СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока процесс изготовления головоломки крест (ООС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока процесс изготовления головоломки крест (ООС) ЧАА»

Чупрынин А.А. учитель технологии МАОУ СОШ №2 г. Тавда Свердловской области


Министерство образования и науки Российской Федерации

Свердловская область

Тавдинский городской округ

МАОУ средняя общеобразовательная школа №2








Разработка урока:

Процесс изготовления головоломки «Крест»

(ООС)







Чупрынин А.А.

учитель технологии МАОУ СОШ №2

первая квалификационная категория















г.Тавда



Тема: Изготовление головоломки «Крест»(ООС)

Тип занятия: практический урок

Практическая работа: Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.


Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.


Методы обучения: Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.


Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО.

Задачи:

Образовательные:

  • создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия;

  • формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного инструмента, лобзика, дрели.

Развивающие:

  • развитие логического мышления и художественного вкуса.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся аккуратности в работе;

  • формирование коммуникативных навыков.



 




Материалы и инструменты:


Прямоугольная деревянная рейка размером 20*10 мм, длиной 240 мм (береза, бук, липа)

Сверлильный станок (дрель)

Ножовка по дереву

Лобзик

Наждачная бумага


Подготовка к изготовлению изделия


Для изготовления головоломки необходимо распустить доску до размеров толщиной 10 мм, шириной 20 мм и длиной не менее 240 мм.
















Разделим эту полоску на три равные части по 80 мм

Все детали головоломки размечаем так:

-разделим заготовки пополам вдоль



-разделим заготовки пополам поперек

Теперь в центре заготовок, (вдоль заготовок) отмечаем толщину (10 мм) и ширину (20 мм) заготовок

Далее: заготовку №1 оставляем без изменений, заготовки №2, №3 выполняем по фотографии. Заштрихованные области вырезаем с помощью сверлильного станка (дрели), лобзика и ножовки.

Так выглядят заготовки после изготовления и обработки

А так заготовки выглядят в графическом варианте: - первая заготовка



-вторая заготовка

-третья заготовка

Теперь о сборке головоломки. Сборка проводится в следующей последовательности:



Головоломка собрана











При желании можно изготовить головоломку с округленными краями







Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Разработка урока процесс изготовления головоломки крест (ООС)»

Процесс изготовления головоломки «Крест»(ООС ) Разработка урока: Чупрынин Александр Анатольевич  учитель технологии  1 квалификационная категория МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда Свердловской области

Процесс изготовления головоломки «Крест»(ООС )

Разработка урока:

Чупрынин Александр Анатольевич

учитель технологии

1 квалификационная категория

МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда

Свердловской области

Тема: Изготовление головоломки «Крест»(ООС) Тип занятия:  практический урок Практическая работа:  Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.   Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.   Методы обучения:  Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.   Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО. Задачи: Образовательные: -создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия; -формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного инструмента, лобзика, дрели. Развивающие: -развитие логического мышления и художественного вкуса. Воспитательные: -воспитание у учащихся аккуратности в работе; -формирование коммуникативных навыков.

Тема: Изготовление головоломки «Крест»(ООС)

Тип занятия:  практический урок

Практическая работа:  Изготовление изделия. Окрашивание (покрывание лаком) изделий.

 

Цель урока: Научить приемам изготовления изделия из дерева. Расширить знания об отделке изделий. Воспитание эстетического вкуса, навыков аккуратной работы.

 

Методы обучения:  Объяснение и демонстрация изготовления и обработки, приемов выполнения отделки, контроль, взаимообучение.

 

Межпредметные связи: математика, геометрия, ИЗО.

Задачи:

Образовательные:

-создание представления о геометрических фигурах, материалах, используемых для изготовления изделия;

-формирование навыков последовательной работы при изготовлении изделия с использованием ручного инструмента, лобзика, дрели.

Развивающие:

-развитие логического мышления и художественного вкуса.

Воспитательные:

-воспитание у учащихся аккуратности в работе;

-формирование коммуникативных навыков.

Материалы и инструменты:   Прямоугольная деревянная рейка размером 20*10 мм, длиной 240 мм (береза, бук, липа) Сверлильный станок (дрель) Ножовка по дереву Лобзик Наждачная бумага

Материалы и инструменты:

 

Прямоугольная деревянная рейка размером 20*10 мм, длиной 240 мм (береза, бук, липа)

Сверлильный станок (дрель)

Ножовка по дереву

Лобзик

Наждачная бумага

Подготовка к изготовлению изделия   Для изготовления головоломки необходимо распустить доску до размеров толщиной 10 мм, шириной 20 мм и длиной не менее 240 мм.

Подготовка к изготовлению изделия

 

Для изготовления головоломки необходимо распустить доску до размеров толщиной 10 мм, шириной 20 мм и длиной не менее 240 мм.

Разделим эту полоску на три равные части по 80 мм

Разделим эту полоску на три равные части по 80 мм

Все детали головоломки размечаем так: -разделим заготовки пополам вдоль

Все детали головоломки размечаем так:

-разделим заготовки пополам вдоль

-разделим заготовки пополам поперёк

-разделим заготовки пополам поперёк

Теперь в центре заготовок, (вдоль заготовок) отмечаем толщину (10 мм) и ширину (20 мм) заготовок

Теперь в центре заготовок, (вдоль заготовок) отмечаем толщину (10 мм) и ширину (20 мм) заготовок

Далее: заготовку №1 оставляем без изменений, заготовки №2, №3 выполняем по фотографии. Заштрихованные области вырезаем с помощью сверлильного станка (дрели), лобзика и ножовки.

Далее: заготовку №1 оставляем без изменений, заготовки №2, №3 выполняем по фотографии. Заштрихованные области вырезаем с помощью сверлильного станка (дрели), лобзика и ножовки.

Так выглядят заготовки после изготовления и обработки

Так выглядят заготовки после изготовления и обработки

А так заготовки выглядят в графическом варианте: -вторая заготовка - первая заготовка -третья заготовка

А так заготовки выглядят в графическом варианте:

-вторая заготовка

- первая заготовка

-третья заготовка

Теперь о сборке головоломки. Сборка проводится в следующей последовательности:

Теперь о сборке головоломки.

Сборка проводится в следующей последовательности:

Головоломка собрана

Головоломка собрана

При желании можно изготовить головоломку с округленными краями

При желании можно изготовить головоломку с округленными краями

Спасибо за внимание Разработка урока: Чупрынин Александр Анатольевич  учитель технологии  1 квалификационная категория МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда Свердловской области

Спасибо за внимание

Разработка урока:

Чупрынин Александр Анатольевич

учитель технологии

1 квалификационная категория

МАОУ СОШ№ 2 г.Тавда

Свердловской области