СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока русского языка в 5 классе по учебнику Разумовской М.М. К уроку прилагеются презентация и раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ф.И.О. ___________________________________



Упражнение 519


Вопросы

Баллы

Оценка учителя

  1. Задание понято правильно?



  1. Упражнение выполнено полностью?



  1. Упражнение выполнено полностью самостоятельно?



  1. Упражнение включает задание по новой теме?



  1. Работа выполнена без ошибок?



Итого





Упражнение на карточке


Вопросы

Баллы

Оценка учителя

  1. Задание понято правильно?



  1. Упражнение выполнено полностью?



  1. Я активно работал(а) в паре?



  1. Упражнение включает задание по новой теме?



  1. Работа выполнена без ошибок?



Итого




Активность на уроке.





ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА ЗА УРОК _________ _________

Просмотр содержимого документа
«Раздатка»

Упр. 519

1) Мы взяли с собой резиновую лодку и на рассвете выехали на рыбалку.

2) Мы знали что Петька принес откуда-то двух карасей.

3) Печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над Прорвой в чистом предутреннем небе.

4) Я посмотрел туда куда смотрели все.

5) Когда с луга тянул ветер пес беспокойно ходил от плетня к плетню.

(К.Паустовский)





Упр. 519 ОБРАЗЕЦ

2) Мы знали, что Петька принес откуда-то двух карасей.

4) Я посмотрел туда, куда смотрели все.

5) Когда с луга тянул ветер, пес беспокойно ходил от плетня к плетню.

2)

4) 5)



















Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Оцените урок и степень достижения целей.

1)Могу отличать сложноподчиненные

предложения от других видов сложных

предложений.


2) Умею находить главную и придаточную

части сложноподчиненного предложения.


3) Умею правильно расставлять знаки

препинания в сложноподчиненных

предложениях.


4) Умею составлять схемы

Сложноподчиненных предложений.


Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе»

Урок русского языка в 5 классе.

Технологическая карта.

Тема

Сложноподчиненные предложения.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • формировать умение находить главную и придаточную части сложноподчиненного педложения;

  • ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях;

  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и  умения


Метапредметные:

1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

3. Коммуникативные: соблюдать требования литературных норм, строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности в паре.


Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности.


Основные понятия

Сложноподчиненные предложения, Подчинительные союзы, главное предложение, придаточное предложение

Решаемые проблемы

Что такое сложноподчиненные предложения и чем они отличаются от других сложных предложений? Как определить главное и придаточные предложения? Как расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях? Как составлять схемы сложноподчиненных предложений?

Деятельностный компонент урока

Уметь:

отличать сложноподчинённые предложения от других видов сложных предложений, находить главную и придаточную части, моделировать сложноподчинённые предложения из простых, пунктуационно оформлять сложноподчинённые предложения, строить их схемы.


Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная.


Методы обучения

По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.


Приемы обучения

Фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальные задания.

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор.

Бумажные: карточки с заданиями, учебник.













Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Разминка. Диктант.



– Запишите под диктовку предложения.


1. Луна вышла из-за туч, свет ее отразился на поверхности озера.

2. Я нажала на дверь, но она не открылась.


– Подчеркните грамматические основы этих предложений.

– Чем вы можете сказать об этих предложениях?




Познавательные УУД

Осуществлять сравнение и классификацию, выделяя их основания и критерии.


Коммуникативные УУД

Соблюдать в учебных и внеучебных ситуациях требования литературных норм.



III. Определение темы урока. Постановка целей урока.



Материал для наблюдений представляется с помощью презентации (приложение) так, чтобы ученики заранее не прочитали название – сложноподчинённые предложения.

Беседу учитель проводит на основе заданий учебника:

– В чём сходство и отличие предложений?

– Как называется связь, обозначенная стрелками?

– Какой вопрос можно задать от главного слова?

– Чем выражена зависимая часть? (В 1­м случае словом, во 2­м – целым предложением.)

– Вспомните предыдущие темы и сформулируйте основной вопрос урока. (Как называется сложное предложение, части которого соединены подчинительной связью?)

– Подумайте, как их можно назвать. (Ответы.) Откройте учебник и сравните с формулировкой в учебнике.

Запись темы урока: Сложноподчинённые предложения.


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


IV. Открытие нового знания.


1. Наблюдение над характером связи частей сложноподчинённого предложения.

Упр. 516 – выполняется по заданию к упражнению. Отвечая на вопросы, делают вывод об особенностях сложноподчинённых предложений.

– Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Нет, такие предложения не рассматривали.)

– Объясните, почему эти предложения получили такое название.

– Как соединяются части сложноподчинённого предложения? (Специальными словами что, чтобы и интонацией.)

–Большинство из этих слов также являются союзами, с которыми вы познакомитесь при дальнейшем обучении русскому языку.

– А как разделяются?

– Составим схемы предложений. Есть ли что­то новое в схемах? (Да, части обозначаются по­разному: зависимая (придаточная часть обозначается кругом, слова (союзы) находятся внутри этой части, а не между частями сложного предложения, ставится стрелка, указывающая на подчинительную связь.)

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах (план, схема).


V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.


Упр. 518 – развивается умение находить главную и придаточную часть в сложноподчинённом предложении, составлять схемы сложноподчинённых предложений.

Выполняется на карточке, результаты оцениваются по листу самооценки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение на карточке – развивается умение конструировать сложноподчинённые предложения из частей – простых предложений с опорой на заданные средства связи, пунктуационно их оформлять и составлять схемы предложений.

Оценивается по листу самооценки.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.


Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Домашнее задание.


1. Упр. 517, подготовить рассказ по опорной схеме, подобрать примеры предложений каждой группы.

2. Упр.518. расставить в предложениях знаки препинания, составить схемы

3. Упр. 520 Составить предложения по данным схемам.

Выпонить любые 2 упражнения на выбор.



VII. Итог урока. Рефлексия.


– Назовите ключевые слова урока.

Оцените урок и степень достижения поставленных целей по листу «Рефлексия»


– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– По каким критериям будете оценивать себя?


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1  .

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1

.

Тема урока :СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Определяем проблему урока Прочитайте предложения. х Я видел прекрасный цветок х Я видел, как распускался прекрасный цветок. В чём сходство этих предложений? В чём их различие? Какой вопрос можно задать от главного слова? Чем выражена зависимая часть? Как называется связь, обозначенная стрелками? Вспомните предыдущие темы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема урока :СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Определяем проблему урока

Прочитайте предложения.

х

Я видел прекрасный цветок

х

Я видел, как распускался прекрасный цветок.

В чём сходство этих предложений? В чём их различие?

Какой вопрос можно задать от главного слова?

Чем выражена зависимая часть?

Как называется связь, обозначенная стрелками?

Вспомните предыдущие темы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ставим цели. К концу этого урока мы будем уметь :. 1) Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений. 2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения. 3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. 4) Составлять схемы сложноподчиненных предложений.

Ставим цели.

К концу этого урока мы будем уметь :.

1) Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений.

2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения.

3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

4) Составлять схемы сложноподчиненных предложений.

Ф И З К К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Ф

И

З

К

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

К

А

Открываем новые знания Выполняем упражнение 516 Как разделяются на письме части сложноподчиненного предложения? Части сложноподчиненного предложения на письме разделяются запятой.

Открываем новые знания

Выполняем упражнение 516

Как разделяются на письме части сложноподчиненного предложения?

Части сложноподчиненного предложения на письме разделяются запятой.

Открываем новые знания Выполним упражнение 516.  Как вы думаете, какую часть можно назвать главной в этих предложениях? А какая часть является зависимой? Зависимая часть сложного предложения называется придаточной  частью .

Открываем новые знания

Выполним упражнение 516.

Как вы думаете, какую часть можно назвать главной в этих предложениях? А какая часть является зависимой?

Зависимая часть сложного предложения называется придаточной частью .

Развиваем умения . Найдите в тексте упр. 519 сложноподчинённые предложения. Проверьте себя. 2, 4,5 Спишите эти предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Сравните свою работу с образцом и оцените по листу самооценки

Развиваем умения

. Найдите в тексте упр. 519 сложноподчинённые предложения.

Проверьте себя.

2, 4,5

Спишите эти предложения, расставьте недостающие знаки препинания.

Сравните свою работу с образцом и оцените по листу самооценки

М И Н У Т К А Ф И З К У Л Ь Т

М

И

Н

У

Т

К

А

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

Поработайте в парах. Составьте из данных частей сложноподчинённые предложения, используя слова в рамке, расставьте знаки препинания. 1. Я не поверил … блестел и искрился на дороге. 2. Всю прелесть детства мы понимаем … звон не привлёк внимания сторожей. 3. Ямщики подвязали колокольчики … я ничего не знал о друзьях Пушкина. 4. Тройка понеслась по снегу … Пушкин бывал в этих местах. 5. Меня захватила эта книга … мы взрослеем. что, чтобы, потому что, если, как, когда, где, который

Поработайте в парах.

Составьте из данных частей сложноподчинённые предложения, используя слова в рамке, расставьте знаки препинания.

1. Я не поверил

блестел и искрился на дороге.

2. Всю прелесть детства мы понимаем

звон не привлёк внимания сторожей.

3. Ямщики подвязали колокольчики

я ничего не знал о друзьях Пушкина.

4. Тройка понеслась по снегу

Пушкин бывал в этих местах.

5. Меня захватила эта книга

мы взрослеем.

что, чтобы, потому что, если, как, когда, где, который

Проверьте себя.  1 .  Я не поверил, что Пушкин бывал в этих местах.  2. Всю прелесть детства мы понимаем, когда взрослеем.  3. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.  4. Тройка понеслась по снегу, который блестел и искрился на дороге.  5. Меня захватила эта книга, потому что я ничего не знал о друзьях Пушкина. Оцените свою работу по листу самооценки

Проверьте себя.

1 . Я не поверил, что Пушкин бывал в этих местах.

2. Всю прелесть детства мы понимаем, когда взрослеем.

3. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.

4. Тройка понеслась по снегу, который блестел и искрился на дороге.

5. Меня захватила эта книга, потому что я ничего не знал о друзьях Пушкина.

Оцените свою работу по листу самооценки

А теперь запишите домашнее задание. 1.Упр.217 2.Упр.518 3.Упр.520 Выполните любые 2 упражнения на выбор.

А теперь запишите домашнее задание.

1.Упр.217

2.Упр.518

3.Упр.520

Выполните любые 2 упражнения на выбор.

Подведем итоги Вы большие молодцы! А теперь оцените наш урок и степень достижения поставленных целей. 1. Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений. 2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения. 3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. 4) Составлять схемы сложноподчиненных предложений.

Подведем итоги

Вы большие молодцы!

А теперь оцените наш урок и степень достижения поставленных целей.

1. Отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений.

2) Правильно называть и находить части сложноподчиненного предложения.

3) Расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

4) Составлять схемы

сложноподчиненных предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!