СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка ( 4 класс "Школа России") Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цели: формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний.

Развивать орфографическую зоркость; интеллектуальные способности учащихся: внимание, память, речь.

 Воспитывать интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка ( 4 класс "Школа России") Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.»

Урок русского языка (4 класс «Школа России»)

Тема. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цели: формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Отрабатывать последовательность действий при написании окончаний.

Развивать орфографическую зоркость; интеллектуальные способности учащихся: внимание, память, речь. Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

I. Оргмомент. Формулирование учащимися темы, целей урока.
На доске записаны «Крылатые выражения».

Ищи ветра в пол..., ходить на голове, зарубить на носу, дело в шляп.. ,,еле -еле душа в тел..., волк в овечьей шкур....

- Прочитайте, объясните значение данных фразеологизмов.
(Ищи ветра в поле - не найти, не вернуть обратно.
Ходить на голове - безобразничать, озорничать.
Зарубить на носу - надолго запомнить.

Дело в шляпе - всё хорошо, всё в порядке; об успешном завершении чего -либо.

Еле - еле душа в теле - едва, чуть жив.

_. Волк в овечьей шкуре - речь идёт о нехорошем, лживом человеке, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.)

  • Обратите внимание на слова с пропущенными буквами и сформулируйте
    тему урока.

  • Почему вы так решили?

  • Теперь вспомните, знакомились ли вы с этой темой? В соответствии с этой
    темой определите цель нашего урока. (На прошлом уроке мы познакомились с
    правописанием окончаний имён существительных в предложном падеже. Значит,
    сегодня будем закреплять изученное.)

II. Работа по теме урока.

1) - Выпишите слова с пропущенными буквами. Выделите окончание.

- Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно написать безударное
падежное окончание существительного?

2) Словарно - орфографическая работа.

~ - Для того чтобы вы смогли назвать новое слово из словаря, вам надо выполнить задание «Найди буквы».

  • Первая буква находится во втором выражении и обозначает парный звонкий
    твёрдый согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?

  • Вторая буква - это окончание в слове дело.

  • С третьей начинается корень глагола в выражении «зарубить на носу».

  • Следующая буква находится в выражении «еле - еле душа в теле» и
    обозначает два звука.

- Последние две буквы находятся в слове ходить. Одна обозначает парный
глухой мягкий согласный звук, а другая буква не обозначает звука.

- Какое слово получилось?
Физкультминутка

«Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись».

- Как вы понимаете значение слова гореть?

(Слово гореть означает уничтожаться огнём. Например, горит дом. На морозе горит лицо. В этом предложении слово горит означает, что человек краснеет от сильного холода.)

- Какое значение имеет слово горят в предложении. «В квартире горят все
лампочки».

(Лампочки дают свет.)

Как вы понимаете значение слова горит в предложении. «Больной весь горит». (В этом предложении слово горит означает, что у больного большая температура.)

«Глаза горят от радости».

(Сверкают, блестят.)

Вывод: это слово многозначное.

- Запишите слово гореть. Поставьте в нём ударение. Что можете отметить в
его написании?

(В слове гореть непроверяемая безударная гласная «О».)

- А знаете ли вы, крылатые выражения со словом гореть?
«Обувь горит на человеке» (обувь быстро снашивается.)

«Гореть на работе» (работать качественно, получать от этого удовольствие.)

- Интересно, а вы умеете гореть на работе? Сейчас мы это проверим.

3) Работа по учебнику.
Упражнение 218 стр.98

- Написать глаголы с существительным в предложном падеже, выделить
окончание существительных.

(Работа выполняется по вариантам:

I вариант - запишет глаголы с существительными 1 склонения

II вариант - запишет глаголы с существительными 2 склонения)
Индивидуальная работа

(2 учащихся работают по карточкам у доски)

4) Проверочная самостоятельная работа.

I вариант «Наполни корзины грибами - словами».

II вариант «К какому острову пристанут лодки - слова».

Проверочная работа

«Наполни корзины грибами - словами»




«К какому острову пристанут лодки - слова»



III. Домашние задание (на выбор).

  1. Упражнение 221 страница 99 - тренировочное упражнение.

  2. Упражнение 219 страница 98 - творческая работа.

IV. Итог урока.

  • Наш урок заканчивается, подведём итог.

  • Какие окончания нужно писать у имён существительных в предложном падеже?