СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока родного языка. Тема: "Каша-кормилица наша", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока родного языка. Тема урока: "Каша-еда наша" - 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока родного языка. Тема: "Каша-кормилица наша", 2 класс.»


Технологическая карта урока родного (русского ) языка .

Класс :2

Учитель: Байнякшина В. Н.

Тема: Каша – кормилица наша.

Цели: познакомить обучающихся с разнообразием блюд из круп, разновидностями каш;

сформировать представление у обучающихся о каше , как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о пользе каши , её значении для здоровья ;

-знакомить с разновидностями круп, этапами приготовления каши и правильным подбором продуктов;

-способствовать формированию знаний у обучающихся о каше, как традиционном блюде русской кухни;

Развивающие:

-развивать познавательные интересы и кругозор , произвольное внимание, мышление (анализ, сравнение), речь.

-коррекция и развитие тактильного восприятия;

-формировать навыки самостоятельной работы в различных видах деятельности;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к продуктам питания, стремление заботиться о своём здоровье ,чувство товарищества и взаимовыручки;












Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки, мешочки с крупами.


Формы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа.


Методы:


-словесно-наглядный;

-игровой;

-проблемно-поисковый;

-объяснительно-иллюстративный.

-практический.


Методические приемы:

-рассказ;

-творческие задания;

-практические упражнения.















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность воспитателя.

Формируемые УУД

I.Орг. момент








- Речевая разминка







II.Актуализация знаний.













III.Сообщение темы, постановка задач.



















IV.Работа над темой урока.


















































V. Физминутка.
















VI.Обобщение изученного.




























VIII.Рефлексия.

«Поле».








IX.Итог.







Х. Дз

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

У меня в руках колосок, а в нем живут зернышки. Они всегда находятся рядом и дружат друг с другом. Давайте и мы на уроке будем работать дружно, поддерживая друг друга, понимая и выручая товарищей.


  1. Ветер ( на ладошках волшебные зернышки, их нужно сдуть так, чтобы они разлетелись по всему полю)

  2. Ароматный колосок (глубокий вдох и выдох)







Д/и «Собери целую картинку».(На картинках изображены тарелки с различными видами каш).


-У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите каждый свою.


-Что у вас получилось?




-Как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?

-Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным?

-Какое блюдо наиболее подходит для завтрака?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему. Сегодня на уроке мы будем говорить о каше, ее пользе и о том, из чего она получается.

-Какие мы поставим перед собой цели и задачи?

Чтение стихотворения обучающимися (для себя, затем вслух по назначению), краткий анализ по вопросам

Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.
У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.
У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Вывод: все живые организмы должны питаться. У каждого – своя пища.


Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека.

Каша – исконно русское блюдо. В старину на Руси каша занимала почётное место. Даже на царских пирах, она сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали умерших, встречали новорождённых. В знак примирения с врагом – варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Каша являлась основной пищей для солдат, а солдатских поваров называли кашеварами.

Знаменитый рецепт каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть перловки, пшена, гречки. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная, полезная, в народе её прозвали «суворовской». Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается, заряжает нас энергией.

Вывод: во все времена каша была обязательной и любимой пищей русского народа.


-Какая каша у вас самая любимая?

( на экране появляется список, обучающиеся поднимают табличку с номером любимой каши)


Рисовая каша – полезна, легко переваривается, даёт много энергии, но людям с лишним весом её много есть нельзя.

Манная каша – самый калорийный продукт, её следует, есть перед контрольной, соревнованиями, физической работой.

Гречневую кашу называют «мини - аптекой», она богата витаминами, врачи рекомендуют есть её всем.

Овсяная крупа содержит много витаминов, полезных для здоровья. Её рекомендуют есть людям, страдающим заболеванием желудка.

-Как ещё можно назвать овсяную кашу?

-Что такое геркулес?



Работа по учебнику стр. 27 упр. 1.

- Ребята с этим знаменитым блюдом связано много пословиц и поговорок. Прочитайте текст упражнения и найдите пословицы о каше. ( устно объясняют значение пословиц)

-Какой вывод можем сделать? (русский народ так любит кашу, что в языке появилось множество выражений, связанных с кашей)

-А вы знаете, что такое крупа?


Игра «Чудесный мешочек» (дети выбирают мешочек и наощупь угадывают крупу)



Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.


Работа по рисунку стр. 29

- Назовите, какие культурные растения здесь размещены. Какие каши можно получить из них?

Вывод: крупу человек получает из культурных растений (пшеница, овес, просо..).

- Откуда же крупа попадает к нам на стол?

Просмотрите последовательность рисунков на экране и расскажите об этом.

( Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колос рос, сил набирался. В нём стало много зёрнышек. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. Так каша попала к нам на стол.)

Вывод: нужно вложить много труда для того, чтобы вырастить урожай, поэтому нужно уважать труд людей, ценить и употреблять в пищу продукт, который получили из крупы – кашу.


-Работа в группах. Каждая группа получает текст ( учебник стр. 32-32 упр. 5), читает его и обсуждает ответы на вопросы к этому упр.

- А теперь послушаем, что нового удалось узнать о кашах из данных текстов . ( 1 ученик от группы готовит краткий рассказ)

- Итак, уже в давние времена люди научились готовить каши. С тех пор каша считается полезным продуктом.


-Скажите, ребята, а смогли бы вы сами сварить кашу?

-С чего бы вы начали?

-Что нужно сделать с крупой перед варкой?

-Какую крупу нельзя мыть?

-Что нужно сделать, когда вода закипела?

-Когда необходимо солить кашу и добавлять масло?


Я зачитаю вам стихотворение, а вы попробуйте найти ошибку в действиях мальчика. Будьте внимательны.

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Дышит, пышит, как живой.

Из под крышки пар клубится.

Крышка прыгает звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.



-Ребята, а что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее, привлекательнее.



-Что нового и интересного узнали?

-Чем вы можете поделиться с другими?

-Справились ли мы с поставленными задачами.


Предлагаю выбрать один из колосков, и посадить на «поле».

Жёлтый – на уроке было интересно, легко.

Зелёный – испытывал трудности.


-Вы все хорошо работали, спасибо вам! Пусть напутствием вам станут следующие слова:

Чтобы быть весёлым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

Кашу вкусную с утра,

Кушай вволю, детвора!

( выставление отметок с комментированием)


Для всех: стр.30 упр.4 По выбору:1) подготовить краткий пересказ произведений, в которых упоминается каша;

2) подготовить краткое сообщение о пользе любой каши и нарисовать рисунок.

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Познавательные: логические - синтез – составление целого из частей











Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

















































Познавательные УУД: извлекать информацию из текста, составлять алгоритм действий, строить рассуждения.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: принятие или опровержение высказываний товарищей.






Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.










Познавательные: умение сформулировать выводы из сказанного.

Коммуникативные: умение высказать свое мнение по вопросу.







Коммуникативных УУД: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь.












Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД;













4