1.Орг.м. 2.Актуализация знаний | Обсуждение и ответы детей (лишний пейзаж, а всё остальное это предметы) Дети отгадывают Наблюдают, высказывают свои впечатления (слайды) | - Проверьте, всё ли у вас есть на партах (кисти, краски, карандаш). Ваши рабочие места должны быть в полном порядке. Художники всегда любили и любят изображать что-то необычное и неожиданное. В них всегда живет желание удивлять других людей. Как разнообразен мир вокруг нас! Какое множество явлений и предметов! Какое множество материалов и способов создания картины! Как научиться рисовать и радоваться тому, что у тебя получилось!? Есть удивительно простой способ познать все это: уроки изобразительного искусства, терпение, запастись необходимым материалом и не лениться. - Найдите на ваш взгляд лишнюю работу на слайде. Объясните, почему так решили. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто как думает? Сегодня мы будем рисовать натюрморт с фруктами. Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт состоящие из фруктов (яблок и банана). - Что такое натюрморт? (натюрморт - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. - Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века - Отгадайте загадки узнаете, какие фрукты мы будем рисовать. Давайте посмортим как писали натюрморт художники разных стран и эпох. | На стене висит картина На картине видишь ты Вазу, яблоки, цветы А не лес, не водоем. Как её мы назовем? Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко! (Яблоко) Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша)
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран – Эти вкусные продукты Вместе все зовутся … (Фрукты) | Личностные: знание моральных норм и правил; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению, не бояться собственных ошибок; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь оценивать своё задание на уровень сложности; уметь планировать свою работу по изучению незнакомого материала; |
Физкульминутка | 1. Игра-упражнение «Живая картинка» Класс делится на три группы (3 ряда), каждая из которых изображает следующее: 1-я группа – радостный, торжественный натюрморт; 2-я группа – нежный, певучий натюрморт; 3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт. |
3. Практическая работа | - Каждый фрукт имеет свою основную форму. У разных фруктов она может совпадать. Отличают их характерный цвет и детали. Давайте с вами рассмотрим фрукты, которые лежат у меня на столе. (Яблоко, груша). Опишем их форму и цвет. - А сейчас вы попробуете сами нарисовать натюрморт с фруктами. - Берем лист бумаги. Сейчас мы наметим (закомпонуем) место положения наших предметов. Для начала мы наметим нашу середину листа, где будут лежать груша и яблоко. В пределах этой линии (показ на презентации) располагаем грушу и яблоко. Яблоко будет чуть сзади, а груша - впереди. Намечайте. Далее вы прорисовываете яблоко. Придадите ему круглую форму, и добавьте веточку и листик. А теперь обозначим карандашом блики на наших фруктах. Кто знает что такое блик? (Блик —световое пятно на ярко освещённой выпуклой глянцевой поверхности.) Так, посмотрим, где у нас блики я яблоке и груше? Намечаем. Далее, мы с вами определим поверхность, на которой стоят яблоко и груша. Намечаем линию. Проверьте, так ли у вас? (показ на презентации) Теперь нам нужно выполнить тень, которая отходит от яблока и груши. Посмотрите внимательно, как у нас падает тень от яблока и груши? Тень у нас падает сзади. Теперь намечайте тень, и сравнивайте. (Слайд) Теперь мы с вами будем раскрашивать наши фрукты. Отложите ластик и карандаш в сторону. Берем кисточки и краски. Берем кисть средней толщины. Закрашиваем все наше яблоко светло желтой краской, только оставляем незакрашенным там, где у нас блик, берем совсем чуть-чуть желтой краски (на кончике), закрашиваем. Теперь более темной краской прокрашиваем левую часть яблока, так как свет туда почти не попадает. А теперь в самых темных местах мы прокрашиваем еще более темной краской. Для этого берете желтую краску, и смешайте её с красной, но красного совсем немного! (на кончике кисточки). В самой нижней левой части яблока, мы прокрашиваем еще более темной краской. На кончике берем коричневую краску, и смешиваем с желтой. Далее мы прорисовываем грушу. Она у нас будет светлой, так как на нее света падает больше. Берем светло-желтую краску, и закрашиваем всю грушу, кроме бликов. Далее в затемненные участи добавляем краски чуть темнее желтого. Смешиваем желтый с коричневым. Коричневый берем на кончике кисточки. Теперь, чтобы наш натюрморт стал более красивым, мы добавим фон. Берем зеленую краску, чуть-чуть разбавляем с водой. И закрашиваем верхнюю часть листа. Делайте осторожно! Не закрасьте фрукты. Теперь закрашиваем фон нижней части листа. Берем более светлый оттенок зеленого, для этого нам надо добавить больше воды. | | Познавательные: грамотно и полно строить речевые высказывания, ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; уметь самим задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в диалоге, слушать и понимать других; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; |
Итоги урока. Рефлексия. |  | - Оцените работу своего соседа со слов «мне понравилось»
- Напишите ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Понравился ли вам урок? Листочки можно не подписывать. Вы большие молодцы! | Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся натюрморт. |