СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока повторения № 4 "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвертого урока повторения по теме "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока повторения № 4 "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к п о в т о р е н и я № 4.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения


Основная дидактическая цель урока: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Опрос.

– Что называется уравнением?

– Что называют корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

2. Найдите корень уравнения.

x + 18 = 60

42 78 52

33 – a = 11

44 12 22

y – 24 = 15

9 39 49

41 + b = 57

6 98 16

x – 1 = 99

100 98 101

3. Сумма 3986 + 5718 равна 9704. Пользуясь этим, найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения.

9704 – 3986 =

9704 – 5718 =

x + 5718 = 9704

3986 + y = 9704

9704 – x = 3986

9704 – y = 5718

III. Работа по теме урока

1. Математическое лото.

(На карточке даны уравнения. На другой карточке – ключ к слову. Каждую букву из него надо вырезать. Учащиеся решают уравнения в тетради. Первую цифру получившегося ответа каждого уравнения заменяют соответствующей буквой, накрывают ею уравнение и читают зашифрованное слово.)

Карточка:

(x – 13) – 13 = 14

(b – 31) – 11 = 9

(125 – a) – 15 = 42

(246 + d) – 42 = 643

318 – (y – 8) = 27

81 – (45 – z) = 48

Ответы:

40

51

68

439

299

12


Ключ к слову:

1 – А 4 – З 7 – М

2 – Д 5 – В 8 – Т

3 – И 6 – Е 9 – О

Ответ: x = 40; b = 51; a = 68; d = 439; y = 299; z = 12. Звезда.

2. Составьте уравнение по условию задачи и решите её.

В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 42 яблока. Сколько яблок было в корзине?

Ответ:

x + 15 = 42

x = 42 – 15

x = 27 (яблок) – было в корзине.

IV. Работа по учебнику

1. С. 164, № П.40 (работа в паре).

Пусть Лене x лет.

Составим уравнение:

4x + 24 = 68

4x = 44

x = 44 : 4

x = 11 (лет) – Лене.

2. С. 164, № П.41.

– Сколько суток в году, в которых ночь длиннее дня на 300 мин?

– Сколько дней в году всего?

– Сколько часов в сутках?

– Что нужно найти?

Пусть день – x ч.

300 мин = 5 ч.

Ночь – x + 5.

Всего в сутках 24 ч.

Составим уравнение:

x + x + 5 = 24

2x = 24 – 5

2x = 19

x = 9,5 (ч) – длится день.

x + 5 = 9,5 + 5 = 14,5 (ч) – длится ночь.

Ответ: 14,5 ч.

3. С. 164, № П.42 (самостоятельно).

Разминка – x ч.

Упражнения – 2x.

На разминку на 15 мин меньше.

Составим уравнение:

2x х = 15

x = 15 (мин) – разминка.

2х = 2 ・ 15 = 30 (мин) – упражнения.

Ответ: 30 мин.

V. Рефлексия

– Что называется корнем уравнения?

– Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения.

Домашнее задание

С. 167, № П.81, П.83.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

06.05.2025 14:15
Жарикова Любовь Сергеевна @schoolmathem
Спасибо, Лайсан Мунавировна.
05.05.2025 23:53
Мацепура Надежда Андреевна @id92667773
Спасибо за публикацию.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!