СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Бородинское сражение в задачах на проценты" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Длительность: 1 учебный час

Цель урока: создание условий для обобщения знаний и умений по теме «Решение задач на проценты»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторение и закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с основными типами задач на проценты.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Показать взаимосвязь учебных предметов: истории, математики.
  • Развивать  интерес  к  своему  историческому  прошлому, расширение кругозора.

Воспитательные:

·         Воспитание активности;

·         Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

·         Воспитание настойчивости в достижении цели 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Бородинское сражение в задачах на проценты" 6 класс»

МБОУ Кавалерская СОШ №3 имени А.П. Дубинца,

Егорлыкский район Ростовcкой области.

Учитель математики Стрельцова Светлана Владимировна

Тема урока ««Задачи на проценты» 6 класс

Цели урока: повторить изученный материал по теме «Проценты», продолжить отрабатывать навыки применения правил нахождения % от числа, числа по его процентам, нахождение процентного отношения двух чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторение и закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с основными типами задач на проценты.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • Показать взаимосвязь учебных предметов: истории, математики.

  • Развивать интерес к своему историческому прошлому, расширение кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра

Формы работы на уроке: групповая

1. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока

Слайд 1.Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.

Слайд 3.Ребята! Сегодня на уроке мы обратимся к пройденному материалу. Нам предстоит встретиться с одним старым знакомым. Посмотрите на карточку и догадайтесь, о ком (вернее, о чем) идет речь (карточка 1 сторона:1/100, 0,01; вторая сторона:1%) Процент, от латинского «со ста». Итак 1% - это сотая часть. А сотая часть чего? Правильно, 1 % - это сотая часть любой величины.


Ребята, какие основные типы задач на проценты вам известны? (При затруднении: поскольку проценты являются разновидностью дробей, то задачи на проценты являются по существу теми же задачами на дроби)
- нахождение нескольких % от числа (нахождение части от целого)

- нахождение числа по значению его % (нахождение целого по его части)

-нахождение процентного отношения двух чисел, т.е. сколько процентов одно число составляет от другого (нахождение части, которую составляет одно число от другого).  

Эти задачи, можно сказать, – 3 кита, на которых строится теория процентов. Поэтому проценты всегда можно представить в виде дроби и наоборот.


Много веков тому назад, еще в V веке, были известны проценты, и по сей день это одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни (а также в других предметах, например, физике, химии, биологии, географии). Поэтому хорошее знание этой темы очень важно для современного человека. Задания, связанные с процентами обязательно входят в ГИА и ЕГЭ по математике. Поэтому вы неоднократно будете к ней возвращаться: повторять пройденное и продвигаться вперед, узнавая новое. Сегодня мы вместе с вами повторим основные типы задач на %. Но урок наш будет не совсем обычным, так как содержание большинства задач будет посвящено…, а вот чему вы сейчас сами мне назовете.

Слайд 4.


— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день …!

Почему именно этому событию посвящается урок?

Итак, наш урок посвящён событиям 1812года.

(2012 год-год 200-летия Бородинского сражения)


Как вы думаете, какая связь может существовать между математикой и этим событием, мы как математики, что можем подсчитать? (ответы учащихся)

Урок пройдёт как соревнование трёх команд. Названия командам «Уланы», «Драгуны», «Гусары» - вид кавалерии; (таблички поставить на стол с названием). Отвечает та команда, которая первая подняла руку. За верный ответ команда получает жетон достоинством в «1 ум»

Слайд5. Вычислив значения выражений, вы узнаете, когда войска Наполеона вступили на территорию России. (Формат записи даты ДД/ММ/ГГГГ.)

1) 215,4–214,4;

2)13,5 · 4 – 2,6 · 20;

3) 0,7 : 2 – 0,5 · 0,7;

4) 14,625 + 2,125 – 10,75;

5) 0,68 + 0,32;

6) 0,04 · 200;

7) 0,5 · 20 · 0,1;

8) 1 : 0,5.


Для того, чтобы одержать победу над врагом необходима теоретическая и практическая подготовка.

