СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте,  устанавливать связь имён прилагательных с именем существительным, определять род, число, падеж имён прилагательных, правильно писать родовые окончания, прививать любовь  к русскому языку.

                 По типу урока-это урок развития знаний и способов действий / решение частной задачи 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных"»

Русский язык Класс 3 Дата 18.03.2014 Урок 127

Тема: Обобщение знаний об именах прилагательных


Педагогические
цели

обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именем существительным, определять род, число, падеж имён прилагательных, правильно писать родовые окончания, прививать любовь к русскому языку.


Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; уважительно относятся к иному мнению, истории и культуре; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); логические –
осуществляют сравнение, анализ.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Определение падежа имени прилагательного по падежу имени существительного. Разбор слова по составу.
Выделение признаков имени прилагательного как части речи. Словосочетания. Состав слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 88. Орфографический словарь. , словарь фразеологизмов


Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

У.у, ую,юю

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний и способов действий.

1.Проверка дом. задания

Составление отзыва по картине Серова «Девочка с персиками»

Групповая работа

– Прочитайте составленный текст, поделитесь своими впечатлениями, оцените работы участников вашей группы,

Выполняют задание:
читают составленный текст, делятся своими впечатлениями, оценивают работы участников группы. Заносят результат в таблицу

Принимают учебную
задачу,

наблюдение

IV. Постановка учебной задачи Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое»

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Определите тему урока, исключив иностранные буквы предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, определяют тему урока. предлагают формулировки учебной задачи

сформулированную под руководством учителя


V. Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Работа с орфографическим
словарем.

Словарный диктант: до свидания, народ, ракета., самолет., Шоссе, метро, вокзал., приветливо, метро, интересный, путешествие, машина, трамвай.

Оцените свою работу

Объясните, как вы понимаете значение слова «путешествие». На чем можно путешествовать? Объясните фразеологизм «Зеленая улица»

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие по теме урока
2. Составление кластера ( имя прилагательное)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.
Работа со словарем, упражнение

Читает словарные слова, , организует
работу с орфографическим словарем.






Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения

организует
работу со словарем фразеологизмов

Предлагает поработать в группах и составить кластер

Работают со словарем. Составляют предло-
жжения







Оценивают свою работу








Составляют кластер. Представляют свою работу

Осуществляют само-
проверку написания слов с непроверяемыми орфограммами
по словарю






Осуществляют само-
проверку по словарю фразеологизмов

Правильное написание

3. Игра «Во всех падежах»

Задание: Выпишите словосочетание из текста и определите падеж имени прилагательного.

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный.(И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа. (Р. п.)

Ветер нёс и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмык к зелёному листу (Д.п,)

Лапой хвать – зелёный лист, (В.п.)

Дескать, поиграем.

«Не хочу», - парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном. (П.п.)


Парная . фронтальная

Формулирует задания упражнения, организует
работу с орфографическим словарем. Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения

Выписывают словосочетания.
Указывают падеж имен прилагательных, выде-
ляют окончания.



Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Развитие речи.
Работа с текстом
(упр. 153)




часть речи

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Предложения.
Число и род , падеж имен прилагательных

1.Из детской песенки выписать сочетание прилагательное + существительное. Определить род, число, падеж имени прилагательного.

2. Работа в группах:

1группа. Просклоняйте словосочетание (в электронном приложении )

2 группа

Зеленая ветка дерева низко склонилась.

Разберите слово «зеленая» как часть речи

3 группа:

Зеленая ветка стучала в окно.

Разберите предложение по членам, выпишите словосочетания

4 группа.

Разберите слова по составу: зеленый, золотистая, тепленькое,. прекрасные, пришкольный.

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует работу
с упражнением. Комментирует задания, контролирует их выполнение

выписывают сочетание прилагательное + существительное. Определяют род, число, падеж имени прилагательного.


Проверяют по проверо чному листу




Работают в группах

Склоняют словосочетание «Зеленая ветка»

2 группа

Разбирают слово «зеленая» как часть речи

3 группа:

Разбирают предложение по членам, выписывают словосочетания

4 группа

Разбирают слова по составу

Озвучивают выполнение

определять число и род имен прилагательных


2. Развитие речи.
Работа с текстом

Дополните текст именами прилагательными:

Я люблю край. Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило лед. Появились цветы. Вот виднеются головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти вестники весны.


(Я люблю(родная) край. Наступила(ранний) весна. Пригрело (ласковый) солнышко, растопило (хрупкая) лед. Появились(весенний) цветы. Вот виднеются (золотистый) головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти (прелестный) вестники весны.)

Проверка: Я люблю родной край. Наступила ранняя весна. Пригрело ласковое солнышко, растопило хрупкий лед. Появились весенние цветы. Вот виднеются золотистые головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.


Индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует работу
с упражнением. Комментирует задания, контролирует их выполнение

Составляют и записы-
вают предложения.


Вставляют прилагательные, дополняют текст

упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Оцените работу участников группы - Оцените урок Игра «Поезд»


Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в рабочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение








Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое»





Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое»





Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое»





Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое»





1группа. Просклоняйте словосочетание (в электронном приложении )

.

2 группа

Зеленая ветка дерева низко склонилась.

Разберите слово «зеленая» как часть речи






4 группа.

Разберите слова по составу:


зеленый, золотистая, тепленькое,


прекрасные, пришкольный

3 группа:

Разберите предложение по членам, выпишите словосочетания

Зеленая ветка стучала в окно.