СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации", с применением технологии «Смешанное обучение», модель «Перевернутый класс»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок направлен на  изучение нового материала с использованием современной модели «Перевернутый класс»

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Умения и навыки, отработанные на данном уроке, а также знания, полученные на нём, помогут учащимся осознанно реализовать умения  кодирования и декодирования информации.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации", с применением технологии «Смешанное обучение», модель «Перевернутый класс»»

Тема: «В мире кодов. Способы кодирования информации»

Предмет: Информатика

Дата:19.11.2020

Класс: 5

Уитель: Булсунаева Е.А.

Образовательное учреждение: МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 им. В.Б.Борсоева


Урок разработан для учащихся 5м класса МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 им. В.Б.Борсоева по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика. 5 класс. ФГОС» с применением технологии «смешанное обучение», модель «перевернутый класс»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации способов кодирования и декодирования информации

- содержательная цельрасширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (способы кодирования информации)

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление о кодировании и его видах;

  • умение кодировать и декодировать информацию различными способами.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о способах представления информации;

  • применение различных кодов для преставления информации.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.




















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цель: включение учащихся в деятельность








Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Для этого, я поделила вас на 2 команды по результатам выполненного вами домашнего задания в Яклассе (слайд)

Приветствие учителя

Дети рассаживаются по группам (по цвету: зеленый, желтый)

Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


запишите домашнее задание на следующий урок (на доске)

§7 с.50-52, задание 10,11, задание 12(по желанию) стр.54,


Садимся по командам, придумываем название

Работа с дневниками, записывают домашнее задание



Рассадка

2. Актуализация знаний: (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и фиксирование затруднения в пробном действии











(3 мин)









(4 мин)

Ребята перед вами лежат оценочные листы (слайд), вы будете оценивать себя по каждому заданию, а так как мы с вами будем пользоваться приложениями, вам самим придется выставлять себе баллы по результатам заданий. Посмотрите внимательно сколько вам надо набрать баллов, чтобы получить соответствующую отметку.


Я вас попросила дома ознакомиться с новой темой самостоятельно.

§7стр 46-49, выполнить задания в «Яклассе»

задание 3 стр.53, (по желанию).


Проверим как вы поняли новую тему, сыграем в викторину.

Заходим в приложение https://quizizz.com

(Цифровой ресурс Quizizz, викторина с вопросами по самостоятельно изученной теме)


Заполните оценочный лист, сколько баллов вы набрали в викторине

Хорошо, посмотрим правильные ответы.

(прямо в приложение проводят анализ вопросов)




















Ответы на вопросы викторины




Работа с оценочными листами




Анализ ответов

Предметные УУД:

-Вызвать интерес к теме урока

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний;



3. Выявление места и причины затруднения (5 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить затруднения, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений

И так 9 вопрос. Ребята что это?


Сможете прочитать что здесь написано?

Что для этого надо?


Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (слайд)


Ответ:

-Закодированное послание»

-нет

-код


Кодировать и декодировать информацию



Предметные УУД:

- выявлять задачи урока

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам


4. Построение проекта выхода из затруднений (15 мин)

Цель: развить умение кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования




- сейчас вы выполните практическую работу за компьютером, которая поможет нам расшифровать задание викторины под № 9.

Практическая работа в

«Я классе» (работа в группах)


-заполните оценочный лист


-самостоятельно проведите проверку (Якласс)


работа в Яклассе




Работа с оценочными листами




Анализ ответов


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

- применять навыки кодирования и декодирования на практике

Личностные УУД:

-развитие логического мышления

- формирование навыков самоорганизации

5. Реализация построенного проекта (5 мин)

Цель: построение нового способа действий и формирование умений его применять










- У вас на столах конверты, в них еще одно задание (слайд)

Конверт с интеллект картой и словами (кодирование, декодирование, код, графический, символьный, числовой)


Учитель просит командира группы, показать результат





-Давайте проверим (оригинал интеллект-карты (слайд)

(просит выставить себе баллы), если карта заполнена верно - 1 балл, если нет – 0 баллов


-Помните наше задание, давайте прочитаем, что же там было написано, декодируйте и назовите какой код был использован.

Слайд

Послание на слайде


(интеллект-карта (на листе А3),






Демонстрация результата (каждая группа показывает, что получилось.)




Анализ ответов







Ответ:

МОЛОДЦЫ

азбука Морзе

Регулятивные УУД:

- структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам

Личностные УУД:

-развитие логического мышления


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности





- Ребята что вы научились делать сегодня на уроке?



- А в жизни где используется это умение



-Ребята, какое у вас сейчас настроение, поднимите карточки-настроения (смайлики)


-Понравился вам урок, было трудно? /почему?


Учитель просит командиров групп подвести итог:

-сколько учащихся набрали макс кол-во баллов.

- как их группа поработала,

- сдать оценочные листы



Слайд №13 Спасибо за урок!


Ответ:

-Кодировать и декодировать информацию



-Правила д.д

-Музыка



Оценка настроения




Да/нет



Анализ

Ответ

Предметные УУД:

-развитие контроля и самоконтроля

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

Действия