СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Правописание сочетаний ЧН, ЧК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание сочетаний ЧН, ЧК".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Правописание сочетаний ЧН, ЧК"»





2017 г ...год.






Правописание сочетаний ЧК, ЧН.


Цели урока:

  • Развивать умение писать в словах сочетания чн, чк.

  • Формировать учебно-познавательную, информационную компетенцию, здоровье- сберегающую среду.

  • Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь, любовь к природе.

  • Оборудование: презентация, облачко с заданием, карточки для рефлексии.


1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!


  • Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята.

  • Посмотрите за окно. Какая сегодня погода?

  • Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.


2. Чистописание.

  • Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (показываю)…….

  • Что закрыла тучка? ………………..

  • Она спрятала от нас задание по чистописанию.

  • Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе. ТУЧКА

  • Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] ……….

  • Что вы можете сказать о звуке [ч]? Согласный, непарный, глухой, всегда мягкий.

  • Молодцы.

  • Тучка открыла нам задание. Мы будем писать заглавную и строчную букву Чч.

  • Записываем число.

  • Напишем заглавную и строчную букву ч…………………….

  • Давайте будем любить эту букву, она нам необходима сегодня на уроке.

  • Ребята, а тучка не уходит. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое правило мы вчера изучили и оно встретилось в слове тучка? (чк пишется без ………………………….


  • На следующей строчке напишем сочетания чн,чк………………………


  • Слова с сочетаниями чк, чн – это и есть тема нашего урока. Запишите.


  • Как пишутся сочетания чн,чк?


3. Словарная работа.

  • Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки. А от какого дерева, мы узнаем, отгадав загадку.


  • В осеннем лесочке стоит белая красавица в желтом сарафанчике. (береза)………………..

  • Правильно, это береза. Как вы догадались?....................

  • Произнесем слова по слогам. (бе-рё-за). ………

  • Сколько слогов? …………….

  • Давайте запишем это словарное слово.


  • Посмотрите внимательно на слово. Какой слог ударный? Будем ставить ударение?

  • Какую букву мы должны запомнить? (е)

  • Подчеркните ее.


  • Мы знаем много словарных слов. В каком словарном слове есть сочетание ЧК?.... (Девочка - показываю карточку с закрытой буквой о)


  • Запишите это слово, поставьте ударение и выделите гласную, которую нужно запомнить.


  • Проверьте то, что вы написали.


  • Вывод: чк, чн встречается и в словарных словах.



4. Работа над пройденным материалом.

  • Снова подул ветер. С нашей берёзы полетели листочки и упали рядом с необычным домиком, где живут слова с сочетаниями чк, чн.

  • Прочитайте их.

Печ(?)ка, печ(?)ник, соч(?)ный, удоч(?)ка, ноч(?)ка, точ(?)но, точ(?)ка, сроч(?)но.


  • Почему между сочетаниями чн, чк стоит вопрос?..................

  • Запишите слова в 2 столбика в тетради, сочетания чн,чк подчеркните.

  • ЧКЧн

  • Проверим.

ЧК ЧН

Печка печник

удочка сочный

ночка точно

точка срочно (ОЦЕНИТЕ СЕБЯ САМИ)


МОЛОДЦЫ!.

5. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

  • Посмотрите! Озорник ветер не только с листочками играет.

  • Он перемешал слова в предложении.

  • Прочитайте их. Из какой это сказки?...............

  • Давайте вернем слова на свои места. (Ряба снесла яичко курочка.)

  • Какое предложение у нас получится?...... (Курочка Ряба снесла яичко)

  • Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка).

  • Почему Ряба с большой буквы?).

  • Ещё на какие слова следует обратить внимание. Почему?.......................

  • Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

  • Молодцы.

  • А из какой сказки вот это предложение:

  • Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

  • Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.


  • А чем закончилась эта сказка?..............

  • Что помогло героям сказки вытащить репку?.......... (работали вместе, дружно).


6. ФИЗПАУЗА.


7.Работа с карточками в парах.

  • Как в сказке все работали дружно.

Вот и мы с вами работаем дружно, потому у нас все получается.

  • А сейчас мы будем работать в парах – на стол к вам опустилось облачко, а на нем задание. Внимательно прочитайте стихотворение и задание.

Прилетела к нам синичка.

Села прямо над окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.


  • О чем это стихотворение?...........................

  • К чему оно нас призывает?.....................................


8. Воспитательный момент.

  • Скоро выпадет снег и корма не будет птичкам хватать. Поэтому нужно заранее приготовить птичкам кормушки. У кого они уже есть?

  • Вы можете сыпать хлебнее крошки, но а синички больше всего любят кусочки сала и семечки.


  • А теперь вернемся к стихотворению.

  • Что нужно сделать?

  • Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу.

  • Выписываем слова с сочетаниями чк, на новой строке, через запятую и сочетания подчеркиваем. Сидим прямо.


  • Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу, поставьте друг другу оценки.

Слова: синички, птички, червячки, кусочки, сучки.


9.Работа над правильным произношением слов.

  • Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница

  • люди произносят неверно скучно, а нужно скушно.

  • Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук ч на звук ш.

  • Какое сочетания в этих словах?

  • Как оно пишутся?


10. Следующее задание.

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

Белка

Елка

Рука

Яблоко

Собака

  • Проверьте.

  • МОЛОДЦЫ.

11.Итог.

  • Чему учились на уроке?

  • Зачем нам это нужно?(Чтобы быть грамотными)

  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чн,чк.

  • Вы сегодня на уроке оценивали себя сама, друг друга, но а сейчас сдайте тетради я проверю ваши работы ещё раз и выставлю оценки всем в журнал.

12.Домашнее задание.

Откроем дневники и запишем задание.

№ 87 стр. 48-объяснить.

Наш урок подошел к концу.

13.Рефлексия «Полянка настроения».

Сейчас мы с вами отправляемся на осеннюю поляну.

У вас на партах лежат человечки. Вы, пожалуйста, возьмите их и покажите с каким вы настроением пойдете на полянку с сегодняшнего урока.


Спасибо всем за работу на уроке!