СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Роберт Рождественский. Огромное небо»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

знакомство с историей создания и текстом песни "Огромное небо" Р. Рождественского и О. Фельцмана, посвященной подвигу советских летчиков;

воспитательные:

формирование  представления  учащихся  о  гражданском  долге, мужестве, героизме;

коррекционно-развивающие:

коррекция эмоционально-волевой сферы, логического мышления;

развитие навыка выразительного чтения поэтического текста.

Методическое обеспечение: презентация, словарная работа, загадки, скороговорка, песня Роберта Рождественского и Оскара Фельцмана «Огромное небо».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Роберт Рождественский. Огромное небо»»

Тема. «Роберт Рождественский. Огромное небо»

Цели:

образовательные:

знакомство с историей создания и текстом песни "Огромное небо" Р. Рождественского и О. Фельцмана, посвященной подвигу советских летчиков;

воспитательные:

формирование  представления  учащихся  о  гражданском  долге, мужестве, героизме;

коррекционно-развивающие:

коррекция эмоционально-волевой сферы, логического мышления;

развитие навыка выразительного чтения поэтического текста.

Методическое обеспечение: презентация, словарная работа, загадки, скороговорка, песня Роберта Рождественского и Оскара Фельцмана «Огромное небо».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Коррекционные упражнения (Слайд 1)

1. Развитие речевого аппарата. Скороговорка.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился самолёт.

2. Развитие логического мышления. Загадки. (Слайд 2)

Огромная птица

С неба спустилась.

Размером и рёвом

Людей удивила!

Он поднимает в небеса (Самолет)


Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!  (Летчик)


Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это?  (Самолет)


Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)


Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте,

Потому что он… (Пилот)


Как называются пилоты

В одной команде самолёта? (Экипаж)


III. Проверка домашнего задания. В. Брюсов «Труд» (Слайд 3)


Выразительное чтение стихотворения.


  1. Чтение стихотворения учащимися «по цепочке»


  1. 3 человека читают выразительно все стихотворение.


- Чему учит стихотворение «Труд» Брюсова?

- Кого прославляет поэт в стихотворении?

- Назовите главное, что создано человеческим трудом, чем мы пользуемся в своей жизни.


IV. Подведение к теме урока (Слайд 4)


  1. Упражнение на развитие зрительного внимания.

Найти среди букв слова:


НПРОБЕРТРЬМРОЖДЕСТВЕНСКИЙХЦЧОНЬРОГРОМНОЕЕМ

АРЕНЛОРАВШНЕБОРВПАМСЛЕТЧИКИ АПРВДДРМТГЕРОИАВ


НПРОБЕРТРЬМРОЖДЕСТВЕНСКИЙХЦЧОНЬРОГРОМНОЕЕМАРЕТНЕБОВШЛОАН РВПАМСЛЕТЧИКИ АПРВДДРМТГЕРОИАВ


2. Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Р. Рождественский «Огромное небо»


V. Новый материал.


1. Краткое сообщение о поэте (Слайд 5)


2. Физминутка для глаз "Самолёты" (Слайд 6)


3. Роберт Рождественский «Огромное небо». История создания песни. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11,12)


  1. Прослушивание песни «Огромное небо»


5.Чтение стихотворения учащимися «по цепочке» (Стр. 129)

(Слайд 13)


6. Словарная работа. (Слайд 13, 14)

- Какие незнакомые, непонятные слова использовал поэт в стихотворении?

Эскадрилья — в военно-воздушном флоте подразделение, входящее в состав авиационного полка;

Мелькают – появляться и исчезать очень быстро;

Кварталы – часть, города, ограниченная пересекающимися улицами.


6. Беседа по тексту стихотворения. (Слайд 15)


- Какая беда настигла лётчиков в полете?

- Какое решение приняли друзья?

- Была ли у них возможность спастись?

- Почему друзья не воспользовались парашютом?

- Что в этом случае произошло бы с городом?

- Какое чувство вызывает у вас гибель друзей?

- Что заставляет людей совершать подвиг?


VI. Домашнее задание (Слайд 15)

Выразительное чтение стихотворения стр. 129


VII. Рефлексия. Продолжи строчку (Слайд 16)


Сегодня на уроке


- я познакомился…

- я узнал…

- я почувствовал…

- мне было интересно…

- мне было трудно… .

Я буду помнить..