СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока развития речи "Изложение текста-повествования с элементами описания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока развития речи "Изложение текста-повествования с элементами описания»

Изложение  Название  (озаглавить!)

Изложение Название (озаглавить!)

1.Беседа. - Какой вид работы по развитию нашей речи называется изложением? - Для чего может пригодиться человеку умение писать изложение? 2. Работа с памятками.

1.Беседа.

- Какой вид работы по развитию нашей речи называется изложением?

- Для чего может пригодиться человеку умение писать изложение?

2. Работа с памятками.

    Беседа  - Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов. Описание  – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты. Повествование  – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге. Рассуждение  – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

Беседа

- Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.

Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.

Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.

Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но, как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой  ( предмет речи, О ЧЕМ говорится ) и основной мыслью ( содержанием речи, тем, ЧТО говорится ).  Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.

Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но, как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ.

  • Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой ( предмет речи, О ЧЕМ говорится ) и основной мыслью ( содержанием речи, тем, ЧТО говорится ).
  • Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.
Мы в весеннем лесу. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розовые, а те, что пониже – лиловые. Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды Я заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчётливо виден каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживленно плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки. Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили. Как хорошо кругом!

Мы в весеннем лесу. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розовые, а те, что пониже – лиловые.

Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посередине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды

Я заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчётливо виден каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживленно плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.

Как хорошо кругом!

Лексическая работа 1 абзац: глаголы: оглядываюсь, замечаю, бегу посмотреть, распустился, красуются. Прилагательные: весенний, розовато-синее, толстый, зеленый, крохотные, нежно-розовые, лиловые. 2 абзац: глаголы: входим, толпятся, синеет. Прилагательные: небольшую, молодые, продолговатое, весенняя, прозрачной, снеговой. 3 абзац: глаголы: заглядываю, плавают, таращат, боятся, не хотят нырять, здороваясь, издают.  Прилагательные и причастия: чиста, прошлогодний, выпученные, урчащие, приветственные. 4 абзац: глаголы: вечереет, висит, появилось, положили. Прилагательные: дальним, огромное, красноватое, длинное, серебристое.

Лексическая работа

  • 1 абзац: глаголы: оглядываюсь, замечаю, бегу посмотреть, распустился, красуются. Прилагательные: весенний, розовато-синее, толстый, зеленый, крохотные, нежно-розовые, лиловые.
  • 2 абзац: глаголы: входим, толпятся, синеет. Прилагательные: небольшую, молодые, продолговатое, весенняя, прозрачной, снеговой.
  • 3 абзац: глаголы: заглядываю, плавают, таращат, боятся, не хотят нырять, здороваясь, издают.
  • Прилагательные и причастия: чиста, прошлогодний, выпученные, урчащие, приветственные.
  • 4 абзац: глаголы: вечереет, висит, появилось, положили. Прилагательные: дальним, огромное, красноватое, длинное, серебристое.
Лексическая работа - Какие средства художественной выразительности есть в тексте? -Глаголы какого времени использованы в тексте? - Назовите средства связи предложений в тексте.

Лексическая работа

  • - Какие средства художественной выразительности есть в тексте?
  • -Глаголы какого времени использованы в тексте?
  • - Назовите средства связи предложений в тексте.
 План текста:   1. Первый цветок. 2. На поляне. 3. Вечернее солнце. Концовка. Схема строения основной части текста:  1. *описание предмета  *описание места  повествование 2. *описание предмета  *описание предмета  3. *описание состояния  *описание предмета

План текста:

1. Первый цветок.

2. На поляне.

3. Вечернее солнце.

  • Концовка.

Схема строения основной части текста:

1. *описание предмета

*описание места

повествование 2. *описание предмета

*описание предмета

3. *описание состояния

*описание предмета

Орфографическая и пунктуационная работа нежно-розовые, розовато-синее, выпученные, прошлогодний, красноватое, какие-то, что-то, урчащие, приветственные, оживленно, кувшинчики

Орфографическая и пунктуационная работа

  • нежно-розовые, розовато-синее, выпученные, прошлогодний, красноватое, какие-то, что-то, урчащие, приветственные, оживленно, кувшинчики
VI. Итоговое чтение текста. Запись заголовка. Пересказ текста. VII. Написание собственного текста.
  • VI. Итоговое чтение текста. Запись заголовка. Пересказ текста.
  • VII. Написание собственного текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!