)тановить, пр..под..вать. посв я тить посв я щение св я т посв е тить осв е тить св е т

Тренировочные задания

  • С данными глаголами составьте подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначив главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи

Образец. Думать о полёт е (управление)

о чём?

Сост..влять, пр..глашать, рас(?)казывать, осв..тить (что?), посв..тить (чему?), вос(?)тановить, пр..под..вать.

посв я тить

посв я щение

св я т

посв е тить

осв е тить

св е т

Урок закончен !

Урок закончен !

Домашнее задание П.9-11 + С. – УЧИТЬ Упр.64, 65

Домашнее задание

  • П.9-11 + С. – УЧИТЬ
  • Упр.64, 65