Следующий конкурс называется «Перестрелка». Этот конкурс похож на игру в Морской бой. Командам выдаются листы с заданиями. Задаются вопросы по этому листу конкретному ученику из противоположной команды, например Б4. По 5 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ -жетон. В таблице задание, на которое отвечали, помечается крестиком.



1

2

3

4

5

А

Замените дробь 0,09 процентами




Представьте в виде десятичной дроби 11%


Представьте в виде десятичной дроби 115%


Представьте в виде десятичной дроби 12%


Представьте в виде десятичной дроби 15%


Б

Выразите дробь в процентах



Выразите дробь в процентах

Запишите в виде процентов:1,01


Запишите в виде процентов:0,01


Запишите в виде процентов:0,01

В

Представьте в виде десятичной дроби 43%




Запишите в виде процентов: 6,5


Представьте в виде десятичной дроби 3%


Запишите в виде процентов: 1,5


Представьте в виде десятичной дроби 8%


Г

Запишите в виде процентов:0,002





Представьте 25% в виде обыкновенной дроби


Запишите в виде процентов: 0,34


Запишите в виде процентов:0,009


Представьте 35% в виде обыкновенной дроби


Д

Представьте в виде обыкновенной дроби 75%




Запишите дробь в виде процентов


Представьте в виде десятичной дроби 22%


Запишите дробь в виде процентов


Представьте в виде десятичной дроби 12%


Слайд 6

12 июня 1812 г. французские войска перешли границу России,

1 января 1813 г. побежденные французы оставили территорию России.

Сколько дней длилась война с Наполеоном на территории России? (203 дня)


Слайд 7. Ответ (203)


Слайд 8. Всего на территории России сражалось 800 тысяч русских и французских воинов. Русские воины составляли 25% от всех воинов. Сколько русских и сколько французских воинов сражалось в войне 1812 года? Ответ: (200 тыс., 600 тыс.)


Отдых. Физкультурная минутка

Носом написать цифры от 0 до 9 и улыбнуться.


Слайд 9. При Бородино у французов было 587 орудий, что составляет 48 % всего количества орудий. Сколько орудий было у русских? Ответ округлите до целых.

Ответ: 636


Слайд 10. В войне с Россией на стороне Франции приняло участие около 600 тысяч человек. Во время отступления через реку Березину потери французов составили 30 тыс. человек. Сколько процентов составили потери?(5%)



И так, мы что сегодня повторили?


Эти же задачи на карточках, которые пронумерованы.

У вас на столе находится таблица


нахождение нескольких % от числа


1

сколько процентов одно число составляет от другого


3

нахождение числа по значению его %

2


Слайд 11. Соотнесите задачи, записав их номера, напротив соответствующей темы.

Что у вас получилось?

Подведение итогов. Подсчитывается количество жетонов, заработанных командой.

А что вы думаете о результате Бородинского сражения? Какие чувства вы испытываете за русских воинов? (чувство гордости).

Я благодарю всех за работу, вы очень хорошо работали, я тоже горжусь, тем, что есть такие замечательные дети. Спасибо, до новых встреч!


Домашняя задача. Под Бородино сражалось 135 тысяч французских солдат и 120 тысяч русских. Погибло 58,5 тысяч французов и 45,6 тысяч русских. Сколько процентов французов и сколько процентов русских осталось в живых? Ответ округлите до целых.

Написана с обратной стороны жетона.


Соотнесите задачи, записав их номера, напротив соответствующей темы.


    1. Всего на территории России сражалось 800 тысяч русских и французских воинов. Русские воины составляли 25% от всех воинов. Сколько русских и сколько французских воинов сражалось в войне 1812 года?


    1. При Бородино у французов было 587 орудий, что составляет 48 % всего количества орудий. Сколько орудий было у русских? Ответ округлите до целых


    1. В войне с Россией на стороне Франции приняло участие около 600 тысяч человек. Во время отступления через реку Березину потери французов составили 30 тыс. человек. Сколько процентов составили потери?



нахождение нескольких % от числа




сколько процентов одно число составляет от другого



нахождение числа по значению его %





Картинки к жетонам достоинством «1 ум»