Организационный момент | Приветствие, включение в деятельность Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Виктор Петрович Астафьев – известный талантливый писатель. Большинство произведений Астафьева автобиографичны, почти все они о родине Виктора Петровича Астафьева – Сибири, на Енисее, о далеком деревенском детстве в селе Овсянка, которое было удивительно прекрасной порой. Проверим знание текста рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» путем проведения викторины. Дома вы составляли по три вопроса для викторины. Итак, рассказ прочитан. Вопросы для викторины говорят о том, что как читатели вы достаточно внимательные и зоркие. | Включение в рабочий режим Задают друг другу вопросы по тексту рассказа. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Познавательные: поиск информации, умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать со сверстниками. Регулятивные: умение вносить дополнительную информацию | | |
Вызов Цель этапа: создать мотивацию, определить тему урока, цели и задачи | Предлагает просмотреть отрывок из кинофильма «Пацаны» Предлагает ответить на проблемные вопросы. - О чём рассуждают подростки? - Они осознанно говорят об этом? -На кого из героев рассказа похожи эти подростки? -Если связать этот фрагмент фильма и рассказ Астафьева, то о чем мы сегодня будем говорить? - Основная тема многих рассказов Виктора Астафьева - тема взросления. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. А понять свои ошибки и исправить их помогают ему самые близкие люди и простые жизненные правила (уроки), которые преподносит нам Виктор Петрович Астафьев в своем рассказе. - Можем ли мы обозначить тему урока? Подводит учащихся к определению темы и цели урока. | Просмотр и осмысление фрагмента. Обдумывают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои версии толкования понятий, работают с толковым словарём. Анализируют ряд понятий и делают выбор. Пытаются сформулировать тему и цель урока. | Фронтальная работа | Познавательные: поиск информации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Устные ответы | |
Осмысление Цель этапа: научить извлекать информа цию из текста | Организует групповую работу учащихся, проводит инструктаж. 1 группа дает сжатую характеристику героям. 2 группа рассказывает об отношении героев к жизни. 3 группа рассказывает об отношении к жизни дедушки и бабушки. Предлагает ответить на вопросы. - Кто особенно выделялся среди левонтьевской «орды»? - Расскажите, пожалуйста, как ведут себя дети по пути на увал, какие поступки совершают? -Наконец ребята дошли до увала, где росла земляника. Что же там произошло? - Почему Витька не хотел идти с ними? - После чего он присоединился к ребятам? - Как же наказала его бабушка? Какова цена обмана? Предлагает детям найти взаимосвязь между примерами семей и примерами из кинофильма. Над чем эта взаимосвязь заставила их задуматься? - Случалось ли вам обманывать? Какие чувства при этом вы испытывали? -Какие жизненные уроки извлёк Витя из этой истории? -Можно ли у него чему-нибудь поучиться? Задаёт вопросы, побуждающие сделать вывод о прочитанном рассказе. | Анализируют поступки героев, зачитывают цитаты о воспитании в семьях, об отношении к жизни, делают выводы. Заполняют таблицы в группах. Готовят отчёт. Выступления учащихся. Сопоставляют семьи Вити и Левонтия, делают вывод, какая семья нравственна, а какая безнравственна. Находят взаимосвязи, рассуждают, высказывают собственное мнение, каждый приходит к своему умозаключению. Отвечают на вопросы, при необходимости просят помощи у одноклассников, рассуждают, представляют себя в похожей ситуации, обращаются к своему личному опыту, делают выводы на основе сказанного и прочитанного. | Групповая работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Регулятивные: умение выполнять учебные действия, умение самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать. Познавательные: обосновывать свое мнение, на основе взаимосвязей и сопоставлений делать выводы. Коммуникативные: умение работать в группах, прислушиваться к мнению одноклассников, быть корректным в их оценке. Познавательные: умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать со сверстниками. Регулятивные: умение вносить дополнительную информацию. | Взаимоконтроль, монолог, мини-размышления Лист обратной связи Устные ответы | |
Рефлексия Цель этапа: формулирование выводов | Предлагает учащимся выбрать начало фразы со слайда и продолжить ее: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… мне захотелось… я задумался о… я смог… я попробую… меня удивило… я почувствовал, что… Домашнее задание: написать дома сочинение о поступке, который вы никогда больше не совершите. Выставление оценок. | Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальная работа | Познавательные: умение делать вывод. Регулятивные: умение самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать. | Письменные работы, монологи учащихся | |