СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (2 урок)

Цель: Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.



Планируемые результаты:

Предметные: Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Личностные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Метапредметные:

-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Тип урока: Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

2

3.

Актуализация знаний учащихся

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Организация устной работы посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

­­—

6

4.

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях


Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

­­—

14

5.

Контроль и самоконтроль

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Предлагает решить №324(и, л, м) и №326 (и, л, м)

Выполняют задание в тетради, в парах проверяют

-

9

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах


6

6.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

­­—

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

С.66 №364(а-е).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н а я р а б о т а: Выполнить действия: + ; + ; ; .

  1. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях


Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

1) Провести исследование в №323.

2) Подвести к правилу на с.57.

3) Решение упражнений №324(а-з), 326(а-з) (одно – сам учитель).

4) Физминутка.

V. Контроль и самоконтроль

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1) №324(и, л, м) и №326 (и, л, м) (Выполняют задание в тетради, в парах проверяют)

VI. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

С.65 №365(а, б, д, е), правило с.57.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!