СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка для закрепления по теме. Презентация составлена к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для урока»

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.





Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.





Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.





Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.



Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.



Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.










Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.


Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.



Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.


Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.






Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.






Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.




Найдите и исправьте ошибки

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 114 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

_________________________________________________________________________________________________

ул. Стаханова , 8, г.Донецк, 283111, тел./факс: (062) 313-33-34, е-mail: duvk114@mail.ru Код 25671712







Урок русского языка во 2 классе

«Правописание буквосочетаний

жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах»





Составила учитель начальных классов

Чудновская Анна Иосифовна



Донецк, 2018

Школа России, учебник «Русский язык»

2 класс, 2-я ч., В. П. Канакина, В. Г. Горецкий


Тема: Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость.

развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;


воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная.


Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок Слайд 2

Все собрались на урок.

Чтоб работалось нам дружно,

Помогать друг другу нужно.

- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.


Эмоциональный настрой на урок

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? (высказывания детей)
- С каким настроением вы его начинаете? Слайд 3
(улыбающийся смайлик - настроение отличное, уверен в себе;
грустный смайлик – настроение  так себе, работать нет желания.)


- И я тоже покажу вам свое настроение. (Учитель помещает свою фишку.)


- Ребята, я вижу,  что не у всех настроение в начале урока отличное,  давайте проведем наш урок так, чтобы в его  конце у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.


- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

II. Минутка чистописания.

Чулок, уточка, чашка, чай, чудо. Слайд 4

- Прочитайте слова на экране. Попробуйте догадаться, с какой буквой мы будем работать на минутке чистописания? (Ч)

- Пропишите букву Ч и сочетания букв. (на доске)

Ч ч ча ач чу уч чм чл

III. Самоопределение к деятельности.

- Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.

(На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У) Слайд 5

- Это же Клякса опять проказничает.

- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)


- Странно, мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?

- Ребята, посмотрите, Клякса нам подсказку-задание приготовила. Слайд 6 + карточки на партах


(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.


Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.


- Прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Выполняйте. (Самостоятельная работа)

- Проверяем, какие столбики у вас получились? Слайд 7


Жи-ши ча-ща чу-щу

шиповник чайник чулки

жираф роща щука

- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)


- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. Слайд 8

Оцените свою работу


! - выполнил правильно, хорошо усвоил материал;

+ - допустил 1 ошибку, не всегда могу применить изученные правила;

- - необходима помощь, не могу справиться сам





IV. Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, какой будет тема урока?

- Это новая тема? (нет)

- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

Слайд 9. - Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.


Физкультминутка «Замок»

На двери висит замок. (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (руки тянем, не размыкая пальцев)

Потянули, (потянуть руки)

Покрутили, (вращать сомкнутые руки)

Постучали. (постучать основанием ладони)

И – открыли! (руки разжимаем)


V. Работа над материалом урока.

1. Игра «Живые слова и буквы» Слайд 10

- К доске выходят дети со словами – «живые слова» и разбиваются на группы. Они вспоминают правило на данную орфограмму.


Ученики за партами пишут в тетради слова, выполняя задание.


Рощ…, еж…к, щ…ка, туч…, ч…дак, ш…шка.


- Закончили работать в тетради. Положите ручки. Проверяем. Если неправильно написали, только тогда взять ручку и исправить ошибку.


Группа рассказывает правило

Трое учеников – «живые буквы» - и, а, у – выходят по очереди к доске.

- Я согласен жить в этом слове, потому что… (повторяет правило и называет свои примеры)

- Ребята, придумайте свои примеры.


Оцените свою работу Слайд 11

! – все слова записаны верно

+ - допустил 1 ошибку

- - необходима помощь


Подведение итога части урока

Я знаю …

Я умею …


2. Подбор слов по заданным началу и концу. Слайд 12

- Ой! Смотрите, пока мы отдыхали на перемене, Клякса свой порядок навела. Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто догадался, какие слова написаны?

(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу у доски с комментированием и в тетрадях так, чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.) Слайд 13





малы… …ло

ро… …вель

зада… …сто

лы… …лет


лу… …знь све… …сы






- Молодцы! Понравилась вам игра?


3. Физкультминутка «Зарядка»


А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

нам еще работать нужно!


4. Работа в парах над ошибками в тексте.

- Кляксе понравилось, как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась. Слайд 14

    У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

- Хорошо у неё получилось? (Нет)

- А что не так? (Она допустила ошибки)

- Поможем Кляксе исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.


- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.

- Работать будем в парах.

- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем, если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)

5. Анализ работы над ошибками

- На какие орфограммы были допущены ошибки?

- Называем орфограмму и ошибки из текста.


