Начало урока (10 минут) | 1 Организационный этап – 1 минута Цель: настроить на урок 2. Актуализация знаний – 5 минут Задача: вовлечь учащихся в определение темы и цели урока. Приём «Кинометафора» - Цель: актуализация знаний и выход на тему урока Инструктаж: посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы. - О каком событии идет речь? - Кто пришел к власти в результате Великой Октябрьской революции? - Почему рабочие и крестьяне решили взять власть в свои руки? - Как вы думаете, после Октябрьской революции жизнь рабочих и крестьян изменилась? - Как вы думаете о чём пойдет речь на уроке 3. Сообщение темы учителем 1 минута - Сегодня будем говорить о периоде 20-30 годов 20 века в истории СССР Запишите тему: СССР в эпоху Сталина
Сейчас откройте тетради, запишите число и тему урока (учитель записывает на доске тему). В течении 1 минут запишите, что вы хотите узнать к концу урока, определите свою цель.
| Учащиеся смотрят видеоролик, отвечают на вопросы учителя Высказывают суждения опираясь на знания с предыдущих тем Учащиеся записывают тему в тетрадь Учащиеся записывают свою цель в тетради, которую они хотят достигнуть концу урока в течении трёх минут Каждый пятый озвучивают свои ожидания на конец урока. | Сигнальные карточки: Зеленая – готов ответить Желтая - сомневаюсь Красная – запутался, нет ответа Сигнальные карточки: Зеленая – готов ответить Желтая - сомневаюсь Красная – запутался, нет ответа – запутался, нет ответа | Поддержка через наводящие вопросы Учащимся, которые испытываю сложности с историческим прогнозом, планирую задать вопросы - В результате чего было свергнуто Временное правительство? - Когда произошла революция? -Кто возглавил революцию? - Кто пришёл к власти после смерти Ленина При необходимости учитель подходит к учащимся, которые затрудняются с формулировкой цели и оказывает им поддержку |
Основная часть (20 минут) | 3. Основная часть урока. Организация работы в индивидуально/парно/ в группах. 1 Стратегия «Мобильная таблица» Цель: формирование целостности, логичности, системности знаний по заданной теме 1.1 Индивидуальная работа – 5 минут Инструктаж: Прочитать текст из учебника Всемирная история за 8 класс (с….)в течении 5минут 1.2Работа в паре -10 минут Инструктаж: Обсудите изученную информацию в течении 3минут Задание: Составьте сравнительную таблицу и сделайте вывод о том, какое было положение социальных слоёв до революции и после установлении Советской власти в течении 7 минут | До революции | После революции | Крестьяне | Многочисленная группа, земля не в частной собственности, плохое питание, недоступность социальных благ, высокие налоги, работали на себя | Земля принадлежит народу, свобода доступ к образовании., медицине Повышение квалификации Потеря экономического стимула, Раскулачивание, работали на колхоз | Рабочие | Низкая квалификация Увеличенный рабочий день Техническая отсталость, низкая заработная плата | Повышение квалификации, Сократился рабочий день Преодолена техническая отсталость Повышение заработной платы, политическая грамотность | Интеллигенция | Определённые слои общества | Представители всех слоёв общества, цензура, репресси | Вывод | Зарождающиеся советское хозяйство изменило положение социальных слоёв | Согласуйте изменения 1.3.Работа в группе. Деление на группы Ряд -1группа – «Крестьяне» ряд – 2 группа «Рабочие» ряд – 3 группа «Интеллигенция» На доске выстраивается таблица «Положение крестьян, рабочих, интеллигенции до революции» 1.4 Прием «Толстые и тонкие вопросы» (прогноз) Цель: Вопрос на прогноз: если бы не было Сталина изменился бы статус крестьян как протекала бы их жизнь? - Давайте выясним, так ли всё было хорошо при Советской власти? - Как вы думаете благо или вред советская власть для крестьянина, рабочего, интеллигенции ? В эпоху Сталина установился режим тоталитаризма Объясните с помощью словаря, интернет ресурсов слово «Тоталитаризм» Как вы думаете, что будет способствовать установлению тоталитарного режима? | Читают текст индивидуально Обсуждают полученную информацию Составляют сравнительную таблицу Согласовывают в паре Учащиеся 1 группы «Крестьяне» составляют сравнительную таблицу, согласовывают понимание и презентуют. Учащиеся 2 группы «Рабочие» составляют сравнительную таблицу, согласовывают понимание и презентуют. Учащиеся 3 группы «Интеллигенция» составляют сравнительную таблицу, согласовывают понимание и презентуют. принимают активное участие в обсуждении высказывают свое мнение по обсуждаемому вопросу Учащиеся работают с словарём или интернет ресурсами | Сигнальные карточки: Зеленая – готов ответить Желтая - сомневаюсь Красная – запутался, нет ответа Самооценивание по образцу сигнальных карт зеленая -справился красная -допустил ошибку слово учителя | Поддержка через наводящие вопросы Учащимся, которые испытываю сложности с историческим прогнозом, планирую задать вопросы - Какая из социальных групп была самой многочисленной? - Какая основная причина сподвигла крестьян к революции? - В чьей собственности находилась земля до революции и после? - Кого причисляли к рабочему классу до революции? - Можно ли поставить знак равно между рабочим классом и крестьянами до революции? - В чём отличие рабочего начала 20 века от 19 века? Перечислите кого мы относим к интеллигенции? - Соглашалась ли русская интеллигенция с идеями гражданского общества на Западе? У всех ли социальных слоёв была возможность получать квалифицированную медицинскую помощь, образование? Диалог и оказание поддержка через наводящие вопросы -В чьих руках находилась власть? - Что происходило в промышленности, в сельском хозяйстве? - Была ли безработица при Советской власти? -Каков был уровень квалификации рабочих и крестьян в годы Советской власти? - Как вы понимаете «Советская интеллигенция»? - В советском Союзе была частная собственность на землю? - Сколько было в СССР правящих партий? - Кто планировал экономику? -Поведение людей контролировалось в обществе? - было ли разделение между партией и государственным аппаратом? |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов. Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Кому__________________ От кого________________ Текст________________ -С помощью «сигнальных карточек» определите уровень достижения своей цели, которую вы ставили на начало урока -Что вам помогло или помешало достичь поставленной цели? | Напишут самое важное что узнали на уроке и обменяются информаией Оценивают свой уровень достижения целей | Самооценивание Слово учителя Сигнальные карточки: Зеленая – достиг Красная – не достиг | При необходимости учитель подходит к учащимся, которые затрудняются с выполнением задания и оказывает им поддержку |