СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Раскрой Изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится с учащимися 7 класса по трудовому обучению. 

Цели урока:  

- расширить   знания   учащихся   по   технологии   раскроя   швейных   изделий,

ознакомить с правилами выбора способа раскладки, деталей выкроек на тканях с

различным рисунком;

- научить раскраивать плечевое изделие;

- воспитывать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность при раскрое изделия, формировать сознательное выполнение правил безопасной работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Раскрой Изделия"»

ПЛАН УРОКА

Тема. Раскрой изделия.

Цели урока:

- расширить знания учащихся по технологии раскроя швейных изделий,

ознакомить с правилами выбора способа раскладки, деталей выкроек на тканях с

различным рисунком;

- научить раскраивать плечевое изделие;

- воспитывать экономное отношение к материалам, аккуратность и точность при раскрое изделия, формировать сознательное выполнение правил безопасной работы.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: таблицы «Раскладка выкройки на ткани», «Дефекты ткани»,

«Правила безопасной работы», персональные компьютеры.

Инструменты и материалы: ткань, ножницы, портновские булавки, мел (мыло).

линейка, выкройки. Основные понятия: экономный раскрой, ось симметрии рисунка,

ткани.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент .

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

  3. Изучение нового материала


  1. Подготовка ткани к раскрою.

  2. Принципы расположения лекал в раскладке

  3. Схема раскладки деталей.


  1. Практическая занятие. Карточки-задания

  2. Закрепление новых знаний и умений учащихся

  3. Итоги занятия

7.Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

  1. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку.

  3. Сведения об отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (используется электронный
вариант теста)



  1. 3.Изучение нового материала.

  2. 3.1.Перед раскроем большинство тканей (кроме бархата, вельвета, саржи подкладочной, искусственных шелков, плащевых тканей) декатируют – обрабатывают паром или горячей водой во избежание усадки готового изделия. Абсолютно все ткани перед раскроем проутюживают по нити основы с изнаночной стороны. Цветные(многокрасочные) ткани проверяют на стойкость окраски, проутюжив край через мокрую ткань.

  3. Шерстяные ткани в рулоне обычно свернуты лицевой стороной внутрь,шелковые — наружу. Ткани со сгибом складывают лицевой стороной. Проколы

  4. около кромок обращены выпуклостью на лицевую сторону.

  5. Мини-практикум. Подготовить ткань к раскрою.

  6. Учитель контролирует правильность выполнения работы, напоминая о

  7. необходимости проверить качество, определить лицевую и изнаночную стороны,

  8. направление ворса, рисунка, нити основы и т. д.

  9. 3.2. Принципы расположения лекал в раскладке

  10. Беседа.

  1. Какие способы складывания ткани перед раскроем вы знаете или использовали ранее?

  2. В какой последовательности раскладывают крупные и мелкие детали выкроек?

  3. Каких правил следует придерживаться при раскладке выкроек?

  1. 4.Какие правила безопасной работы следует соблюдать при раскрое?

  2. Рассказ учителя.

  3. Учитель подводит итоги беседы и делает вывод:

  4. — обычно ткань складывают лицевой стороной внутрь, вдоль пополам, совместив кромки; — если ткань имеет крупный рисунок или клетку, следует определить ось симметрии рисунка и сложить ткань с ее учетом. (Учитель демонстрирует соответствующие образцы тканей или рисунки, где ось симметрии проходит по линии середины спины и переда);

  5. — если оказывается, что ткани недостаточно, детали выкроек следует расположить» предельно экономно. Допускаются надставки (надставленные части, куски) на обтачках, в нижней части подборов, с изнанки пояса.

  6. 3.3.Схема раскладки деталей.

  7. Учитель демонстрирует различные варианты раскладки выкроек на ткани.


  8. 4. Практическое задание. Раскрой изделия

  9. Инструменты и материалы: ткань, портновские булавки, ножницы, мел (мыло), детали выкроек, линейка.


    Задание

  1. Согласно фасона изготовить выкройки деталей 44р. в масштабе 1:4 170-88

  1. Сделать раскладку, ширина ткани 110см

  2. Вычислить количество ткани необходимой для пошива изделия.

  1. 3.Раскроить изделие

  1. 5. Закрепление новых знаний и умений учащихся
    Беседа.

  • Что надо учитывать при раскладке выкроек на ткань?

  • Как проверить прочность крашения цветной отделки?

  • В чем различие при раскрое широкой ткани и узкой?

  1. Как вы думаете, почему сначала выкраивают большие детали, а затем мелкие?

  2. - Почему долевую линию необходимо учитывать при крое?

  3. 6. Итоги занятия
    Заключительное слово учителя.

  4. Раскрой изделия - важный этап пошива, требующий особой аккуратности, точности.

  5. внимательности.

  6. Учитель оценивает результаты выполнения практической работы, разбирает

  7. типичные ошибки, поощряет учащихся, которые аккуратно и точно выполнили

  8. раскрой.

  9. 7. Домашнее задание

  1. Изучить тему «Раскрой изделия».

  2. Подготовиться к оцениванию учебных достижений по теме «Конструированте, моделирование и раскрой изделия»