СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Преобразование выражений содержащие корни, степени и логарифмы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме "Прнобразование выражений содержащие корни, степени и логарифмы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Преобразование выражений содержащие корни, степени и логарифмы"»

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» 2017–2018 учебный год

№ урока 33

группа

дата

14

26.10

План занятия по дисциплине: Математика

Тема занятия: Преобразование выражений содержащие корни, степени и логарифмы.

Цели занятия:

Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Степени, корни и логарифмы», формировать навыки использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

Развивающая - развивать познавательную и творческую активность в процессе решения задач, контроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

Воспитывающая – воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитание ответственности, уверенности.

Вид занятия: практический

Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,ОК5

Оснащение: доска, мел, компьютер, бланки, рабочий лист

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, учебные вопросы.

Формы и методы обучения

Время регламентация

1

Организационный этап:

-проверка посещаемости;

-проверка готовности студентов к занятию;

- проверка наличия домашнего задания.

Беседа с учащимися

2 мин

2

Сообщение темы и цели урока: Преобразование выражений содержащие корни, степени и логарифмы.

Запись в тетради

2 мин

3

Мотивационный момент:

- вовлечение студентов в процесс постановки цели и задач занятия;

- обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоение дисциплины.

Беседа с учащимися

2мин


Актуализация знаний учащихся.

Работа с бланком №1, взаимопроверка.

Бланк № 1


Задание № 1 Если вы считаете, что данное утверждение верно, то ставите «+», в противном случае «-».

Если , то

Задание № 2

Вам предлагаются пять утверждений, связанных со свойствами корней, но свойства не дописаны. Вам предлагается дописать пропущенные выражения.





Задание № 3

Вам предлагаются пять свойств логарифмов, но в некоторых из них сделана ошибка. Вам предлагается найти данные ошибки.

Диалог с учащимися, работа с презентацией, работа с бланком №1

7-8 мин

5

Работа по теме занятия:

  1. Дешифратор

Разгадывание фамилии математика. Решите простейшие уравнения, и вы узнаете фамилию математика открывшего всему миру логарифмы.


х=10

х= - 8

x=25

х=12

х=36

х=0

х=1

Э

Е

О

Н

Л

П

Й

р


1

2

3

4

5

Н

Е

П

Е

Р

Историческая справка, сообщение о Д. Неппере (Гришанова В)

  1. Самостоятельная работа по вариантам бланк №2



  1. Работа по группам у доски (1 человек из группы)

1 группа 2 группа

А) а)

б) б) log2 320 – log2 5

в) 50,18 в) 20,3

4. Разминка. Вам необходимо угадать ребус

5. Решение задачи прикладного характера (у доски 1 чел. )

Беседа,

работа в тетрадях,

работа у доски,

работа с бланком №2


25 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся.

Диалог с учащихся

2 мин

7

Домашнее задание: составить тест из 10 вопросов по теме .

Беседа

2 мин

8

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма науки?

Беседа

2 мин

Преподаватель______________ Блялова Г.Т



Конспект урока «Степени, корни,логарифмы»

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. У всех есть ручки, справочные материалы на столах. Все готовы к уроку.. (1 мин.). Будьте предельно внимательны и аккуратны в вычислениях, Будьте активными, уверенными в себе. Желаю Вам успехов на сегодняшнем уроке.

2.Мотивация. Тема сегодняшнего урока «Степени, корни, логарифмы» (Слайд №2) (4 мин.)

Преподаватель: Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию я выбрала слова И. Гете «Часто говорят, что цифры управляют миром, по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». Мир математики богат и разнообразен, но базовыми камешками, на которых построен фундамент математики, являются числа. Мир чисел это огромная вселенная, путешествовать по которой мы начинаем с самого рождения и по мере нашего взросления открываем для себя все новые и новые уголки этой необъятной вселенной. Числами пронизана вся наша жизнь и в своей профессиональной деятельности вы будете иметь дело с цифрами и расчетами. На сегодняшнем уроке мы побываем на трех планетах вселенной.

Ребята, «Как Вы думаете, что же это будут за планеты? «Корни, степени и логарифмы».

Да. Действительно на протяжении нескольких уроков мы с Вами проходили раздел алгебры: «Корни, степени и логарифмы». Следовательно, тема нашего урока «Преобразование выражений, содержащих корни, степени и логарифмы». Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать, чтобы подвести итоги нашей работы по этому разделу?

