Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Цель: активизировать обучающихся, настроить на работу. Развивать речь. | - Улыбнитесь друг другу и произнесите волшебные слова. | Мы веселый дружный класс, Все получится у нас! Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
|
Актуализация знаний. | Чистописание. 1. Подготовка руки к письму. 2. Письмо букв и соединений. 3.Письмо словарных слов . |
Постановка учебной задачи. | Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть. − Сегодня Анишит Йокоповна приглашает нас на последний в этом году урок вежливости. | Познавательные УУД: общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту). |
Зрительная гимнастика | | Осуществляют профилактику утомления. |
Первичное усвоение новых знаний. | 1. Работа по тетради: «Азбука вежливости». Задание 6, с. 60–62. Чтение статьи тетради, ответы на вопросы (с. 62). − Что же говорили дети хозяйке дома? (Большое спасибо! Было очень вкусно! До свидания!) − Можно ли на слова хозяйки «Рада буду видеть вас снова в своем доме. До встречи!» отвечать так: «Спасибо! Мы обязательно придем!»? (Нельзя.Для того чтобы прийти в гости, нужно получить приглашение, в котором оговаривается время и дата визита.) − Понравились ли вам уроки вежливости Анишит Йокоповны? − Асырк предлагает вам проверить знание правил вежливости. Зачем надо знать определенные правила для гостей? Как принять приглашение? (С благодарностью.Обязательно уточнить, придете или нет.) Что вы должны сделать, когда придете в гости? Как вести себя в гостях? (Естественно, непринужденно, не дичиться, сдерживать свои эмоции и желания.) Как поблагодарить хозяев, заканчивая визит? 2. Работа в группах. 1-я группа: разыграйте ситуацию: приглашение в гости. 2-я группа: разыграйте ситуацию: вы очень бурно играли и нечаянно уронили игрушку, и она сломалась. Что делать? − В следующем году мы обязательно продолжим занятия по «Азбуке вежливости». | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. |
Физкультминутка Дети выполняют физические упражнения. | МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос. Образуйте группу, кол- во человек в группе должно быть столько, сколько звуков в слове ягода. | Осуществляют профилактику утомления. |
Первичная проверка понимания. | Работа по учебнику (с. 74–78). Упражнение 40. − Прочитайте текст. − Выпишите те предложения, которые соответствуют схемам. (Воробьи любят овес.) − Какое слово-предмет главное в этом предложении? (Воробьи.) − Назовите не главное слово-предмет в предложении. (Овес − действует не само, это слово-предмет не главное.) Аналогично проводится работа с другими предложениями. Ко второй схеме подходят сразу два предложения: «Чижи едят льняное семя. Птицы любят белый хлеб». − Во втором предложении найдите слово, подходящее к звуковой схеме (обратите внимание на ударение!): . − Обратите внимание на ударение в звуковой схеме: чижи, едят, семя. Вывод: выбирая схему слова, обращаем внимание на ударение. Работа в тетради. Семя − семья (7я). − Какая схема соответствует слову чижи? ( − не подходит, так как [ж] − твердый согласный звук.) − Какая звуковая схема соответствует слову хлеб? ( [хл’эп]. На конце слова слышится глухой согласный звук [п].) | |
Физкультминутка | (МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету) - Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у ( темные волосы, выше ростом) - Какие буквы обозначают два звука? В каких случаях? | |
Первичное закрепление знаний. | Работа по тетради (с. 40). Знакомство со словарными словами. Косынка – треугольный головной или шейный платок. Платок – предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратный, или вязаное изделие такой формы. Самостоятельная работа. Задания 1, 2, с. 40. Проверка работы («Памятка», с. 17, п. 6). | Личностные УУД: осуществление выбора заданий с учетом своего уровня знания учебного материала по теме, функций самоконтроля процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умения выполнять знаково-символическое моделирование; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Рефлексия (подведение итогов занятия). | - Закончите предложения: - сегодня на уроке я узнал..... - я могу похвалить себя за.... - после уроков мне захотелось... Урок окончен. |