СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "ЗОЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в виде презентации к уроку по теме формирования здорового образа жизни. его составляющих.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "ЗОЖ"»

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  Тема урока. Здоровый образ жизни и его составляющие

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема урока. Здоровый образ жизни и его составляющие

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой   ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов  (Устав Всемирной организации здравоохранения)

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения)

духовное СОЦИАЛЬНОЕ Компоненты здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ

духовное

СОЦИАЛЬНОЕ

Компоненты здоровья

ФИЗИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  ЭТО ЗДОРОВЬЕ ЕГО ТЕЛА   Зависит от:  - двигательной активности;  - рационального питания;  - соблюдения правил личной гигиены;  - безопасного поведения в повседневной жизни;  - оптимального сочетания умственного и физического труда;  - умения отдыхать.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЗДОРОВЬЕ ЕГО ТЕЛА Зависит от: - двигательной активности; - рационального питания; - соблюдения правил личной гигиены; - безопасного поведения в повседневной жизни; - оптимального сочетания умственного и физического труда; - умения отдыхать.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  это здоровье его разума   Зависит от:  - системы его мышления;  - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире;  - умения определить свое положение в окружающей среде;  - отношения к людям, вещам, знаниям.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА это здоровье его разума Зависит от: - системы его мышления; - отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире; - умения определить свое положение в окружающей среде; - отношения к людям, вещам, знаниям.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ   - наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;  - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;  - состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной;  - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ - наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний; - уровень достигнутого физического и нервно-психического развития; - состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной; - степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ  I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие  II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию;  III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями;  IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления;  V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ I. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие II. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию; III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями; IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления; V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ   - биологические факторы – 20%;   - окружающая среда – 20%;   - индивидуальный образ жизни – 50%;   - служба здоровья – 10%.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ - биологические факторы – 20%; - окружающая среда – 20%; - индивидуальный образ жизни – 50%; - служба здоровья – 10%.

1. Факторы риска естественной природной среды;   2. Факторы риска антропогенной, техногенной среды, нарушение экологического равновесия;   3. Факторы риска, связанные с урбанизацией;   4. Факторы риска, связанные с производственной среды;   5. Факторы риска микросоциальной среды;   6. Генетические факторы риска;   7. Факторы риска, зависящие от образа жизни;

1. Факторы риска естественной природной среды; 2. Факторы риска антропогенной, техногенной среды, нарушение экологического равновесия; 3. Факторы риска, связанные с урбанизацией; 4. Факторы риска, связанные с производственной среды; 5. Факторы риска микросоциальной среды; 6. Генетические факторы риска; 7. Факторы риска, зависящие от образа жизни;

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:    Количество баллов  - самочувствие -  - работоспособность –  - настроение -   Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл.  Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе: Количество баллов - самочувствие - - работоспособность – - настроение - Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.

 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ   индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление человека

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление человека

Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное сочетание которых обеспечивает высокое качество жизни  Двигательная активность

Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное сочетание которых обеспечивает высокое качество жизни Двигательная активность

Закаливание

Закаливание

Рациональное питание

Рациональное питание

Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха

 Гигиена

Гигиена

Отказ от вредных привычек

Отказ от вредных привычек

Комплекс рекомендаций по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ   1. Познай самого себя  2. Содержи свое тело в чистоте  3. Хорошо ешь  4. Играй с осторожнотью  5. Заводи друзей  6. Содержи свой мир в чистоте  7. Научись говорить «нет»  8. Иммунизация

Комплекс рекомендаций по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 1. Познай самого себя 2. Содержи свое тело в чистоте 3. Хорошо ешь 4. Играй с осторожнотью 5. Заводи друзей 6. Содержи свой мир в чистоте 7. Научись говорить «нет» 8. Иммунизация

Правильно ли вы питаетесь? Существует несколько основных правил питания. Прочтите их и запишите сове отношение к ним в баллах: «да» – 2 балла; «нет» – 0 баллов; «иногда» – 1 балл:  - пищу принимать 4 раза в день, в определенное часы, не чаще чем через 4 часа –  - пережевывать пищу медленно и тщательно –  - вечером не пить чай, кофе –  - сахар заменять медом, ягодами, фруктами –  - белый хлеб есть как можно реже –  - стараться обходиться без соли –  - воду пить небольшими порциями –  пища должна быть свежеприготовленной –  - садиться за стол только тогда, когда хочется есть -  Подсчитайте сумму набранных баллов:  17-18 баллов – «отлично»  15-16 баллов – «хорошо»  13-14 баллов – «удовлетворительно»  12 баллов и меньше – «плохо»  Если вы набрали неудовлетворительное количество баллов, постарайтесь уже сейчас исправлять положение, не ставьте свое здоровье под угрозу.

Правильно ли вы питаетесь? Существует несколько основных правил питания. Прочтите их и запишите сове отношение к ним в баллах: «да» – 2 балла; «нет» – 0 баллов; «иногда» – 1 балл: - пищу принимать 4 раза в день, в определенное часы, не чаще чем через 4 часа – - пережевывать пищу медленно и тщательно – - вечером не пить чай, кофе – - сахар заменять медом, ягодами, фруктами – - белый хлеб есть как можно реже – - стараться обходиться без соли – - воду пить небольшими порциями – пища должна быть свежеприготовленной – - садиться за стол только тогда, когда хочется есть - Подсчитайте сумму набранных баллов: 17-18 баллов – «отлично» 15-16 баллов – «хорошо» 13-14 баллов – «удовлетворительно» 12 баллов и меньше – «плохо» Если вы набрали неудовлетворительное количество баллов, постарайтесь уже сейчас исправлять положение, не ставьте свое здоровье под угрозу.