СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка»

Тема урока : Приглашаем на чай  Урок №2 ( Повторение односоставных предложении ) Цели урока Ожидаемые результаты Познакомить учащихся с однородными предложениями с помощью текста “Приглашаем на чай”  находить в тексте односоставные предложения, правильно расставлять знаки препинания. Употреблять в своей речи Находят односоставные предложение в тексте; обратят внимание на роль чая в нашу жизнь.  смогут сами составить односоставные предложения Сотрудничать при выполнении упражнений; высказывают свое мнение по отношению к чаю

Тема урока : Приглашаем на чай Урок №2 ( Повторение односоставных предложении )

Цели урока

Ожидаемые результаты

  • Познакомить учащихся с однородными предложениями с помощью текста “Приглашаем на чай”

находить в тексте односоставные предложения, правильно расставлять знаки препинания.

  • Употреблять в своей речи
  • Находят односоставные предложение в тексте; обратят внимание на роль чая в нашу жизнь.

смогут сами составить односоставные предложения

  • Сотрудничать при выполнении упражнений; высказывают свое мнение по отношению к чаю
Тип урока: повторение изученного материала, чтение текста   Методы обучения : чтение текста (работа до чтения текста, работа во время чтения текста, работа после чтения текста)   Оборудование: слайд, ноутбук, книга 11 класса, картинки, текст, материалы из интернета.   Литература: Книга Эргашбаевой Е. К. Проектирование современного урока , Н. П. Задорожная, Дж. Н. Идрисова русский язык учебник для 11 класса кыргызской школы

Тип урока: повторение изученного материала, чтение текста Методы обучения : чтение текста (работа до чтения текста, работа во время чтения текста, работа после чтения текста) Оборудование: слайд, ноутбук, книга 11 класса, картинки, текст, материалы из интернета. Литература: Книга Эргашбаевой Е. К. Проектирование современного урока , Н. П. Задорожная, Дж. Н. Идрисова русский язык учебник для 11 класса кыргызской школы

План урока Организационный момент Работа до чтение текста Работа над ключевыми словами Составление словосочетании Составление предложении Составление мини текста Работа во время чтение текста Работа после чтение текста Задания на дополнение информации Задания на перенос информации Задания на восстановление деформированного текста Выписать односоставные предложения Итоги урока Домашнее задание Оценивание

План урока

  • Организационный момент
  • Работа до чтение текста
  • Работа над ключевыми словами
  • Составление словосочетании
  • Составление предложении
  • Составление мини текста
  • Работа во время чтение текста
  • Работа после чтение текста
  • Задания на дополнение информации
  • Задания на перенос информации
  • Задания на восстановление деформированного текста
  • Выписать односоставные предложения
  • Итоги урока
  • Домашнее задание
  • Оценивание
Ход урока 1. Организационный момент  Здравствуйте ребята, давайте сначала урока подарим друг другу улыбки. (Здесь ученики поворачивая друг другу улыбаются.) С таким настроением мы начнем урок русского языка.  Сегодня, мы с вами продолжим тему «Односоставные предложения». Речевая тема « Приглашаем на чай». Открываем книгу на страницу 82.  Поговорим о ключевых словах нашего урока. Как вы понимаете следующие слова?

Ход урока

  • 1. Организационный момент
  • Здравствуйте ребята, давайте сначала урока подарим друг другу улыбки. (Здесь ученики поворачивая друг другу улыбаются.)
  • С таким настроением мы начнем урок русского языка.
  • Сегодня, мы с вами продолжим тему «Односоставные предложения». Речевая тема « Приглашаем на чай». Открываем книгу на страницу 82.
  • Поговорим о ключевых словах нашего урока.
  • Как вы понимаете следующие слова?
Работа до чтения текста  Ключевые слова Пастух Заварить Отвар Лекарь Чаепитие Напиток

Работа до чтения текста Ключевые слова

  • Пастух
  • Заварить
  • Отвар
  • Лекарь
  • Чаепитие
  • Напиток

Пастух  Работник, который пасет скот. ( Чабан)

Пастух

Работник, который пасет скот. ( Чабан)

Заварить  Положить в кипяток, залить кипятком. ( Кайнатуу )

Заварить

Положить в кипяток, залить кипятком. ( Кайнатуу )

Отвар  Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. ( Суюктук)

Отвар

Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. ( Суюктук)

Лекарь Лечащий человек, врач . ( Дарыгер)

Лекарь

Лечащий человек, врач . ( Дарыгер)

Чаепитие  Пить чай с чем-нибудь . ( Чайлашуу )

Чаепитие

Пить чай с чем-нибудь . ( Чайлашуу )

Напиток  Жидкость для питья. ( Суусундук )

Напиток

Жидкость для питья. ( Суусундук )

Подберите определения к данным существительным … напиток … лекарь … пастух … чай … отвар

Подберите определения к данным существительным

  • … напиток
  • … лекарь
  • … пастух
  • … чай
  • … отвар
Составьте односоставные предложения с ключевыми словами Пастух Заварить Отвар Чаепитие Напиток Лекарь

Составьте односоставные предложения с ключевыми словами

  • Пастух
  • Заварить
  • Отвар
  • Чаепитие
  • Напиток
  • Лекарь
Виды односоставных предложении Определенно-личные -обозначает действие которое совершается определённым лицом, но не называется. Неопределенно-личные- обозначает действие, которое совершается неопределенным лицом Обобщенно-личные - обозначает действие, которое относится к любому лицу, но не называет их. Безличные- называет процесс или состояние независимо от того, кто совершает действие. Назывные - утверждается наличие явления, его существование.