(Ученики исправляют ошибки в карточках, по очереди комментируют)

- Проверьте, такой ли текст у вас получился? Слайд 15


6. Работа в учебнике

- Откройте учебник, с.13 упр. 20 Слайд 16


7. Развитие речи. Синтаксический разбор предложения

- Составьте предложения со словами с доски.

- Подчеркните основу предложения – подлежащее и сказуемое.

- Установите связь между словами.


VI. Рефлексия

- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на «отлично»?

- Кто из вас ни разу не ошибся в заданиях и писал на полях «!»?


- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила?

- Кто написал «+»? А «-»?

- За работу на уроке ученики получили такие оценки…


VII. Итог урока

Прозвенит сейчас звонок Слайд 17

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.


Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.


- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока Слайд 18


VIII. Домашнее задание Слайд 19 с.13 упр.19


Слайд 20

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»

Урок русского языка во 2 классе Правописание буквосочетаний  жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Подготовила учитель МОУ «Школа №114 г.Донецка» Чудновская Анна Иосифовна Донецк, 2018

Урок русского языка

во 2 классе

Правописание буквосочетаний

жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Подготовила учитель

МОУ «Школа №114 г.Донецка»

Чудновская Анна Иосифовна

Донецк, 2018

«Моё настроение» Настроение отличное, уверен в себе Настроение  так себе, работать нет желания

«Моё настроение»

Настроение отличное, уверен в себе

Настроение  так себе,

работать нет желания

Каллиграфическая минутка   Ч улок, уточка, чашка, чай, чудо.

Каллиграфическая минутка

Ч улок, уточка, чашка, чай, чудо.

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам. Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.

Ш_повник, ч_деса, ч_йник, ж_раф, щ_ка, рощ_.

Жи-ши ча-ща чу-щу  ши повник ча йник чу деса  жи раф ро ща  щу ка

Жи-ши ча-ща чу-щу

ши повник ча йник чу деса

жи раф ро ща щу ка

Оцените свою работу !  - выполнил правильно; + - допустил 1 ошибку;  - - необходима помощь, не могу справиться сам.

Оцените свою работу

! - выполнил правильно;

+ - допустил 1 ошибку;

- - необходима помощь,

не могу справиться сам.

Тема урока:   Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Тема урока:

Буквосочетания жи-ши,

ча-ща, чу-щу

Оцените свою работу ! – все слова написаны верно; + - допустил 1 ошибку; - - необходима помощь.

Оцените свою работу

! – все слова написаны верно;

+ - допустил 1 ошибку;

- - необходима помощь.

малы… …ло ро… …вель ута… …ка зада… …сто  лы... …лет сту.. …гун лу… … знь

малы… …ло

ро… …вель

ута… …ка

зада… …сто

лы... …лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро… …вель ута… …ка зада… …сто лы... …лет сту.. …гун лу… … знь

Малы ши - ши ло

ро… …вель

ута… …ка

зада… …сто

лы... …лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута… …ка зада… …сто лы... …лет сту.. …гун лу… … знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута… …ка

зада… …сто

лы... …лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута щу - щу ка зада… …сто лы... …лет сту.. …гун лу… … знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута щу - щу ка

зада… …сто

лы... …лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута щу - щу ка зада ча - ча сто лы... …лет сту.. …гун лу… … знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута щу - щу ка

зада ча - ча сто

лы... …лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута щу - щу ка зада ча - ча сто лы жи - жи лет сту.. …гун лу… … знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута щу - щу ка

зада ча - ча сто

лы жи - жи лет

сту.. …гун

лу… … знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута щу - щу ка зада ча - ча сто лы жи - жи лет сту чу - чу гун лу… - …знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута щу - щу ка

зада ча - ча сто

лы жи - жи лет

сту чу - чу гун

лу… - …знь

Малы ши - ши ло ро ща - ща вель ута щу - щу ка зада ча - ча сто лы жи - жи лет сту чу - чу гун лу жи - жи знь

Малы ши - ши ло

ро ща - ща вель

ута щу - щу ка

зада ча - ча сто

лы жи - жи лет

сту чу - чу гун

лу жи - жи знь

Оцените свою работу ! – все слова написаны верно; + - допустил 1 ошибку; - - необходима помощь.

Оцените свою работу

! – все слова написаны верно;

+ - допустил 1 ошибку;

- - необходима помощь.

У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

У  машы кошка  мурка.

У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый.

Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

У   М аш и кошка   М урка. У М урки родился ч у дный к о тёнок. Он рыж и й и  пуш и стый. К о тёнок пьёт молоко  из ч а шки.   

У   М аш и кошка   М урка. У М урки родился ч у дный к о тёнок. Он рыж и й и  пуш и стый.

К о тёнок пьёт молоко  из ч а шки.

 

 

 

«Моё настроение»

«Моё настроение»

с. 13 упр. 19

с. 13 упр. 19