СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Решение задач по теме «Сила»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Решение задач по теме «Сила»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Решение задач по теме «Сила»»

ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИЛА»


Цели урока:

- систематизировать знания по изученной теме;

- совершенствовать умения решать задачи:

- отрабатывать умения применять знания на практике.


План урока


Этап

Время, мин

Приемы и методы

Постановка учебной проблемы

3

Рассказ учителя

Обобщение и систематизация знаний

8 – 10

Беседа. Записи на доске и в тетрадях. Заполнение таблицы

Решение задач

25 – 30

Обсуждение решений. Записи

Закрепление. Домашнее задание

1 – 3

Записи на доске и в дневниках


Ход урока

1. Оргмомент

2. Систематизация полученных знаний

В ходе беседы заполняется таблица.

Характеристика

Вид силы

Сила тяжести

Вес тела

Сила упругости

Сила трения

Характер взаимодействия

- на расстоянии

- при соприко- сновении

- на расстоянии

- при соприко- сновении

- при соприко-сновении

- при соприко-сновении

Зависимость от скорости

не зависит

не зависит

не зависит

зависит

Обозначение

Fт

P

Fупр

Fтр

Направление








Математическое выражение (закон)

-

Прибор для измерения

Динамометр

Единица измерения

Н (Ньютон)




3. Решение задач

1) Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести и вес тела, действующие на столб.

Дано: «Си» Решение

m = 200 кг 0,05 м Fт = P = mg

g = 10 Н/кг Fт = Р = 200 кг10 Н/кг = 2000 Н = 2 кН

Fт = ? Ответ: 2 кН.

Р = ?

2) Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите величину и направление равнодействующей силы.







3) (Экспериментальная) Определите жесткость пружины динамометра, которыми вы пользовались в лабораторной работе.

Приборы и материалы:

- динамометр

- набор грузов

- линейка.

4) На тонкой проволоке подвешен груз массой 10 кг. При этом длина проволоки увеличилась на 0,5 мм. Чему равна жесткость проволоки?

Дано: «Си» Решение

m = 10 кг Fупр = kl Fт = mg

l = 0,5 мм 0,510-3 м Fупр = Fт

g = 10 Н/кг Fт = 10 кг10 Н/кг = 100 Н

k =? k = Fупр/l = Fт/l

k = 100 Н/0,510-3 м = 200000Н/м = 200кН/м

Ответ: 200 кН/м.

4. Итоги урока

- Подводятся итоги урока.

5. Домашнее задание

Задачи

а) К вертикально расположенной пружине жесткостью 80 Н/м подвесили груз массой 400 г. На сколько сантиметров растянулась при этом пружина?

б) На деревянной доске лежит деревянный брусок массой 50 г. Удастся ли его сдвинуть с места, приложив к нему в горизонтальном направлении силу, равную 0,25 Н?



2