Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У меня в руках колосок, а в нем живут зернышки. Они всегда находятся рядом и дружат друг с другом. Давайте и мы на уроке будем работать дружно, поддерживая друг друга, понимая и выручая товарищей. Ветер ( на ладошках волшебные зернышки, их нужно сдуть так, чтобы они разлетелись по всему полю) Ароматный колосок (глубокий вдох и выдох) Д/и «Собери целую картинку».(На картинках изображены тарелки с различными видами каш). -У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите каждый свою. -Что у вас получилось? -Как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? -Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным? -Какое блюдо наиболее подходит для завтрака? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему. Сегодня на уроке мы будем говорить о каше, ее пользе и о том, из чего она получается. -Какие мы поставим перед собой цели и задачи? Чтение стихотворения обучающимися (для себя, затем вслух по назначению), краткий анализ по вопросам Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. У пушистой белочки Орехи на тарелочке. У котенка и щенка Два стакана молока, У мышонка вкусный сыр, У лисы густой кефир. У зайчат печенье, У пчелы варенье. А в тарелку нашу Мы положим кашу! Вывод: все живые организмы должны питаться. У каждого – своя пища. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Каша – исконно русское блюдо. В старину на Руси каша занимала почётное место. Даже на царских пирах, она сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали умерших, встречали новорождённых. В знак примирения с врагом – варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Каша являлась основной пищей для солдат, а солдатских поваров называли кашеварами. Знаменитый рецепт каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть перловки, пшена, гречки. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная, полезная, в народе её прозвали «суворовской». Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается, заряжает нас энергией. Вывод: во все времена каша была обязательной и любимой пищей русского народа. -Какая каша у вас самая любимая? ( на экране появляется список, обучающиеся поднимают табличку с номером любимой каши) Рисовая каша – полезна, легко переваривается, даёт много энергии, но людям с лишним весом её много есть нельзя. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует, есть перед контрольной, соревнованиями, физической работой. Гречневую кашу называют «мини - аптекой», она богата витаминами, врачи рекомендуют есть её всем. Овсяная крупа содержит много витаминов, полезных для здоровья. Её рекомендуют есть людям, страдающим заболеванием желудка. -Как ещё можно назвать овсяную кашу? -Что такое геркулес? Работа по учебнику стр. 27 упр. 1. - Ребята с этим знаменитым блюдом связано много пословиц и поговорок. Прочитайте текст упражнения и найдите пословицы о каше. ( устно объясняют значение пословиц) -Какой вывод можем сделать? (русский народ так любит кашу, что в языке появилось множество выражений, связанных с кашей) -А вы знаете, что такое крупа? Игра «Чудесный мешочек» (дети выбирают мешочек и наощупь угадывают крупу) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Работа по рисунку стр. 29 - Назовите, какие культурные растения здесь размещены. Какие каши можно получить из них? Вывод: крупу человек получает из культурных растений (пшеница, овес, просо..). - Откуда же крупа попадает к нам на стол? Просмотрите последовательность рисунков на экране и расскажите об этом. ( Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колос рос, сил набирался. В нём стало много зёрнышек. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. Так каша попала к нам на стол.) Вывод: нужно вложить много труда для того, чтобы вырастить урожай, поэтому нужно уважать труд людей, ценить и употреблять в пищу продукт, который получили из крупы – кашу. -Работа в группах. Каждая группа получает текст ( учебник стр. 32-32 упр. 5), читает его и обсуждает ответы на вопросы к этому упр. - А теперь послушаем, что нового удалось узнать о кашах из данных текстов . ( 1 ученик от группы готовит краткий рассказ) - Итак, уже в давние времена люди научились готовить каши. С тех пор каша считается полезным продуктом. -Скажите, ребята, а смогли бы вы сами сварить кашу? -С чего бы вы начали? -Что нужно сделать с крупой перед варкой? -Какую крупу нельзя мыть? -Что нужно сделать, когда вода закипела? -Когда необходимо солить кашу и добавлять масло? Я зачитаю вам стихотворение, а вы попробуйте найти ошибку в действиях мальчика. Будьте внимательны. Я насыпал в миску риса И залил его водой. Дышит, пышит, как живой. Из под крышки пар клубится. Крышка прыгает звеня. Приходите все учиться Кашеварить у меня. -Ребята, а что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее, привлекательнее. -Что нового и интересного узнали? -Чем вы можете поделиться с другими? -Справились ли мы с поставленными задачами. Предлагаю выбрать один из колосков, и посадить на «поле». Жёлтый – на уроке было интересно, легко. Зелёный – испытывал трудности. -Вы все хорошо работали, спасибо вам! Пусть напутствием вам станут следующие слова: Чтобы быть весёлым, смелым, Сильным, ловким и умелым Кашу вкусную с утра, Кушай вволю, детвора! ( выставление отметок с комментированием) Для всех: стр.30 упр.4 По выбору:1) подготовить краткий пересказ произведений, в которых упоминается каша; 2) подготовить краткое сообщение о пользе любой каши и нарисовать рисунок. |