СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русскогоязыка  в 4 классе по теме "Имя существительное.Изменение имен существительных по падежам".УМК "Школа Россиии".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе.»

Урок русского языка 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина.

Тема « Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам».

Тип: изучение нового материала.

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

• развивать умение различать имена существительные по грамматическим признакам;

• развивать умение определять падеж имён существительных;

• формировать умение изменять имена существительные по падежам.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять грамматические признаки имён существительных;

• изменять имена существительные по падежам;

• определять падеж имён существительных по вопросам;

• различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

Метапредметные:

Регулятивные : определять и формулировать задачу урока , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника , работать по предложенному плану.

Познавательные : ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать умения работать в паре , группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные: мотивировать себя на изучение русского языка, осознавать роль языка и речи в жизни людей, формировать положительную мотивацию учения , познавательную активность.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация познавательной деятельности

Ознакомить с материалом учебника на с. 79 , определить название раздела, планируемые результаты, найти тему урока, поставить учебную задачу.

Читают название раздела, определяют планируемые результаты: материал для повторения, изучение нового материала, планируемые результаты. Читают название темы урока на с. 80 в учебнике. Ставят учебную задачу — учиться выделять имена существительные, определять падеж имён существительных.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация необходимых знаний

Слайд1.

-Прочитайте задание.

- Назовите падежи и падежные вопросы по заданию.

-Выполните задание самостоятельно, оценив свои знания.



• Обратимся к информации в учебнике на с. 81,— о начальной форме имён существительных и косвенных падежах.


• Читают задание. Восстанавливают в памяти названия падежей и падежные вопросы. Выполняют задание.

Проводят самопроверку — сравнивают со сведениями, представленными в упр. 136 в учебнике. Осуществляют самооценку.

• Читают сведения об именах существительных. Обсуждают с одноклассниками. При необходимости уточняют с помощью вопросов.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, классификация.

Коммукативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Организация познавательной деятельности

• Прочитайте и ответьте вопрос в учебнике на с. 80;

Как определить падеж имени существительного?

• Выполним упр. 135 в учебнике.







• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 137 в учебнике.

Слайд 2.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание .

В классах со средним и высоким уровнем обученности организует и проводит объяснительный диктант. Даёт задание: выписать словосочетания со словом берёза, указать его падеж.

Осенью в лесу.

Ветер занёс под берёзу семечко. Выросла под берёзой ёлочка. Берёза защищала её от солнца и морозов. Теперь эта ель обогнала берёзу и стоит рядом с ней вершина к вершине. Шелестят осенние листики на берёзе. Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев. Они встают и уходят. Вот один вышел из-под ёлок и остановился. Слушает заяц. Везде шелестит. Куда идти? И пошел он от берёзы к берёзе.


• Вспоминают. Комментируют порядок действий.



• Читают задание. Объясняют значение выражения «склоняется весна». Делают вывод, что при склонении изменяется окончание имён существительных. Определяют падеж имени существительного весна. Объясняют свои действия.

• Читают задание. Уточняют, что нужно знать и уметь делать для его выполнения. Склоняют имена существительные. Выделяют окончания. Делают вывод о том, что такое склонение имён существительных, как они склоняются, как определить падеж имён существительных.

• Читают задание. Комментируют порядок действий. После выполнения проводят самопроверку и самооценку.

• Записывают текст под диктовку. По окончании обосновывают написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку и самооценку. Выполняют задание к диктанту. Комментируют свои действия.


Личностные: учебно- познавательная мотивация.

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

анализ, обобщение, структурирование знаний.

Коммукативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёта разных мнений.

Физминутка

Учитель показывает физические упражнения.

Учащиеся повторяют упражнения.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Домашнее задание

Слайд 3.

• Задаёт домашнее задание — просклонять имена существительные земля, вода, окно, конь, печь. Выделить окончания.


• Слушают задание. При необходимости задают вопросы.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Рефлексия


Слайд 4-6.

Диагностика достижения планируемых результатов.

-Проверим себя. Выбрать правильный ответ.

1. Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных?

а) корень; б) основа; в) окончание.

2. В каком надеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что?

а) в родительном падеже; б) в дательном падеже; в) в винительном падеже.

3. Сколько в русском языке косвенных падежей?

а) 3 падежа; б) 5 падежей; в) 6 падежей.

4. В каком падеже стоит выделенное имя существительное?

Бабушка сварила варенье из малины.

а) в именительном падеже; б) в родительном падеже; в) в винительном падеже

Регулятивные:

выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммукативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей.