СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изо, с презентацией для интерактивной доски по теме "Натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Натюрморт"»

Учитель:Ильина Н.В.

Изобразительное искусство 3класс, образовательная система «Гармония»

Тема: Рисование натюрморта

Тип урока: комбинированный

Ведущий метод: деятельностный+проблемный

Цель: Развитие умения рисовать с натуры или по представлению. Расширить знания учащихся о жанре натюрморта.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, самостоятельность в принятии правильного решения, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и чувство прекрасного, воспитывать нравственные качества (вежливость, любовь к порядку)

Образовательные:

Расширить представления о жанре натюрморта, систематизировать и обобщить материал предыдущих уроков по знакомству с жанром натюрморта, сформировать умения в создании композиции натюрморта в ходе практической работы

Развивающие:

Развивать способность обучающихся анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов), развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, для учителя – натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа), таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)

Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы







Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1.Орг.м.















2.Актуализация знаний
















Обсуждение и ответы детей (лишний пейзаж, а всё остальное это предметы)




  • (натюрморт, рисование натюрморта)









Дети отгадывают

Наблюдают, высказывают свои впечатления (слайды)

- Проверьте, всё ли у вас есть на партах (кисти, краски, карандаш). Ваши рабочие места должны быть в полном порядке.

  • Художники всегда любили и любят изображать что-то необычное и неожиданное. В них всегда живет желание удивлять других людей. 
    Как разнообразен мир вокруг нас! Какое множество явлений и предметов! Какое множество материалов и способов создания картины! Как научиться рисовать и радоваться тому, что у тебя получилось!? 
    Есть удивительно простой способ познать все это: уроки изобразительного искусства, терпение, запастись необходимым материалом и не лениться.

- Найдите на ваш взгляд лишнюю работу на слайде. Объясните, почему так решили.



  • - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто как думает? Сегодня мы будем рисовать натюрморт с фруктами. Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт состоящие из фруктов (яблок и банана).

  • - Что такое натюрморт? (натюрморт изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

  • - Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века

- Отгадайте загадки узнаете, какие фрукты мы будем рисовать.

Давайте посмортим как писали натюрморт художники разных стран и эпох.















На стене висит картина
На картине видишь ты
Вазу, яблоки, цветы
А не лес, не водоем.
Как её мы назовем?


Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко!

(Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)



Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран –

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

(Фрукты)








Личностные: знание моральных норм и правил; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению, не бояться собственных ошибок;




Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

формулировать  и удерживать учебную задачу; уметь оценивать своё задание на уровень сложности; уметь планировать свою работу по изучению незнакомого материала;


Физкульминутка

1. Игра-упражнение «Живая картинка»

Класс делится на три группы (3 ряда), каждая из которых изображает следующее:

1-я группа – радостный, торжественный натюрморт;

2-я группа – нежный, певучий натюрморт;

3-я группа – мрачный, печальный, грустный натюрморт.


3. Практическая работа

  • - Каждый фрукт имеет свою основную форму. У разных фруктов она может совпадать. Отличают их характерный цвет и детали. Давайте с вами рассмотрим фрукты, которые лежат у меня на столе. (Яблоко, груша). Опишем их форму и цвет.

  • - А сейчас вы попробуете сами нарисовать натюрморт с фруктами.

  • - Берем лист бумаги. Сейчас мы наметим (закомпонуем) место положения наших предметов. Для начала мы наметим нашу середину листа, где будут лежать груша и яблоко.

  • В пределах этой линии (показ на презентации) располагаем грушу и яблоко. Яблоко будет чуть сзади, а груша - впереди. Намечайте.

  • Далее вы прорисовываете яблоко. Придадите ему круглую форму, и добавьте веточку и листик.

  • А теперь обозначим карандашом блики на наших фруктах. Кто знает что такое блик? (Блик —световое пятно на ярко освещённой выпуклой глянцевой поверхности.)

  • Так, посмотрим, где у нас блики я яблоке и груше? Намечаем.

  • Далее, мы с вами определим поверхность, на которой стоят яблоко и груша. Намечаем линию.

  • Проверьте, так ли у вас? (показ на презентации)

  • Теперь нам нужно выполнить тень, которая отходит от яблока и груши. Посмотрите внимательно, как у нас падает тень от яблока и груши? Тень у нас падает сзади. Теперь намечайте тень, и сравнивайте. (Слайд)

  • Теперь мы с вами будем раскрашивать наши фрукты.

  • Отложите ластик и карандаш в сторону. Берем кисточки и краски.

  • Берем кисть средней толщины. Закрашиваем все наше яблоко светло желтой краской, только оставляем незакрашенным там, где у нас блик, берем совсем чуть-чуть желтой краски (на кончике), закрашиваем. Теперь более темной краской прокрашиваем левую часть яблока, так как свет туда почти не попадает. А теперь в самых темных местах мы прокрашиваем еще более темной краской. Для этого берете желтую краску, и смешайте её с красной, но красного совсем немного! (на кончике кисточки).

  • В самой нижней левой части яблока, мы прокрашиваем еще более темной краской. На кончике берем коричневую краску, и смешиваем с желтой.

  • Далее мы прорисовываем грушу. Она у нас будет светлой, так как на нее света падает больше.

  • Берем светло-желтую краску, и закрашиваем всю грушу, кроме бликов.

  • Далее в затемненные участи добавляем краски чуть темнее желтого. Смешиваем желтый с коричневым. Коричневый берем на кончике кисточки.

  • Теперь, чтобы наш натюрморт стал более красивым, мы добавим фон.

  • Берем зеленую краску, чуть-чуть разбавляем с водой. И закрашиваем верхнюю часть листа. Делайте осторожно! Не закрасьте фрукты.

  • Теперь закрашиваем фон нижней части листа. Берем более светлый оттенок зеленого, для этого нам надо добавить больше воды.



Познавательные: грамотно и полно строить речевые высказывания,

 ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; уметь самим задавать вопросы; 

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; определять круг своего незнания;

 наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы;


Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в диалоге, слушать и понимать других; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;






  1. Итоги урока. Рефлексия.



- Оцените работу своего соседа со слов «мне понравилось»





- Напишите ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Понравился ли вам урок?

Листочки можно не подписывать.

Вы большие молодцы!


Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.