СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока повторения № 2 "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока повторения по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока повторения № 2 "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к п о в т о р е н и я № 2.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей


Основная дидактическая цель урока: повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Вспомните понятие «обыкновенная дробь».

2. Как называют число над чертой? Что оно показывает?

3. Как называют число под чертой? Что оно показывает?

4. Какие бывают обыкновенные дроби?

5. Какие числа называются взаимно обратными?

6. Что называют сокращением дробей?

7. Какую дробь называют несократимой?

8. Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

9. Как складывают дроби с разными знаменателями?

10. Пирог разрезали на 10 кусков. Света съела 3 из них. Какую часть съела Света?

11. В вазе лежит 13 конфет, из них 5 конфет «Ромашка» и 4 конфеты «Пчёлка». Какую часть составляют конфеты «Ромашка»?

12. На стол высыпали 150 зёрен пшена и 99 горошин. Какую часть зёрен составляют горошины?

13. У Маши было 3 ручки и 5 карандашей. Ей подарили ещё 2 фломастера. Какую часть составляют карандаши и фломастеры?

III. Работа по учебнику

1. С. 162, № П.16.

– Как можно сравнить дроби с разными знаменателями?

– Выпишите дроби в порядке возрастания.

2. С. 162, № П.17.

3. С. 162, № П.20.

4. С. 162, № П.21 (работа в паре).

IV. Работа над задачей

1. С. 162, № П.23.

1) (часть) – джинсы и ветровка.

2) 2100 : 7 ・ 13 = 3900 (р.) – всего.

Ответ: 3900 р. – стоимость покупки.

2. С. 162, № П.24.

– Прочитайте задачу.

– Какая общая площадь поля?

– Сколько засеяли в первый день?

– Как вы понимаете « всего количества»?

– Как вы понимаете « остатка»?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 360 : 9 ・ 4 = 160 (га) – в первый день.

2) 360 – 160 = 200 (га) – осталось.

3) 200 : 5 ・ 3 = 120 (га) – засеяно во второй день.

4) 360 – (160 + 120) = 80 (га) – осталось засеять.

3. С. 162, № П.22.

– Сколько костюмов должна сшить мастерская за 3 месяца?

– Сколько костюмов сшили в марте?

– Сколько костюмов сшили в апреле?

– Что надо узнать в задаче?

– Можно ли узнать, сколько костюмов осталось сшить?

– Расскажите, как это сделать.

– Можем ли мы узнать, какую часть одно число составляет от другого?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 17 + 11 = 28 (к.) – сшили за март и апрель.

2) 45 – 28 = 17 (к.) – осталось сшить.

3) 17: 45 = – осталось сшить.

V. Самостоятельная работа

VI. Рефлексия

– Что больше всего вам понравилось во время урока?

Домашнее задание

С. 162, № П.13, П.14, П.18.