Тема урока: « Химический состав клетки».
Цель урока: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный
Средства обучения: беседа, рассказ, сообщение, проблемный вопрос, слайд-презентация
Способ обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- посредством организации групповой работы на уроке развитие личностных качеств : коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Предметные: -уточняет свои представления о клетке и значении ее частей; -узнает о химическом составе клетки, органических и неорганических веществах.
Метапредметные:
- определять важность знаний о составе клетки;
- использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
План урока.
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация знаний (3 мин)
3.Изучение нового материала (20 мин)
4.Первичная проверка и закрепление материала (4 мин)
5.Контроль и оценка знаний (5 мин)
6.Обобщение и систематизация знаний (2-3 мин)
7.Домашнее задание (1-2 мин)
8.Рефлексия (1-2 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Слайд 1. Приветствие класса, организация внимания, проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы, психологический настрой на урок. | Приветствие учителя, концентрация внимания, психологический настрой на урок. | Формирование ответственного отношения к учению. |
Актуализация знаний | Слайд 2. На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна. /Тумбаева Т.Ю. / Слайд 3. Какая наука изучает вещества и их превращения? Все живые организмы состоят из … Слайд 4. Сформулируйте тему урока, цель. | Выполняют задание, формулируют тему урока, цель. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Изучение нового материала | 1.Сообщение учителем задач урока, плана работы. Слайд 5 2.Химические элементы клетки. Слайд 6,7 3.Химические вещества клетки. Слайд 8. 4.Неорганические вещества клетки. Слайд 9.
5.Органические вещества клетки. Слайд 10,11. | Слушают, записывают дату, тему урока. Работают с учебником, заполняют схему. Выполняют работу в группах, записывают результат | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии. Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение. |
Первичная проверка и закрепление материала | Организует проверку работы в группах. | Сообщают полученную информацию |
Контроль и оценка знаний | Организует работу по выполнению проверочного теста. Слайд 12 Проверка теста Слайд 13 | Выполняют проверочный тест Взаимопроверка, оценивание | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки. |
Обобщение и систематизация знаний | Организует работу Слайд 14 Из элементов химических состоят вещества. И в клетках различных творят чудеса. Кипит там работа. Идут превращения, Названье таким превращеньям - явления. И создают вещества органические, Процессы те сложные, по сути химические. | Формулируют выводы по уроку | |
Домашнее задание | Поясняет Параграф 8, вопросы На выбор: 1.Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 2.Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах? 3. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? Слайд 15 | Записывают дифференцировано | |
Рефлексия | Организует работу. Слайд 16 Продолжите предложения: Сегодня на уроке я ……. Новым для меня было…… Меня удивило…. | Оценивают, формулируют предложения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки. |
Приложение 1
Группа 1.
1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
2. Поместите его в марлю и промойте в стакане с водой. Как изменилась вода? Почему?
3. Капните 1 каплю раствора йода в стакан с водой, в которой промывали кусочек теста. Как изменилась окраска содержимого стакана? Чем это можно объяснить?
4.Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
| | |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Группа 2.
1. Рассмотрите предложенные семена.
2. Найдите семена подсолнечника.
3. Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите.
4. Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?
5. Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
| | |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Группа 3.
1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
Поместите его в марлю.
2. Промойте в стакане с водой. Как изменилась вода?
3. Разверните марлю, в которой было тесто. Что вы видите?
4. Это растительный белок или клейковина?
5. Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
| | |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».