Правописание сочетаний ЧК, ЧН. Цели урока: Развивать умение писать в словах сочетания чн, чк. Формировать учебно-познавательную, информационную компетенцию, здоровье- сберегающую среду. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к природе. Оборудование: презентация, облачко с заданием, карточки для рефлексии. 1. Орг.момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс. 2. Чистописание. Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (показываю)……. Что закрыла тучка? ……………….. Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе. ТУЧКА Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] ………. Что вы можете сказать о звуке [ч]? Согласный, непарный, глухой, всегда мягкий. Молодцы. Тучка открыла нам задание. Мы будем писать заглавную и строчную букву Чч. Записываем число. Напишем заглавную и строчную букву ч……………………. Давайте будем любить эту букву, она нам необходима сегодня на уроке. Ребята, а тучка не уходит. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое правило мы вчера изучили и оно встретилось в слове тучка? (чк пишется без …………………………. 3. Словарная работа. Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки. А от какого дерева, мы узнаем, отгадав загадку. В осеннем лесочке стоит белая красавица в желтом сарафанчике. (береза)……………….. Правильно, это береза. Как вы догадались?.................... Произнесем слова по слогам. (бе-рё-за). ……… Сколько слогов? ……………. Давайте запишем это словарное слово. 4. Работа над пройденным материалом. Печ(?)ка, печ(?)ник, соч(?)ный, удоч(?)ка, ноч(?)ка, точ(?)но, точ(?)ка, сроч(?)но. Почему между сочетаниями чн, чк стоит вопрос?.................. Запишите слова в 2 столбика в тетради, сочетания чн,чк подчеркните. ЧК –Чн Проверим. ЧК ЧН Печка печник удочка сочный ночка точно точка срочно (ОЦЕНИТЕ СЕБЯ САМИ) МОЛОДЦЫ!. 5. Упражнения по развитию устной и письменной речи. Посмотрите! Озорник ветер не только с листочками играет. Он перемешал слова в предложении. Прочитайте их. Из какой это сказки?............... Давайте вернем слова на свои места. (Ряба снесла яичко курочка.) Какое предложение у нас получится?...... (Курочка Ряба снесла яичко) Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка). Почему Ряба с большой буквы?). Ещё на какие слова следует обратить внимание. Почему?....................... Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Молодцы. А из какой сказки вот это предложение: Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка). Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте. А чем закончилась эта сказка?.............. Что помогло героям сказки вытащить репку?.......... (работали вместе, дружно). 6. ФИЗПАУЗА. 7.Работа с карточками в парах. Вот и мы с вами работаем дружно, потому у нас все получается. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. 8. Воспитательный момент. Скоро выпадет снег и корма не будет птичкам хватать. Поэтому нужно заранее приготовить птичкам кормушки. У кого они уже есть? Вы можете сыпать хлебнее крошки, но а синички больше всего любят кусочки сала и семечки. Что нужно сделать? Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Выписываем слова с сочетаниями чк, на новой строке, через запятую и сочетания подчеркиваем. Сидим прямо. Слова: синички, птички, червячки, кусочки, сучки. 9.Работа над правильным произношением слов. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно скучно, а нужно скушно. Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук ч на звук ш. Какое сочетания в этих словах? Как оно пишутся? 10. Следующее задание. Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания. Белка Елка Рука Яблоко Собака 11.Итог. Чему учились на уроке? Зачем нам это нужно?(Чтобы быть грамотными) Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чн,чк. Вы сегодня на уроке оценивали себя сама, друг друга, но а сейчас сдайте тетради я проверю ваши работы ещё раз и выставлю оценки всем в журнал. 12.Домашнее задание. Откроем дневники и запишем задание. № 87 стр. 48-объяснить. Наш урок подошел к концу. 13.Рефлексия «Полянка настроения». Сейчас мы с вами отправляемся на осеннюю поляну. У вас на партах лежат человечки. Вы, пожалуйста, возьмите их и покажите с каким вы настроением пойдете на полянку с сегодняшнего урока. Спасибо всем за работу на уроке! |