СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс.»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Основная Общеобразовательная Школа № 17

Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан»













УРОК-ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»













Подготовила : Аюшева Д.Х.

учитель начальных классов

















2019 г.





Урок - игра по русскому языку «Простое и сложное предложение»


Тема: «Простые и сложные предложения»

Цель:  обобщить знания о простом и сложном предложениях.

Задачи: 

  1. Повторить понятия “простые и сложные предложения”.

  2. Учить выделять в письменной и устной речи “простые и сложные предложения”.

  3. Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.

  4. Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

  5. Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

Тип урока: урок закрепления нового материала

 Вид урока: урок развивающего обучения

 Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный.    

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД:  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.



Этапы урока.

  1. Предварительный этап. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Этап комплексного применения знаний.

  4. Задание 1. «Теоретики».

  5. Задание 2. «Исследователи».

  6. Задание 3. «Ты-мне, я-тебе».

  7. Задание 4. «Гонка за лидером».

  8. Задание 5. «Строители».

  9. Подведение итогов. Рефлексия.



Применение игровой технологии, здоровьесберегающей технологии.



Ход урока

Задание 1. «Теоретики»

Первая команда. «Знатоки»: Дайте определение простого предложения. Расскажите, на какие группы делятся предложения по цели высказывания? (По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные и вопросительные)

Вторая команда. «Грамотеи»: Расскажите, на какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов.(По наличию главных и второстепенных членов предложения бывают нераспространённые и распространённые)

Третья команда. «Эрудиты»: Расскажите об однородных членах предложениях и знаках препинания при однородных членах.(Однородные члены предложения яв-ся одним и тем же членом предложения, отн-ся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, интонация перечисления, соединяются союзами и, а, но)

Задание 2. «Исследователи».

Обсудить в группе. Выяснить, чем отличается сложное предложение от простого? Составить простое и сложное предложения.(В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном –их две и более)

Задание 3. «Ты-мне, я- тебе».

По изученному материалу составьте 1 вопрос команде соперников.

-Как отличить простое предложение от сложного?

1)Определяю, сколько основ в предложении: одна.

2)Вывод: предложение простое.

Две или более.

3)Вывод: предложение сложное.

Сколько основ, столько частей в сложном предложении .

Задание 4 «Гонка за лидером».

За одну минуту вам нужно как можно больше пройти вопросов теста, за каждый правильный ответ – балл. (Один ученик отвечает только один раз). Укажите простые предложения.

1 команда- Иван царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.(+) Все дороги и дома замело снегом.(+) Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.(+) Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.(-) Ночью вся земля покрылась пушистым снегом, и дети удивлённо смотрели вокруг.(-) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.(+) Когда ветка закачалась, с неё посыпался снег.(-) Ёлка стояла посреди комнаты ,и Мишка ловко развешивал на неё игрушки.(-) (4 простых предложения)

-Укажите простые предложения.

2 команда- Кругом простиралось поле, и только слева тянулся молодой лесок.(-) Ветер загудел и погнал зелёные волны.(+) Вот корабль медленно и спокойно поворачивается на волнах.(+) Сивка доскакал до цели и снова отпрянул в сторону.(+) Утром звезды удаляются ,потому что по небу движется солнце.(-) Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.(-) Ночью месяц сверкает и всё освещает.(+) Осенью звёзды светят ярко, но холодно.(+) (5 простых предложений)

-Укажите сложные предложения.

3 команда- Дети собрали букеты из лимонных и красных ,и оранжевых листьев.(+) Белка наелась, оглянулась и исчезла.(+) Раздался удар грома, и полил дождь.(-) Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.(-) Прошла гроза, и выглянуло солнышко.(-) Давно угомонился дождь.(+) Ветер крепчал, и на востоке появлялись громады туч.(-) Неслись мимо леса, мелькали реки.(+) (4 простых предложения)

Задание 5. «Строители».

Из двух простых предложений постройте одно сложное, запишите и прочитайте. 

1 Команда. Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 

2 Команда. Зима будет холодной. Белка делает большие запасы. 

3 Команда. Я подставил ладони. Мне на ладони упало несколько невесомых иголочек.

Подведение итогов. Рефлексия. (Учащиеся показывают смайликами зелёными, жёлтыми, красными, как поняли задания )

Спасибо за урок!