Студент: Вспомнить определение степеней, корней и логарифмов, их свойства и опираясь на эти свойства решать практические задания.

Преподаватель: правильно, я попыталась сформулировать следующим образом. Вы видите на слайде. Следовательно: цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения раздела (слайд № №3)

Преподаватель: Работать вы будете на бланках, У каждого из вас есть оценочные листы, куда вы будете заносить оценки за каждый вид работы. В конце урока подведем итоги, и каждый получит оценку за урок.

Актуализация (7 мин.) (слайд 4-9)

Преподаватель: Давайте приступим. Возьмите бланк № 1 (Приложение № 1) Он содержит три задания, где вы должны вспомнить свойства степеней, свойства корней и свойства логарифмов. В первом задании вы ставите плюс, если согласны с утверждением, или минус , если не согласны, во втором задании необходимо дописать вторую часть формулы, а в третьем задании найти ошибку. Приступайте. Даю вам 4 мин.

Актуализация знаний учащихся.

Работа с бланком №1, взаимопроверка.

Бланк № 1


Задание № 1 Если вы считаете, что данное утверждение верно, то ставите «+», в противном случае «-».

Если , то


Задание № 2

Вам предлагаются пять утверждений, связанных со свойствами корней, но свойства не дописаны. Вам предлагается дописать пропущенные выражения.





Задание № 3

Вам предлагаются пять свойств логарифмов, но в некоторых из них сделана ошибка. Вам предлагается найти данные ошибки.




Время истекло, приступаем к проверке. Обмениваемся с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставьте себе один балл. Оценка соответствует количеству правильных ответов. Все внимание на слайд.

Итак, мы с Вами что повторили? ( повторили свойства, степеней, корней и логарифмов.). Как вы думаете для чего они нам нужны? Молодцы.

Работа по теме занятия.

Приступим к выполнению заданий. И следующим этапом нашего урока является Дешифратор



х=10

х= - 8

x=25

х=12

х=36

х=0

х=1

Э

Е

О

Н

л

П

Й

р



1

2

3

4

5

Н

Е

П

Е

Р



Вам нужно решить простейшие уравнения. За каждым ответом зашифрована буква, порядковый номер уравнения показывает, какая по счету буква зашифрована в слове. Кто верно отвечает выставляет себе балл в оценочный лист.

Что же это за слово? Мы узнаем через несколько минут. Разгадываем

Кто это? В чем его заслуга? Мы сейчас с вами узнаем.

Преподаватель: Вика подготовила нам небольшое сообщение об этом математике. Давайте послушаем. (3 мин.) (слайд № 15)

Немного отдохнули и двигаемся вперед.

  1. Выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам по нахождению значений корня, степени и логарифма. Берем бланк №2. Самостоятельная работа по вариантам бланк №2




Вам предлагаются две таблицы размером 4 на 4, в одной таблице записаны примеры, в другую, пустую, вы должны на соответствующее место вписать значение этих примеров.

Проверяем эту работу, сверяясь с правильным ответом на слайде. Оценка «5» - 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» -3- 4 ошибок, «2»- 5 и более ошибок.

Как вы думаете что мы повторили на этом этапе урока? (вычислительные навыки). Молодцы!!!

Работа по группам

Вы знаете, что Ваш класс поделен на две группы, каждый знает к какой группе относится. Поэтому сейчас мы поработаем по группам. На экране вы видите задания по группам. Желающие из группы выполнит решение у доски, остальные работают у себя в тетради.

Что мы повторили на этом этапе урока? (свойства степени корня и логарифма)

Ребус

Решение задачи

Итак, все знания, которые вы получили по теме «Степени, корни, логарифмы», могут быть использованы вами по назначению в вашей жизни и вашей профессиональной деятельности. Поэтому я предлагаю вам решить одну из задач прикладного характера.



Подведение итогов. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что сегодня мы делали? Как вы думаете нужны нам те знания, которые мы получили в ходе изучения данных тем?

На сегодняшнем занятии мы с вами вспомнили и систематизировали все знания по теме «Корни, степени, логарифмы». Эти знания пригодятся нам с вами при изучении таких важных тем как дифференциальное и интегрально исчисление. А теперь я попрошу вас Взять оценочный лист посчитать среднее арифметическое выставленных оценок и выставить итоговую оценку, после чего сдать.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма науки?