Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Решение задач по теме «Сила»»
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИЛА»
Цели урока:
- систематизировать знания по изученной теме;
- совершенствовать умения решать задачи:
- отрабатывать умения применять знания на практике.
План урока
Этап | Время, мин | Приемы и методы |
Постановка учебной проблемы | 3 | Рассказ учителя |
Обобщение и систематизация знаний | 8 – 10 | Беседа. Записи на доске и в тетрадях. Заполнение таблицы |
Решение задач | 25 – 30 | Обсуждение решений. Записи |
Закрепление. Домашнее задание | 1 – 3 | Записи на доске и в дневниках |
Ход урока
1. Оргмомент
2. Систематизация полученных знаний
В ходе беседы заполняется таблица.
Характеристика | Вид силы |
Сила тяжести | Вес тела | Сила упругости | Сила трения |
Характер взаимодействия | - на расстоянии - при соприко- сновении | - на расстоянии - при соприко- сновении | - при соприко-сновении | - при соприко-сновении |
Зависимость от скорости | не зависит | не зависит | не зависит | зависит |
Обозначение | Fт | P | Fупр | Fтр |
Направление |  |  |  |  |
Математическое выражение (закон) |  |  |  | - |
Прибор для измерения | Динамометр |
Единица измерения | Н (Ньютон) |
3. Решение задач
1) Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести и вес тела, действующие на столб.
Д
ано: «Си» Решение
m = 200 кг 0,05 м Fт = P = mg
g = 10 Н/кг Fт = Р = 200 кг10 Н/кг = 2000 Н = 2 кН
F
т = ? Ответ: 2 кН.
Р = ?
2) Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите величину и направление равнодействующей силы.

3) (Экспериментальная) Определите жесткость пружины динамометра, которыми вы пользовались в лабораторной работе.
Приборы и материалы:
- динамометр
- набор грузов
- линейка.
4) На тонкой проволоке подвешен груз массой 10 кг. При этом длина проволоки увеличилась на 0,5 мм. Чему равна жесткость проволоки?
Д
ано: «Си» Решение
m = 10 кг Fупр = kl Fт = mg
l = 0,5 мм 0,510-3 м Fупр = Fт
g = 10 Н/кг Fт = 10 кг10 Н/кг = 100 Н
k
=? k = Fупр/l = Fт/l
k = 100 Н/0,510-3 м = 200000Н/м = 200кН/м
Ответ: 200 кН/м.
4. Итоги урока
- Подводятся итоги урока.
5. Домашнее задание
Задачи
а) К вертикально расположенной пружине жесткостью 80 Н/м подвесили груз массой 400 г. На сколько сантиметров растянулась при этом пружина?
б) На деревянной доске лежит деревянный брусок массой 50 г. Удастся ли его сдвинуть с места, приложив к нему в горизонтальном направлении силу, равную 0,25 Н?
2