1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: включение учащихся в деятельность | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Для этого, я поделила вас на 2 команды по результатам выполненного вами домашнего задания в Яклассе (слайд) | Приветствие учителя Дети рассаживаются по группам (по цвету: зеленый, желтый) Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
запишите домашнее задание на следующий урок (на доске) §7 с.50-52, задание 10,11, задание 12(по желанию) стр.54, Садимся по командам, придумываем название | Работа с дневниками, записывают домашнее задание Рассадка |
2. Актуализация знаний: (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и фиксирование затруднения в пробном действии (3 мин) (4 мин) | Ребята перед вами лежат оценочные листы (слайд), вы будете оценивать себя по каждому заданию, а так как мы с вами будем пользоваться приложениями, вам самим придется выставлять себе баллы по результатам заданий. Посмотрите внимательно сколько вам надо набрать баллов, чтобы получить соответствующую отметку. Я вас попросила дома ознакомиться с новой темой самостоятельно. §7стр 46-49, выполнить задания в «Яклассе» задание 3 стр.53, (по желанию). Проверим как вы поняли новую тему, сыграем в викторину. Заходим в приложение https://quizizz.com (Цифровой ресурс Quizizz, викторина с вопросами по самостоятельно изученной теме) Заполните оценочный лист, сколько баллов вы набрали в викторине Хорошо, посмотрим правильные ответы. (прямо в приложение проводят анализ вопросов) | Ответы на вопросы викторины Работа с оценочными листами Анализ ответов | Предметные УУД: -Вызвать интерес к теме урока Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков преобразования информации; -формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»; Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - структурирование знаний; |
3. Выявление места и причины затруднения (5 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить затруднения, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений | И так 9 вопрос. Ребята что это? Сможете прочитать что здесь написано? Что для этого надо? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (слайд) | Ответ: -Закодированное послание» -нет -код Кодировать и декодировать информацию | Предметные УУД: - выявлять задачи урока Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков Личностные УУД: -развитие логического мышления Коммуникативные УУД: - развитие диалогической речи - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам |
4. Построение проекта выхода из затруднений (15 мин) Цель: развить умение кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования | - сейчас вы выполните практическую работу за компьютером, которая поможет нам расшифровать задание викторины под № 9. Практическая работа в «Я классе» (работа в группах) -заполните оценочный лист -самостоятельно проведите проверку (Якласс) | работа в Яклассе Работа с оценочными листами Анализ ответов | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - применять навыки кодирования и декодирования на практике Личностные УУД: -развитие логического мышления - формирование навыков самоорганизации |
5. Реализация построенного проекта (5 мин) Цель: построение нового способа действий и формирование умений его применять | - У вас на столах конверты, в них еще одно задание (слайд) Конверт с интеллект картой и словами (кодирование, декодирование, код, графический, символьный, числовой) Учитель просит командира группы, показать результат -Давайте проверим (оригинал интеллект-карты (слайд) (просит выставить себе баллы), если карта заполнена верно - 1 балл, если нет – 0 баллов -Помните наше задание, давайте прочитаем, что же там было написано, декодируйте и назовите какой код был использован. Слайд Послание на слайде | (интеллект-карта (на листе А3), Демонстрация результата (каждая группа показывает, что получилось.) Анализ ответов Ответ: МОЛОДЦЫ азбука Морзе | Регулятивные УУД: - структурирование знаний; Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам Личностные УУД: -развитие логического мышления |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Ребята что вы научились делать сегодня на уроке? - А в жизни где используется это умение -Ребята, какое у вас сейчас настроение, поднимите карточки-настроения (смайлики) -Понравился вам урок, было трудно? /почему? Учитель просит командиров групп подвести итог: -сколько учащихся набрали макс кол-во баллов. - как их группа поработала, - сдать оценочные листы Слайд №13 Спасибо за урок! | Ответ: -Кодировать и декодировать информацию -Правила д.д -Музыка Оценка настроения Да/нет Анализ Ответ | Предметные УУД: -развитие контроля и самоконтроля Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия |