А) 3 минуты: - Итак, ребята, сегодня мы с Вами подготовимся к сочинению на морально- этическую тему. - Давайте разберемся в образовании этого слова, в чем особенность этого слова? (сложное, состоит из двух корней) - Значит, нам необходимо определить значение двух слов: МОРАЛЬНЫЙ и ЭТИЧЕСКИЙ - Пока Вы будете озвучивать свои предположения, Даша Парфенова обратится к Толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова - Давайте проверим Ваши предположения по словарю С. И. Ожегова. Даша прочитай ,пожалуйста. Спасибо, Даша. Слайд 9, 10
3 минуты: В) - Сегодня на уроке мы будем работать с текстом нашего северного писателя Фёдора Абрамова «Котина доброта», но познакомимся с произведением немного в необычной форме: рассказ выразительно для Вас прочитает победитель школьного конкурса чтецов прозы Фёдора Абрамова Сахник Арсений, ученик 10 «А» класса. - Во время того, как Арсений будет для Вас выступать, Вы будете следить по тексту, который находится у каждого на парте. - Арсений, пожалуйста. - Спасибо, Арсений, мы отпускаем тебя на урок.
3 минуты: - Ребята, как вы понимаете заглавие текста? Какой художественный приём использует автор в заглавии? Слайд 11 (Ирония – употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому.) Анализ текста по группам. - Ребята, какой теме посвящен этот текст (доброта) - Значит, на какую морально-этическую тему мы будем размышлять в сочинении? (ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?) 6 минут: Работа в группах (что такое доброта?) - Итак, ребята, сейчас Вы объединитесь в группы по колонкам, кому далеко может подвинуться или подойти ближе к одноклассникам, и совместно попробуете сформулировать на черновиках тезис сочинения, а именно «доброта – это…». Я даю Вам 2 минутки, а затем один представитель от группы зачитает получившийся вариант. Затем сравним Ваши ответы со словарной статьей. - Пожалуйста,ребята, содитесь на места, что у Вас получилось? Ребята зачитывают тезисы. - Спасибо, ребята, Вам за интересные ответы, давайте запишем определение из словаря, которым, при необходимости, Вы сможете воспользоваться дома. Слайд 12 (Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) 4 минуты: - Ребята, давайте немного расслабимся и вспомним пословицы о добре. Внимание на экран – продолжите.. Слайды 13 – 21 3 минуты: - Молодцы! А теперь давайте вместе подумаем, какой аргумент на основе прочитанного текста можно привести? Ваши мнения? - Спасибо, за интересные ответы. -Итак, ребята, основную часть работы по подготовке сочинения на морально-этическую тему мы сделали. Оставшиеся пункты плана и чистовой вариант сочинения Вы доработаете дома. 3 минуты: - А сейчас я бы хотела пригласить к доске Поршневу Юлю, которая подготовила индивидуальное задание и сочинила стихотворение на тему доброты. Юля,пожалуйста… - Спасибо ,Юля. |