Педагогические цели | обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именем существительным, определять род, число, падеж имён прилагательных, правильно писать родовые окончания, прививать любовь к русскому языку. |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; уважительно относятся к иному мнению, истории и культуре; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); логические – осуществляют сравнение, анализ. Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму- никации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Определение падежа имени прилагательного по падежу имени существительного. Разбор слова по составу. Выделение признаков имени прилагательного как части речи. Словосочетания. Состав слова |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | У.у, ую,юю | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Актуализация знаний и способов действий. 1.Проверка дом. задания Составление отзыва по картине Серова «Девочка с персиками» | Групповая работа | – Прочитайте составленный текст, поделитесь своими впечатлениями, оцените работы участников вашей группы, | Выполняют задание: читают составленный текст, делятся своими впечатлениями, оценивают работы участников группы. Заносят результат в таблицу | Принимают учебную задачу, | наблюдение |
IV. Постановка учебной задачи Оfgбобwqzщенljие «zvИrqмя nzпрwилаqqгатеffльнzqое» | Фронтальная. Словесный. Беседа | Определите тему урока, исключив иностранные буквы предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, определяют тему урока. предлагают формулировки учебной задачи | сформулированную под руководством учителя | |
V. Закрепление новых знаний и способов действий. 1. Работа с орфографическим словарем. Словарный диктант: до свидания, народ, ракета., самолет., Шоссе, метро, вокзал., приветливо, метро, интересный, путешествие, машина, трамвай. Оцените свою работу Объясните, как вы понимаете значение слова «путешествие». На чем можно путешествовать? Объясните фразеологизм «Зеленая улица» Вот теперь мы можем отправиться в путешествие по теме урока 2. Составление кластера ( имя прилагательное) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа со словарем, упражнение | Читает словарные слова, , организует работу с орфографическим словарем. Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения организует работу со словарем фразеологизмов Предлагает поработать в группах и составить кластер | Работают со словарем. Составляют предло- жжения Оценивают свою работу Составляют кластер. Представляют свою работу | Осуществляют само- проверку написания слов с непроверяемыми орфограммами по словарю Осуществляют само- проверку по словарю фразеологизмов | Правильное написание |
3. Игра «Во всех падежах» Задание: Выпишите словосочетание из текста и определите падеж имени прилагательного. Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный.(И.п.) И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. (Р. п.) Ветер нёс и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмык к зелёному листу (Д.п,) Лапой хвать – зелёный лист, (В.п.) Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.) Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. (П.п.) | Парная . фронтальная | Формулирует задания упражнения, организует работу с орфографическим словарем. Предлагает выполнить задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения | Выписывают словосочетания. Указывают падеж имен прилагательных, выде- ляют окончания. | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- минутку | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Развитие речи. Работа с текстом (упр. 153) | | | | часть речи | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложения. Число и род , падеж имен прилагательных 1.Из детской песенки выписать сочетание прилагательное + существительное. Определить род, число, падеж имени прилагательного. 2. Работа в группах: 1группа. Просклоняйте словосочетание (в электронном приложении ) 2 группа Зеленая ветка дерева низко склонилась. Разберите слово «зеленая» как часть речи 3 группа: Зеленая ветка стучала в окно. Разберите предложение по членам, выпишите словосочетания 4 группа. Разберите слова по составу: зеленый, золотистая, тепленькое,. прекрасные, пришкольный. | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с упражнением. Комментирует задания, контролирует их выполнение | выписывают сочетание прилагательное + существительное. Определяют род, число, падеж имени прилагательного. Проверяют по проверо чному листу Работают в группах Склоняют словосочетание «Зеленая ветка» 2 группа Разбирают слово «зеленая» как часть речи 3 группа: Разбирают предложение по членам, выписывают словосочетания 4 группа Разбирают слова по составу Озвучивают выполнение | определять число и род имен прилагательных | |
2. Развитие речи. Работа с текстом Дополните текст именами прилагательными: Я люблю край. Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило лед. Появились цветы. Вот виднеются головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти вестники весны. (Я люблю(родная) край. Наступила(ранний) весна. Пригрело (ласковый) солнышко, растопило (хрупкая) лед. Появились(весенний) цветы. Вот виднеются (золотистый) головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти (прелестный) вестники весны.) Проверка: Я люблю родной край. Наступила ранняя весна. Пригрело ласковое солнышко, растопило хрупкий лед. Появились весенние цветы. Вот виднеются золотистые головки мать-и-мачехи. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны. | Индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с упражнением. Комментирует задания, контролирует их выполнение | Составляют и записы- вают предложения. | Вставляют прилагательные, дополняют текст | упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? Оцените работу участников группы - Оцените урок Игра «Поезд» | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего раз- вития | Упражнение |