СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Русский язык в 8 классе казахской школы. Тема "Глагол.Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка открытого урока по русскому языку в 8 "А" классе сш №10 а.Фарфоровый по теме "Глагол. Повторение".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Русский язык в 8 классе казахской школы. Тема "Глагол.Повторение"»

СШ № 10 а.ФАРФОРОВЫЙ  Учитель русского языка и литературы  Батабекова Г.Ж.  Урок русского языка в 8 «А» классе СШ № 10 а.Фарфоровый  Целиноградского района Акмолинской области 2016-2017 учебный год

СШ № 10 а.ФАРФОРОВЫЙ

Учитель русского языка и литературы

Батабекова Г.Ж.

Урок русского языка в 8 «А» классе

СШ № 10 а.Фарфоровый

Целиноградского района

Акмолинской области

2016-2017 учебный год

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель: повторить морфологические признаки глагола; научить учащихся правильно употреблять в речи глаголов русского языка; развить память, логического мышление и самостоятельность.

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»

Цель: повторить морфологические признаки глагола; научить учащихся правильно употреблять в речи глаголов русского языка; развить память, логического мышление и самостоятельность.

Урок « Каждый учит каждого» 1.Оргмомент. Беседа с дежурным. Создание образовательной среды. - Что мы проходили на прошлом уроке?

Урок « Каждый учит каждого»

  • 1.Оргмомент.
  • Беседа с дежурным. Создание образовательной среды.
  • - Что мы проходили на прошлом уроке?
1 ЧАСТЬ РАБОТЫ: Затем ученики расходятся по номеркам, и создаются рабочие группы. Каждой группе дается определенный вопрос. Рабочие группы обсуждают вопрос и принимают единый вариант ответа и конспектируют. Работа в домашних группах. Ученикам раздаются номерки. Тема для повторения «Глагол – обобщение и  повторение».

1 ЧАСТЬ РАБОТЫ:

  • Затем ученики расходятся по номеркам, и создаются рабочие группы.
  • Каждой группе дается определенный вопрос. Рабочие группы обсуждают вопрос и принимают единый вариант ответа и конспектируют.
  • Работа в домашних группах.
  • Ученикам раздаются номерки.
  • Тема для повторения «Глагол – обобщение и
  • повторение».
Теоретическая разминка  «Кто знает о глаголе больше всех?» 1 группе: Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. 2 группе: Как изменяется глагол? Как отличить глаголы 1 спряжения от глаголов 2 спряжения? 3 группе: Расскажите об особых формах глагола. 4 группе: Назовите наклонения глагола. Каким членом предложения может быть глагол?

Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех?»

  • 1 группе: Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола.
  • 2 группе: Как изменяется глагол? Как отличить глаголы 1 спряжения от глаголов 2 спряжения?
  • 3 группе: Расскажите об особых формах глагола.
  • 4 группе: Назовите наклонения глагола. Каким членом предложения может быть глагол?
2 часть: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ» Ученики возвращаются в домашние группы. Затем каждый ученик ( по очереди) объясняет членам своей группы ответы на свой вопрос. Обобщение ответов: подготовить единый вариант ответа.

2 часть: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

  • Ученики возвращаются в домашние группы.
  • Затем каждый ученик
  • ( по очереди) объясняет членам своей группы ответы на свой вопрос.
  • Обобщение ответов: подготовить единый вариант ответа.
ЗАЩИТА По завершении работы группа – оппонент может исправить ошибки соперников. С каждой группы выступает один ученик и защищает свой ответ. Правила: -Во время защиты запрещается вносить изменения; -Запрещается перебивать оппонентов.

ЗАЩИТА

  • По завершении работы группа – оппонент может исправить ошибки соперников.
  • С каждой группы выступает один ученик и защищает свой ответ.
  • Правила:
  • -Во время защиты запрещается вносить изменения;
  • -Запрещается перебивать оппонентов.
3 часть: «У КОГО КАКАЯ ПАМЯТЬ?»  Работа над текстом. Сообщается тема: «Птица из сказки» Домашние группы на тему создают «Постер» (кластер или рисунок). Ученики расходятся в рабочие группы. Задание: чтение по абзацам. Прочитать, обсудить и приняв единый вариант, законспек-тировать свой абзац. 1 абзац –первой группе. 2 абзац- второй группе. 3 абзац – третьей группе. 4 абзац – четвертой группе.

