РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1
.
Тема урока :СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Определяем проблему урока
Прочитайте предложения.
х
Я видел прекрасный цветок
х
Я видел, как распускался прекрасный цветок.
В чём сходство этих предложений? В чём их различие?
Какой вопрос можно задать от главного слова?
Чем выражена зависимая часть?
Как называется связь, обозначенная стрелками?
Вспомните предыдущие темы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ставим цели.
К концу этого урока мы будем уметь :.
1) Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений.
2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения.
3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
4) Составлять схемы сложноподчиненных предложений.
Ф
И
З
К
К
У
Л
Ь
Т
М
И
Н
У
Т
К
А
Открываем новые знания
Выполняем упражнение 516
Как разделяются на письме части сложноподчиненного предложения?
Части сложноподчиненного предложения на письме разделяются запятой.
Открываем новые знания
Выполним упражнение 516.
Как вы думаете, какую часть можно назвать главной в этих предложениях? А какая часть является зависимой?
Зависимая часть сложного предложения называется придаточной частью .
Развиваем умения
. Найдите в тексте упр. 519 сложноподчинённые предложения.
Проверьте себя.
2, 4,5
Спишите эти предложения, расставьте недостающие знаки препинания.
Сравните свою работу с образцом и оцените по листу самооценки
М
И
Н
У
Т
К
А
Ф
И
З
К
У
Л
Ь
Т
Поработайте в парах.
Составьте из данных частей сложноподчинённые предложения, используя слова в рамке, расставьте знаки препинания.
1. Я не поверил
… блестел и искрился на дороге.
2. Всю прелесть детства мы понимаем
… звон не привлёк внимания сторожей.
3. Ямщики подвязали колокольчики
… я ничего не знал о друзьях Пушкина.
4. Тройка понеслась по снегу
… Пушкин бывал в этих местах.
5. Меня захватила эта книга
… мы взрослеем.
что, чтобы, потому что, если, как, когда, где, который
Проверьте себя.
1 . Я не поверил, что Пушкин бывал в этих местах.
2. Всю прелесть детства мы понимаем, когда взрослеем.
3. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.
4. Тройка понеслась по снегу, который блестел и искрился на дороге.
5. Меня захватила эта книга, потому что я ничего не знал о друзьях Пушкина.
Оцените свою работу по листу самооценки
А теперь запишите домашнее задание.
1.Упр.217
2.Упр.518
3.Упр.520
Выполните любые 2 упражнения на выбор.
Подведем итоги
Вы большие молодцы!
А теперь оцените наш урок и степень достижения поставленных целей.
1. Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений.
2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения.
3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
4) Составлять схемы
сложноподчиненных предложений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!