Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Русский язык в 8 классе казахской школы. Тема "Глагол.Повторение"»
СШ № 10 а.ФАРФОРОВЫЙ
Учитель русского языка и литературы
Батабекова Г.Ж.
Урок русского языка в 8 «А» классе
СШ № 10 а.Фарфоровый
Целиноградского района
Акмолинской области
2016-2017 учебный год
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель: повторить морфологические признаки глагола; научить учащихся правильно употреблять в речи глаголов русского языка; развить память, логического мышление и самостоятельность.
Урок « Каждый учит каждого»
- 1.Оргмомент.
- Беседа с дежурным. Создание образовательной среды.
- - Что мы проходили на прошлом уроке?
1 ЧАСТЬ РАБОТЫ:
- Затем ученики расходятся по номеркам, и создаются рабочие группы.
- Каждой группе дается определенный вопрос. Рабочие группы обсуждают вопрос и принимают единый вариант ответа и конспектируют.
- Работа в домашних группах.
- Ученикам раздаются номерки.
- Тема для повторения «Глагол – обобщение и
- повторение».
Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех?»
- 1 группе: Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола.
- 2 группе: Как изменяется глагол? Как отличить глаголы 1 спряжения от глаголов 2 спряжения?
- 3 группе: Расскажите об особых формах глагола.
- 4 группе: Назовите наклонения глагола. Каким членом предложения может быть глагол?
2 часть: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»
- Ученики возвращаются в домашние группы.
- Затем каждый ученик
- ( по очереди) объясняет членам своей группы ответы на свой вопрос.
- Обобщение ответов: подготовить единый вариант ответа.
ЗАЩИТА
- По завершении работы группа – оппонент может исправить ошибки соперников.
- С каждой группы выступает один ученик и защищает свой ответ.
- Правила:
- -Во время защиты запрещается вносить изменения;
- -Запрещается перебивать оппонентов.
3 часть: «У КОГО КАКАЯ ПАМЯТЬ?» Работа над текстом.
- Сообщается тема: «Птица из сказки»
- Домашние группы на тему создают «Постер» (кластер или рисунок).
- Ученики расходятся в рабочие группы.
- Задание: чтение по абзацам. Прочитать, обсудить и приняв единый вариант, законспек-тировать свой абзац.
- 1 абзац –первой группе.
- 2 абзац- второй группе.
- 3 абзац – третьей группе.
- 4 абзац – четвертой группе.
Птица из сказки
Многое в поведении фазанов известно науке. Как и большинство птиц, фазаны ведут общественный образ жизни. Они собираются стаями. Необходимые сведения птицы передают, используя разные способы. Это – голос, манера поведения, красочное оперение. Люди издавна мечтали научиться понимать «язык» птиц. Изучая «птичий язык», ученые все больше узнают о них. Фазаны не перестают удивлять. Некоторые явления природы они чувствуют тоньше, чем человек. Природа для фазанов-родной дом. Они, как и каждое живое существо, приспосабливаются к ней. Фазаны живут больше «на слух». В зарослях не видя многого, надо хорошо знать язык «шорохов». Фазаны очень тонко различают малейшие звуки, они по шороху могут узнать шаги животных, птиц, хищников и шаги человека. Шаги человека на протезе для фазанов «нечеловеческие», поэтому их они не боятся. Мягкие шаги босых ног также необычны, неопасны. Фазаны улавливают малейшие колебания земли, о которых человек и не подозревает. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. (По М.Звереву)
4 часть: « ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»
- Ученики возвращаются в домашние группы. Обмениваются прочитанным. Обсуждают и принимают единый вариант пересказа текста.
- Дополняют первичный «Постер».
ЗАЩИТА
- С каждой группы выступают по одному ученику и пересказывают содержание текста. Защите «Постера».
- Правила:
-во время пересказа запрещается вносить изменения и исправления.
Конкурс капитанов. Найди глагол и сделай морфологический разбор.
- Мы живем на речном берегу.
- Лось будет спокойно смотреть на человека.
- Охотник забудет о ружье, оставленном в лодке, и долго будет любоваться миром.
Рефлексия
Чем занимались на уроке?
Всем было легко работать на уроке? Почему?
Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?
- Домашнее задание:
- Выполнить задания на страницах 163-166.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!