Технологическая карта урока
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (2 урок)
Цель: Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.
Планируемые результаты:
Предметные: Выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.
Личностные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Метапредметные:
-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;
- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Тип урока: Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Личностные: смыслообразование; Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 2 |
3. | Актуализация знаний учащихся | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Организация устной работы посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем | — | 6 |
4. | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | — | 14 |
5. | Контроль и самоконтроль | Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Предлагает решить №324(и, л, м) и №326 (и, л, м) | Выполняют задание в тетради, в парах проверяют | - | 9 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | | 6 |
6. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
С.66 №364(а-е).
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
У с т н а я р а б о т а: Выполнить действия: + ; + ; – ; – .
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
1) Провести исследование в №323.
2) Подвести к правилу на с.57.
3) Решение упражнений №324(а-з), 326(а-з) (одно – сам учитель).
4) Физминутка.
V. Контроль и самоконтроль
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1) №324(и, л, м) и №326 (и, л, м) (Выполняют задание в тетради, в парах проверяют)
VI. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
С.65 №365(а, б, д, е), правило с.57.