Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: "Чем словосочетание отличается от слова?"»
Прочитай словосочетания. Запиши, в скобках поставь вопрос
к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить учителя, стоять у дороги, отдать кошке, думать о празднике, выйти из рощи,
Прочитай стихотворение. Найди омонимы.
Потеряла Алёнушка ключ.
На опушке искала – не видно.
Вдруг журчащий увидела ключ,
Да не этот ей нужен, как видно.
Разделите слова на 2 группы. Сформулируйте тему урока.
Осень, золотая осень,
игра, настольная игра,
варенье, варенье из малины.
Подбери для каждого предмета более точное название.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.
Найди грамматическую основу. Выпиши пары слов.
Космическая ракета неслась всё
дальше от Земли.
Одеть и надеть
Два этих слова
Мы часто путаем
Так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба , стало быть, надета.
Одеть, надеть …
Давай глядеть.
Кого одеть и что надеть?
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето,
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
НАДЕТЬ
(ЧТО-НИБУДЬ)
форму
пальто
туфли
шапку
платье
костюм
ОДЕТЬ
(КОГО-НИБУДЬ)
ребёнка
девочку
больного
куклу
бабушку
дедушку
Спиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.
У меня на ст…ле ст…ит глобу… .
Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.
Он похо.. на б…льшую гол…ву.
На нём р…ки, г…ры и м…ря .
Сделай фонетический и морфологический разбор слова
«глобус».
Составь рассказ
по картинке.
Составь 2 словосочетания, которые называют предмет, действие, признак.
Что вы узнали сегодня нового?
Оцени свою работу на уроке.