Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка»
Тема урока : Приглашаем на чай Урок №2 ( Повторение односоставных предложении )
Цели урока
Ожидаемые результаты
- Познакомить учащихся с однородными предложениями с помощью текста “Приглашаем на чай”
находить в тексте односоставные предложения, правильно расставлять знаки препинания.
- Находят односоставные предложение в тексте; обратят внимание на роль чая в нашу жизнь.
смогут сами составить односоставные предложения
- Сотрудничать при выполнении упражнений; высказывают свое мнение по отношению к чаю
Тип урока: повторение изученного материала, чтение текста Методы обучения : чтение текста (работа до чтения текста, работа во время чтения текста, работа после чтения текста) Оборудование: слайд, ноутбук, книга 11 класса, картинки, текст, материалы из интернета. Литература: Книга Эргашбаевой Е. К. Проектирование современного урока , Н. П. Задорожная, Дж. Н. Идрисова русский язык учебник для 11 класса кыргызской школы
План урока
- Организационный момент
- Работа до чтение текста
- Работа над ключевыми словами
- Составление словосочетании
- Составление предложении
- Составление мини текста
- Работа во время чтение текста
- Работа после чтение текста
- Задания на дополнение информации
- Задания на перенос информации
- Задания на восстановление деформированного текста
- Выписать односоставные предложения
- Итоги урока
- Домашнее задание
- Оценивание
Ход урока
- 1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, давайте сначала урока подарим друг другу улыбки. (Здесь ученики поворачивая друг другу улыбаются.)
- С таким настроением мы начнем урок русского языка.
- Сегодня, мы с вами продолжим тему «Односоставные предложения». Речевая тема « Приглашаем на чай». Открываем книгу на страницу 82.
- Поговорим о ключевых словах нашего урока.
- Как вы понимаете следующие слова?
Работа до чтения текста Ключевые слова
- Пастух
- Заварить
- Отвар
- Лекарь
- Чаепитие
- Напиток
Пастух
Работник, который пасет скот. ( Чабан)
Заварить
Положить в кипяток, залить кипятком. ( Кайнатуу )
Отвар
Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. ( Суюктук)
Лекарь
Лечащий человек, врач . ( Дарыгер)
Чаепитие
Пить чай с чем-нибудь . ( Чайлашуу )
Напиток
Жидкость для питья. ( Суусундук )
Подберите определения к данным существительным
- … напиток
- … лекарь
- … пастух
- … чай
- … отвар
Составьте односоставные предложения с ключевыми словами
- Пастух
- Заварить
- Отвар
- Чаепитие
- Напиток
- Лекарь
Виды односоставных предложении
- Определенно-личные -обозначает действие которое совершается определённым лицом, но не называется.
- Неопределенно-личные- обозначает действие, которое совершается неопределенным лицом
- Обобщенно-личные - обозначает действие, которое относится к любому лицу, но не называет их.
- Безличные- называет процесс или состояние независимо от того, кто совершает действие.
- Назывные - утверждается наличие явления, его существование.
Предложения
- Работал когда-то пастухом.
- Вчера заварили очень вкусный чай.
- Раньше из отвара высушенных листьев готовили напиток.
- На чаепитие было шумно.
- Горячего напитка закончились.
- В Древней Греции лечащего лекаря высоко ценили.
Составление мини текста
- Здесь ученики попробуют составить текст из 5-7 предложении.
Работа со словом
- А теперь, ребята, подберите однокоренные слова к слову «чай».
- Чай- чайная, чайник, чаепитие, чайница, чайный, чайхана, чайничать
Работа во время чтения текста Из истории чая
- История чайного растения начинается с Китая (до н. э.). Пастухи Древнего Китая из отвара выпущенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий «божественный напиток». Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития, и лекари, естественно, активно взялись за изучение лекарственных свойств чайного листа. Чай стали применять в лечебных целях.
- До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д.
- Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке. Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе.
- За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
Работа после чтения текста Задание №1 Задание на дополнение информации
- 1 . История чайного растения начинается …
- 2. Чай стали применять в …
- 3. Чаепития начались со …
Задания №2
информация
Верно неверно
- Ученные готовили бодрящий «божественный напиток».
- Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития.
- До появления чая в России пили только кофе.
- Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке.
Задание №3 Задания на восстановление деформированного текста
- Фрагменты
- Чай стали применять в лечебных целях.
- Пастухи Древнего Китая из отвара высушенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий напиток.
- За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
- Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе.
Задание №4 Выпишите односоставные предложения
- Чай стали применять в лечебных целях.
- До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д.
- За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
Итоги урока
- Итак, ребята, что мы узнали на уроке?
- Знали ли вы, откуда появился чай?
- Какими новыми словами вы познакомились?
Домашнее задание
Составьте мини текст по теме «Роль чая в нашу жизнь». При составления текста используйте односоставные предложения.
Оценивание
В конце урока ученики сами себя оценивают. Дают друг другу советы или претензии.