У р о к п о в т о р е н и я № 4.
Уравнение. Решение задач с помощью уравнения
Основная дидактическая цель урока: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Опрос.
– Что называется уравнением?
– Что называют корнем уравнения?
– Что значит решить уравнение?
2. Найдите корень уравнения.
x + 18 = 60
42 78 52
33 – a = 11
44 12 22
y – 24 = 15
9 39 49
41 + b = 57
6 98 16
x – 1 = 99
100 98 101
3. Сумма 3986 + 5718 равна 9704. Пользуясь этим, найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения.
9704 – 3986 =
9704 – 5718 =
x + 5718 = 9704
3986 + y = 9704
9704 – x = 3986
9704 – y = 5718
III. Работа по теме урока
1. Математическое лото.
(На карточке даны уравнения. На другой карточке – ключ к слову. Каждую букву из него надо вырезать. Учащиеся решают уравнения в тетради. Первую цифру получившегося ответа каждого уравнения заменяют соответствующей буквой, накрывают ею уравнение и читают зашифрованное слово.)
Карточка:
(x – 13) – 13 = 14
(b – 31) – 11 = 9
(125 – a) – 15 = 42
(246 + d) – 42 = 643
318 – (y – 8) = 27
81 – (45 – z) = 48
Ответы:
Ключ к слову:
1 – А 4 – З 7 – М
2 – Д 5 – В 8 – Т
3 – И 6 – Е 9 – О
Ответ: x = 40; b = 51; a = 68; d = 439; y = 299; z = 12. Звезда.
2. Составьте уравнение по условию задачи и решите её.
В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 42 яблока. Сколько яблок было в корзине?
Ответ:
x + 15 = 42
x = 42 – 15
x = 27 (яблок) – было в корзине.
IV. Работа по учебнику
1. С. 164, № П.40 (работа в паре).
Пусть Лене x лет.
Составим уравнение:
4x + 24 = 68
4x = 44
x = 44 : 4
x = 11 (лет) – Лене.
2. С. 164, № П.41.
– Сколько суток в году, в которых ночь длиннее дня на 300 мин?
– Сколько дней в году всего?
– Сколько часов в сутках?
– Что нужно найти?
Пусть день – x ч.
300 мин = 5 ч.
Ночь – x + 5.
Всего в сутках 24 ч.
Составим уравнение:
x + x + 5 = 24
2x = 24 – 5
2x = 19
x = 9,5 (ч) – длится день.
x + 5 = 9,5 + 5 = 14,5 (ч) – длится ночь.
Ответ: 14,5 ч.
3. С. 164, № П.42 (самостоятельно).
Разминка – x ч.
Упражнения – 2x.
На разминку на 15 мин меньше.
Составим уравнение:
2x – х = 15
x = 15 (мин) – разминка.
2х = 2 ・ 15 = 30 (мин) – упражнения.
Ответ: 30 мин.
V. Рефлексия
– Что называется корнем уравнения?
– Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения.
Домашнее задание
С. 167, № П.81, П.83.
Математика и игры в средней школе
Геометрия 9 класс ФГОС
Геометрия 8 класс ФГОС
Математика 6 класс ФГОС
Математика 6 класс
Электронная тетрадь по геометрии 9...
Алгебра 11 класс ФГОС
Электронная тетрадь по математике 5...
© 2025, Коптева Лайсан Мунавировна 493 15
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей