СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по теме: "Предложение. Повторение звукового состава слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПНШ  1 класс

Русский язык

Повторение по теме "Предложение". Повторение звукового состава слова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: "Предложение. Повторение звукового состава слова".»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык


Тема урока:   "ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА
".


Тип урока: закрепление полученных знаний

Цели деятельности педагога: создать условия для проверки знаний учащихся о предложении: состав, запись, для формирования умений делать звукобуквенный анализ слов, соотносить схему и слово; способствовать развитию речи учащихся, воспитанию культуры поведения.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся различать предложение и слово, определять характер предложения по интонации и цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, получат возможность научиться соблюдать известные орфоэпические нормы речи; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки-задания.


Ход урока


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Цель:  активизировать  обучающихся,

настроить  на работу.

Развивать речь.


- Улыбнитесь друг другу и произнесите волшебные слова.

Мы веселый дружный класс,

Все получится у нас!



Регулятивные УУД:

 оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;







Актуализация знаний.






Чистописание.

1. Подготовка руки к письму.

2. Письмо букв и соединений.

3.Письмо словарных слов .

Постановка учебной задачи.

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть.

− Сегодня Анишит Йокоповна приглашает нас на последний в этом году урок вежливости.



Познавательные УУД: общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).

Зрительная гимнастика


Осуществляют профилактику утомления.


Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа по тетради: «Азбука вежливости».

Задание 6, с. 60–62.

Чтение статьи тетради, ответы на вопросы (с. 62).

− Что же говорили дети хозяйке дома? (Большое спасибо! Было очень вкусно! До свидания!)

− Можно ли на слова хозяйки «Рада буду видеть вас снова в своем доме. До встречи!» отвечать так: «Спасибо! Мы обязательно придем!»? (Нельзя.Для того чтобы прийти в гости, нужно получить приглашение, в котором оговаривается время и дата визита.)

− Понравились ли вам уроки вежливости Анишит Йокоповны?

− Асырк предлагает вам проверить знание правил вежливости.

 Зачем надо знать определенные правила для гостей?

 Как принять приглашение? (С благодарностью.Обязательно уточнить, придете или нет.)

 Что вы должны сделать, когда придете в гости?

 Как вести себя в гостях? (Естественно, непринужденно, не дичиться, сдерживать свои эмоции и желания.)

 Как поблагодарить хозяев, заканчивая визит?

2. Работа в группах.

1-я группа: разыграйте ситуацию: приглашение в гости.

2-я группа: разыграйте ситуацию: вы очень бурно играли и нечаянно уронили игрушку, и она сломалась. Что делать?

− В следующем году мы обязательно продолжим занятия по «Азбуке вежливости».

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.


Физкультминутка

Дети выполняют физические упражнения.

МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос. 

Образуйте группу, кол- во человек в группе должно быть столько, сколько звуков в слове ягода.

Осуществляют профилактику утомления.


Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику (с. 74–78).

Упражнение 40.

− Прочитайте текст.

− Выпишите те предложения, которые соответствуют схемам. (Воробьи любят овес.)

− Какое слово-предмет главное в этом предложении? (Воробьи.)

− Назовите не главное слово-предмет в предложении. (Овес − действует не само, это слово-предмет не главное.)

Аналогично проводится работа с другими предложениями.

Ко второй схеме подходят сразу два предложения: «Чижи едят льняное семя. Птицы любят белый хлеб».

− Во втором предложении найдите слово, подходящее к звуковой схеме (обратите внимание на ударение!): .

− Обратите внимание на ударение в звуковой схеме: чижи, едят, семя.

Вывод: выбирая схему слова, обращаем внимание на ударение. Работа в тетради.

Семя − семья (7я).

− Какая схема соответствует слову чижи? ( − не подходит, так как [ж] − твердый согласный звук.)

− Какая звуковая схема соответствует слову хлеб? (
[хл’эп]. На конце слова слышится глухой согласный звук [п].)


Физкультминутка

(МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у ( темные волосы, выше ростом)

- Какие буквы обозначают два звука? В каких случаях?


Первичное закрепление знаний.

Работа по тетради (с. 40). Знакомство со словарными словами.

Косынка – треугольный головной или шейный платок.

Платок – предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное изделие такой формы.

Самостоятельная работа.

Задания 1, 2, с. 40.

Проверка работы («Памятка», с. 17, п. 6).


Личностные УУД: осуществление выбора заданий с учетом своего уровня знания учебного материала по теме, функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умения выполнять знаково-символическое моделирование; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Рефлексия

(подведение итогов занятия).

- Закончите предложения:

- сегодня на уроке я узнал.....

- я могу похвалить себя за....

- после уроков мне захотелось...

Урок окончен.