Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Приемы устного деления многозначного числа." (математика 4 класс)»
Приемы устного деления многозначного числа.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть устным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Орг. момент
А)Наше правило на этот урок
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
Б)Что нужно выучить каждому математику, чтобы решать примеры и задачи (таблицу)

- Запиши существующие произведения в строчку через запятую.
(не волнуйтесь динозаврик придет к нам на помощь)
Новый материал.
Рассмотри есть ли среди частных одинаковые?
Как бы ты научил своих одноклассников узнавать это?
Показ частного (75 : 25 )
Можно ли с помощью его решить остальные примеры?
Как назовем это частное? (пример помощник)

Давайте найдем частное в примере помощнике и с помощью его решим остальные
примеры.
Я выписала все примеры в столбики.

Решим примеры № 202

Рассмотрим приемы устного деления на стр. 106 – 108 с нашими.
Какими мы пользовались сегодня?
Каким приемом мы не воспользовались? Давайте рассмотрим. Объясните этот прием.
Физминутка для глаз.
Закрепление изученного.
Решим примеры № 203

Дома № 221 + 2примера для устного деления
Повторение
Реши уравнение.
Это простое уравнение?
Что нужно сделать? (Разделить) (проверь)
Что нужно найти?(уменьшаемое)(выбери)
Что нужно узнать?(делимое) (как выбери)
Подбери к схеме задачу, составь уравнение и реши ее.

1264 . 8 + х = 20937
10112 + х = 20937
Х = 20937 – 10112
Х = 10825 (к)
Итог урока.
-Сформулируйте тему нашего урока. (приемы устного деления многозначного числа)
Дополнительно с 121 № 20
21-9 . 3 = 36