Виды односоставных предложении

  • Определенно-личные -обозначает действие которое совершается определённым лицом, но не называется.
  • Неопределенно-личные- обозначает действие, которое совершается неопределенным лицом
  • Обобщенно-личные - обозначает действие, которое относится к любому лицу, но не называет их.
  • Безличные- называет процесс или состояние независимо от того, кто совершает действие.
  • Назывные - утверждается наличие явления, его существование.
Предложения   Работал когда-то пастухом. Вчера заварили очень вкусный чай. Раньше из отвара высушенных листьев готовили напиток. На чаепитие было шумно. Горячего напитка закончились. В Древней Греции лечащего лекаря высоко ценили.

Предложения

  • Работал когда-то пастухом.
  • Вчера заварили очень вкусный чай.
  • Раньше из отвара высушенных листьев готовили напиток.
  • На чаепитие было шумно.
  • Горячего напитка закончились.
  • В Древней Греции лечащего лекаря высоко ценили.
Составление мини текста Здесь ученики попробуют составить текст из 5-7 предложении.

Составление мини текста

  • Здесь ученики попробуют составить текст из 5-7 предложении.
Работа со словом  А теперь, ребята, подберите однокоренные слова к слову «чай». Чай- чайная, чайник, чаепитие, чайница, чайный, чайхана, чайничать

Работа со словом

  • А теперь, ребята, подберите однокоренные слова к слову «чай».
  • Чай- чайная, чайник, чаепитие, чайница, чайный, чайхана, чайничать
Работа во время чтения текста  Из истории чая  История чайного растения начинается с Китая (до н. э.). Пастухи Древнего Китая из отвара выпущенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий «божественный напиток». Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития, и лекари, естественно, активно взялись за изучение лекарственных свойств чайного листа. Чай стали применять в лечебных целях.  До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д.  Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке. Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе.  За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.

Работа во время чтения текста Из истории чая

  • История чайного растения начинается с Китая (до н. э.). Пастухи Древнего Китая из отвара выпущенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий «божественный напиток». Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития, и лекари, естественно, активно взялись за изучение лекарственных свойств чайного листа. Чай стали применять в лечебных целях.
  • До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д.
  • Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке. Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе.
  • За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
Работа после чтения текста  Задание №1  Задание на дополнение информации 1 . История чайного растения начинается … 2. Чай стали применять в … 3. Чаепития начались со …

Работа после чтения текста Задание №1 Задание на дополнение информации

  • 1 . История чайного растения начинается …
  • 2. Чай стали применять в …
  • 3. Чаепития начались со …
Задания №2 информация Верно неверно Ученные готовили бодрящий «божественный напиток». Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития. До появления чая в России пили только кофе. Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке.

Задания №2

информация

Верно неверно

  • Ученные готовили бодрящий «божественный напиток».
  • Народная медицина в Древнем Китае находилась на высоком уровне развития.
  • До появления чая в России пили только кофе.
  • Китайский чай проник сюда из Монголии через Сибирь в 18 веке.
Задание №3  Задания на восстановление деформированного текста Фрагменты Чай стали применять в лечебных целях. Пастухи Древнего Китая из отвара высушенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий напиток. За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай. Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе. нумерация

Задание №3 Задания на восстановление деформированного текста

  • Фрагменты
  • Чай стали применять в лечебных целях.
  • Пастухи Древнего Китая из отвара высушенных листьев чайного кустарника готовили бодрящий напиток.
  • За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
  • Чаепития начались со дворца царя, а затем уже распространились в народе.
  • нумерация
Задание №4  Выпишите односоставные предложения Чай стали применять в лечебных целях. До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д. За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.

Задание №4 Выпишите односоставные предложения

  • Чай стали применять в лечебных целях.
  • До появления чая в России пили настой из мяты, душицы, иван-чая, барбариса, смородинового листа, плодов шиповника и т. д.
  • За сравнительно короткий срок в России стали широко употреблять чай.
Итоги урока Итак, ребята, что мы узнали на уроке? Знали ли вы, откуда появился чай? Какими новыми словами вы познакомились?

Итоги урока

  • Итак, ребята, что мы узнали на уроке?
  • Знали ли вы, откуда появился чай?
  • Какими новыми словами вы познакомились?
Домашнее задание  Составьте мини текст по теме «Роль чая в нашу жизнь». При составления текста используйте односоставные предложения.  Оценивание В конце урока ученики сами себя оценивают. Дают друг другу советы или претензии.

Домашнее задание

Составьте мини текст по теме «Роль чая в нашу жизнь». При составления текста используйте односоставные предложения.

Оценивание

В конце урока ученики сами себя оценивают. Дают друг другу советы или претензии.