СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Рисунок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зарисовка предметов комбинированной формы с натуры

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Рисунок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРОГОНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» СУОТТУНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)













Разработка урока по рисунку.

Зарисовки предметов комбинированной формы с натуры

3 ФГТ класс.

Составитель: Портнягина Евдокия Яковлевна

преподаватель высшей категории

художественного отделения
























Огородтах 2019 год.






Тема урока: Зарисовки предметов комбинированной формы с натуры и по памяти.

Зарисовки отдельных предметов комбинированной формы с натуры и по памяти. Тренировка зрительной памяти. Формат А3. Материал - графитный карандаш, тушь.

Самостоятельная работа: силуэтные зарисовки предметов.


Задачи урока:

Познавательное:

Учебные: научить анализировать и понимать рассказанное,

Делать выводы.

Развивающие:

Развивать исследовательские навыки, образное мышление, творческие способности,

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность, этнокультурное воспитание,

внимание и усидчивость.

Вид урока: Беседа, рефлекция. Закрепление знаний.

Методы: различные с использованием видеофильма, рисунки из метод фонда.

Материалы к уроку: Для обучающихся карандаши, ластик, ватман А4, тушь или чернила, подойдет и акварель.

Оформление стены к уроку: из рисунков прошлых лет.

План урока:

Объяснение темы урока.

  1. Анализ формы предметов. Рассказ о технике рисования. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Практическая работа. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости. Светотеневая проработка формы предметов, выполнение зарисовок предметов тел комбинированной формы по памяти.

  2. Подведение итогов, рефлексия – что узнал? Чему научился? В конце просмотр, анализ работ.

  3. Задание на дом.

Организационная часть:

Проверка готовности учащихся к уроку. Бумага А3 или альбомы.

Ход урока.

Утуо кунунэн, о5олоор! (Приветствие)

Зарисовки отдельных предметов комбинированной формы с натуры и по памяти, которые сочетают текстуры единообразной формы и прогрессивной формы, а так же и градуированной .

Зарисовка предметов отдельных предметов комбинированной формы с натуры и по памяти. Освещение верхнее боковое. Рисуете на формате А3, эскизы на своих альбомах. Материал графитный карандаш, черные чернила с размывкой водой, выполнение работы в технике «гризайль» с легкой проработкой гелиевой ручкой. Самое светлое пятно это бутылка. Сначала весь фон закрываем подмалевком, водой. Весь фон прикрываем серой краской. За тканью фон светлая прикрываем светло серой краской. Под тарелкой тень черная, стол посветлее. Белая бутылка освещена, другая сторона серая, середину перемешиваем чтобы контура не было

Самостоятельная работа – зарисовка предметов.

На перемене можно прорабатывать пальцы рук, сделать зарядку, побегать в коридоре, придумать разные игры, 10 минут.

Самая главная задача состоит в том, чтобы правильно изображать предметы на плоскости. Для этого необходимо усвоить основные принципы и способы конструктивного построения таких изображений. В изображении предметов комбинированной формы с натуры и по памяти одним из наиболее сложных элементов является рисование окружностей их оснований в перспективе. Чем дальше от линии горизонта располагается круг, тем больше расширяется. Чем ближе круг тем уже он становится. На линии глаз становится круг отрезком. Окружность это замкнутая геометрическая линия, все точки которой отстоят от центра на равном расстоянии. Рассматривая окружность в перспективе ее называют эллипсом, эллипс это замкнутая кривая линия, которая строится на двух взаимно перпендикулярных осях, большой горизонтальной и малой вертикальной, делящих друг друга пополам в точке пересечения.

Перемена, опять можно прорабатывать пальцы рук, физкульт минутка, побегать в коридоре, придумать разные игры, 10 минут.


После выполнения зарисовок бытовых предметов с натуры обучающиеся переходят ко второй части задания выполнение зарисовок предметов тел комбинированной формы по памяти.

Надо выполнить работу в технике гризайль, главная задача правильное построение предметов, выявление формы и тона в монохромном, это оттенки серого, можно брать и другие цвета. Например коричневый или синий, но в одном цвете. Гризайль это переходное звено между рисунком и живописью. Трудно то ,что как несколько предметов соотносятся между собой тонально, что темнее, что светлее, а светлее, то насколько. Но задача выполнима, если вы выполняли работы по рисунку, работы по тону. Чаще бывают работы в черно белом исполнении. По этому выполняйте работы в черно-белом варианте. Гризайль дает возможность более осмысленно подойти к объемной работе, применив в ней все, что мы знаем о работе с тоном и прибавив к этому краску. Необходимо, чтобы каждая работа была понятна, имела свою характерную особенность, по этому нужна тональность. Надо подойти творчески к любому натюрморту.

В конце урока мини выставка и оценка работ. Анализ работ.

Задание на дом – выполнит один предмет домашнего обихода в технике гризайль. Самое главное не надо отходить от построения предметов и от компоновки на листе бумаги.



2019 – 20120 учебный год.