СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Частное целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования навыков и умений по теме "частное целых чисел"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Частное целых чисел"»



Урок № 49/21

Тема. Частное целых чисел. Самостоятельная работа

Цели урока: формировать навыки и умения нахождения частного целых чисел, развивать мыслительную деятельность, внимание, память, навыки устного счета, воспитывать стремление к приобретению знаний, уверенность в своих силах, уважение друг к другу

Методическое обеспечение: учебник, дидактический материал, Интернет – ресурс

Тип урока: урок формирования навыков и умений

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Приемы: блиц – опрос, «Найди ошибку!», «АБВГдейка», работа в парах, «Кто быстрее !»

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами!

А проверь-ка, ты, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

2.Мотивация учебной деятельности

Девизом нашего урока будут слова «Дорогу осилит идущий».

Как вы понимаете эти слова?

3.Актуализация опорных знаний

а) проверка домашнего задания

Учитель отвечает на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания ( № 335 в, 338)- чтением ответов

б) блиц – опрос ( продолжить фразу)

  • Числа при делении называются …( делимое, делитель, частное)

  • Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо…( разделить модуль делимого на модуль делителя)

  • Знак будет … ( плюс)

  • При делении чисел с разными знаками, надо…

(разделить модуль делимого на модуль делителя)

(поставить перед полученным числом знак −)

  • Делить на нуль нельзя!

в) «Не зевай, быстрей считай!»

Прием «Найти ошибку!»



- 10 : ( - 5 ) = 2; 25: ( - 5 ) = 5 ( - 5); 28: 7 = 4; 1005 : ( - 5) = - 21 ( - 201)

Прием «Числа потеряшки»

- 24 : … = - 6 ( 4); … : (- 6) = - 5 ( 30); 18 : … = 18( 1); … : ( - 4) = 1( -4);

… : 7 = 0 (0)

г)АБВГдейка

Проверим правописание слов:

Д…лимое, д..лит…ль, час…ное.

4.Сообщение темы, целей урока

Скажите, какова тема сегодняшнего урока, а цель? ( формулируют ученики)

Открыть учебники, записать тему урока (с.65)

5.Формирование навыков и умений ( решение упражнений)

№ 339 – работа в парах ( массивом) – чтение ответов, № 340 по вариантам ( авд, бге) – индивидуальная работа

6.Физкультминутка

- Быстро встали, улыбнулись.

- Выше-выше потянулись.

- Ну-ка, плечи распрямите,

- Вправо, влево повернитесь,

- Рук коленями коснитесь.

- Сели, встали. Сели, встали

- И на месте побежали

Продолжим работу.

Учитель показывает примеры решения уравнений, затем

2 человека – у доски – по карточкам, остальные

№ 341 ( 1, 2 столбики) – индивидуальная работа

№ 342б( Кто быстрее!) ( дополнительно)

Самостоятельная работа по карточкам

7.Итоги урока, домашнее задание: повторить п. 2.4 – 2.8, решить № 341 ( 3 столбик), 342 д

8.Рефлексия

Сегодня на уроке я:

• Я научился…

• Сегодня я узнал…

• У меня получилось…

• Теперь я могу…

!! - на уроке было интересно и понятно;

!? - интересно, но не понятно;

?! - не интересно, но понятно;

??- не интересно и не понятно.

!!! –я доволен своей работой на уроке

3