3 часть: «У КОГО КАКАЯ ПАМЯТЬ?» Работа над текстом.

  • Сообщается тема: «Птица из сказки»
  • Домашние группы на тему создают «Постер» (кластер или рисунок).
  • Ученики расходятся в рабочие группы.
  • Задание: чтение по абзацам. Прочитать, обсудить и приняв единый вариант, законспек-тировать свой абзац.
  • 1 абзац –первой группе.
  • 2 абзац- второй группе.
  • 3 абзац – третьей группе.
  • 4 абзац – четвертой группе.
Птица из сказки  Многое в поведении фазанов известно науке. Как и большинство птиц, фазаны ведут общественный образ жизни. Они собираются стаями. Необходимые сведения птицы передают, используя разные способы. Это – голос, манера поведения, красочное оперение. Люди издавна мечтали научиться понимать «язык» птиц. Изучая «птичий язык», ученые все больше узнают о них.   Фазаны не перестают удивлять. Некоторые явления природы они чувствуют тоньше, чем человек. Природа для фазанов-родной дом. Они, как и каждое живое существо, приспосабливаются к ней.   Фазаны живут больше «на слух». В зарослях не видя многого, надо хорошо знать язык «шорохов». Фазаны очень тонко различают малейшие звуки, они по шороху могут узнать шаги животных, птиц, хищников и шаги человека. Шаги человека на протезе для фазанов «нечеловеческие», поэтому их они не боятся. Мягкие шаги босых ног также необычны, неопасны.   Фазаны улавливают малейшие колебания земли, о которых человек и не подозревает. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности.        (По М.Звереву)

Птица из сказки

Многое в поведении фазанов известно науке. Как и большинство птиц, фазаны ведут общественный образ жизни. Они собираются стаями. Необходимые сведения птицы передают, используя разные способы. Это – голос, манера поведения, красочное оперение. Люди издавна мечтали научиться понимать «язык» птиц. Изучая «птичий язык», ученые все больше узнают о них. Фазаны не перестают удивлять. Некоторые явления природы они чувствуют тоньше, чем человек. Природа для фазанов-родной дом. Они, как и каждое живое существо, приспосабливаются к ней. Фазаны живут больше «на слух». В зарослях не видя многого, надо хорошо знать язык «шорохов». Фазаны очень тонко различают малейшие звуки, они по шороху могут узнать шаги животных, птиц, хищников и шаги человека. Шаги человека на протезе для фазанов «нечеловеческие», поэтому их они не боятся. Мягкие шаги босых ног также необычны, неопасны. Фазаны улавливают малейшие колебания земли, о которых человек и не подозревает. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. (По М.Звереву)

4 часть: « ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ» Ученики возвращаются в домашние группы. Обмениваются прочитанным. Обсуждают и принимают единый вариант пересказа текста. Дополняют первичный «Постер».

4 часть: « ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

  • Ученики возвращаются в домашние группы. Обмениваются прочитанным. Обсуждают и принимают единый вариант пересказа текста.
  • Дополняют первичный «Постер».
ЗАЩИТА С каждой группы выступают по одному ученику и пересказывают содержание текста. Защите «Постера». Правила: -во время пересказа запрещается вносить изменения и исправления.

ЗАЩИТА

  • С каждой группы выступают по одному ученику и пересказывают содержание текста. Защите «Постера».
  • Правила:

-во время пересказа запрещается вносить изменения и исправления.

Конкурс капитанов.  Найди глагол и сделай морфологический разбор. Мы живем на речном берегу. Лось будет спокойно смотреть на человека. Охотник забудет о ружье, оставленном в лодке, и долго будет любоваться миром.

Конкурс капитанов. Найди глагол и сделай морфологический разбор.

  • Мы живем на речном берегу.
  • Лось будет спокойно смотреть на человека.
  • Охотник забудет о ружье, оставленном в лодке, и долго будет любоваться миром.
Рефлексия Чем занимались на уроке? Всем было легко работать на уроке? Почему? Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?

Рефлексия

Чем занимались на уроке?

Всем было легко работать на уроке? Почему?

Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?

Домашнее задание: Выполнить задания на страницах 163-166.
  • Домашнее задание:
  • Выполнить задания на страницах 163-166.
СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!