СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Порядок слов в немецком предложении"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для проведения урока немецкого языка в 5 классе( второй иностранный язык) по теме 7 главы "Was kostet das?" курса учебника "Горизонты" М.М. Аверина, Ф.Джин

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Порядок слов в немецком предложении"»

Guten Tag, Kinder!

Guten Tag, Kinder!

§ 7 Was kostet das? « Satzstellung » .  Порядок слов. Рамочная конструкция.   Цель урока: Активизация грамматического материала по теме  « Синтаксис: порядок слов в немецком предложении»  Ты научишься:  применять  грамматические структуры обязательного порядка слов и рамочной конструкции в предложении.  Ты получишь возможность научиться применять изученную грамматику в устной и письменной речи.

§ 7 Was kostet das?

« Satzstellung » .

Порядок слов. Рамочная конструкция.

Цель урока:

Активизация грамматического материала по теме

« Синтаксис: порядок слов в немецком предложении»

Ты научишься:

применять грамматические структуры обязательного порядка слов и рамочной конструкции в предложении.

Ты получишь возможность научиться

применять изученную грамматику в устной и письменной речи.

Мы знаем: Порядок слов в немецком предложении прямой  Ich Я bekomme получаю I место подлежащее II  место сказуемое 100  Rubel  pro  Monat. 100 рублей в месяц  . III место второстепенные обратный  Rubel  pro  Monat I место второстепенные 100 рублей в месяц bekomme получаю ich .  я  . II  место сказуемое III место подлежащее

Мы знаем:

Порядок слов в немецком предложении

прямой

Ich

Я

bekomme

получаю

I место

подлежащее

II место

сказуемое

100 Rubel pro Monat.

100 рублей в месяц .

III место

второстепенные

обратный

  • Rubel pro Monat

I место

второстепенные

100 рублей в месяц

bekomme

получаю

ich .

я .

II место

сказуемое

III место

подлежащее

Новое!!! Порядок в вопросе. Was Что I место вопрос bekomme получаю ich ? Я ? II  место сказуемое III место подлежащее Это «вопрос -сомнения» Здесь сказуемое-глагол всегда в начале. Bekomme Получаю I место сказуемое ich я 100  Rubel  pro  Monat ? II  место подлежащее III место второстепенные 100 рублей в месяц ?

Новое!!!

Порядок в вопросе.

Was

Что

I место

вопрос

bekomme

получаю

ich ?

Я ?

II место

сказуемое

III место

подлежащее

Это «вопрос -сомнения»

Здесь сказуемое-глагол всегда в начале.

Bekomme

Получаю

I место

сказуемое

ich

я

100 Rubel pro Monat ?

II место

подлежащее

III место

второстепенные

100 рублей в месяц ?

Вывод: Немцы сравнивают порядок слов в  предложении со словесным оркестром, где глагол играет роль дирижёра и определяет место и время вступления в игру каждого инструмента -члена предложения, при этом сам остаётся обычно на втором плане .

Вывод:

Немцы сравнивают порядок слов в предложении со словесным оркестром,

где глагол играет роль дирижёра и определяет место и время вступления в игру каждого инструмента -члена предложения, при этом сам остаётся обычно на втором плане .

Тренировочное упражнение 1. Расставь слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение. gehe/ich/ins Kino Sie/Cola/kauft spielen/wir/zusammen er/Tom/heißt in Russland/wir/wohnen Проверка!  Упражнение 2. Составь вопросы к предложениям из упражнения 1 , поставив сказуемое I на место.

Тренировочное упражнение 1.

Расставь слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение.

gehe/ich/ins Kino

Sie/Cola/kauft

spielen/wir/zusammen

er/Tom/heißt

in Russland/wir/wohnen

Проверка!

Упражнение 2.

Составь вопросы к предложениям из упражнения 1 ,

поставив сказуемое I на место.

Ich gehe Sie ins Kino. kauft Wir Cola. spielen  Er zusammen. heißt Wir Tom. wohnen in Russland. Gehe Kauft ich ins Kino? sie Spielen Cola? Heißt wir Wohnen zusammen? er Tom? wir in Russland?

Ich

gehe

Sie

ins Kino.

kauft

Wir

Cola.

spielen

Er

zusammen.

heißt

Wir

Tom.

wohnen

in Russland.

Gehe

Kauft

ich

ins Kino?

sie

Spielen

Cola?

Heißt

wir

Wohnen

zusammen?

er

Tom?

wir

in Russland?

Pause Guten Tag! Guten Tag! Das ist deine Radio!  Hallo! Hallo! 1,2,3!

Pause

Guten Tag! Guten Tag!

Das ist deine Radio!

Hallo! Hallo!

1,2,3!

«Рамочная конструкция»  обозначена красным цветом.  Относится к обязательному порядку слов Ich  [ kann ……Gitarre ……. spielen . ] Я [  могу …….на гитаре……. играть.  ] Последнее место в предложении  II место Два глагола образуют рамочную конструкцию.

«Рамочная конструкция» обозначена красным цветом. Относится к обязательному порядку слов

Ich [ kann ……Gitarre ……. spielen . ]

Я [ могу …….на гитаре……. играть. ]

Последнее место в предложении

II место

Два глагола образуют рамочную конструкцию.

Такая же «рамка» Ich [ möchte …  Handykarte…. haben.  ]  Я [  хотел(а) бы…сим-карту … иметь ] Последнее место в предложении  II место Два глагола образуют рамочную конструкцию.

Такая же «рамка»

Ich [ möchte … Handykarte…. haben. ]

Я [ хотел(а) бы…сим-карту … иметь ]

Последнее место в предложении

II место

Два глагола образуют рамочную конструкцию.

1.Учебник : стр .78 Прочитать блок „Das kannst du“ 2. Составить три вопроса и три ответа. Соотнесите вопрос и ответ . Фотоотчет прислать по адресу:  Мефокова И.Л Манюшкина И.М. mefokira 47@ list . ru wima 71@ mail . ru

1.Учебник : стр .78 Прочитать блок „Das kannst du“

2. Составить три вопроса и три ответа. Соотнесите вопрос и ответ .

Фотоотчет прислать по адресу:

Мефокова И.Л

Манюшкина И.М.

mefokira 47@ list . ru

wima 71@ mail . ru

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen, Kinder! Источник шаблона:  Татарников Виталий Викторович  учитель физики  МОУ СОШ №20  п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.  http://pedsovet.su/   Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg

Die Stunde ist aus.

Auf Wiedersehen, Kinder!

Источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg