Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе.»
Урок русского языка 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина.
Тема « Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам».
Тип: изучение нового материала.
Цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам в ходе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
• развивать умение различать имена существительные по грамматическим признакам;
• развивать умение определять падеж имён существительных;
• формировать умение изменять имена существительные по падежам.
Планируемые результаты
Предметные:
• определять грамматические признаки имён существительных;
• изменять имена существительные по падежам;
• определять падеж имён существительных по вопросам;
• различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.
Метапредметные:
Регулятивные : определять и формулировать задачу урока , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника , работать по предложенному плану.
Познавательные : ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать умения работать в паре , группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные: мотивировать себя на изучение русского языка, осознавать роль языка и речи в жизни людей, формировать положительную мотивацию учения , познавательную активность.
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивация познавательной деятельности | Ознакомить с материалом учебника на с. 79 , определить название раздела, планируемые результаты, найти тему урока, поставить учебную задачу. | Читают название раздела, определяют планируемые результаты: материал для повторения, изучение нового материала, планируемые результаты. Читают название темы урока на с. 80 в учебнике. Ставят учебную задачу — учиться выделять имена существительные, определять падеж имён существительных. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: Целеполагание. Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация необходимых знаний | Слайд1.  -Прочитайте задание. - Назовите падежи и падежные вопросы по заданию. -Выполните задание самостоятельно, оценив свои знания. • Обратимся к информации в учебнике на с. 81,— о начальной форме имён существительных и косвенных падежах. | • Читают задание. Восстанавливают в памяти названия падежей и падежные вопросы. Выполняют задание. Проводят самопроверку — сравнивают со сведениями, представленными в упр. 136 в учебнике. Осуществляют самооценку. • Читают сведения об именах существительных. Обсуждают с одноклассниками. При необходимости уточняют с помощью вопросов. | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, классификация. Коммукативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
Организация познавательной деятельности | • Прочитайте и ответьте вопрос в учебнике на с. 80; Как определить падеж имени существительного? • Выполним упр. 135 в учебнике.
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 137 в учебнике. Слайд 2.  • Предлагает самостоятельно выполнить задание . В классах со средним и высоким уровнем обученности организует и проводит объяснительный диктант. Даёт задание: выписать словосочетания со словом берёза, указать его падеж. Осенью в лесу. Ветер занёс под берёзу семечко. Выросла под берёзой ёлочка. Берёза защищала её от солнца и морозов. Теперь эта ель обогнала берёзу и стоит рядом с ней вершина к вершине. Шелестят осенние листики на берёзе. Этот шелест будит спящих под деревьями зайцев. Они встают и уходят. Вот один вышел из-под ёлок и остановился. Слушает заяц. Везде шелестит. Куда идти? И пошел он от берёзы к берёзе. | • Вспоминают. Комментируют порядок действий.
• Читают задание. Объясняют значение выражения «склоняется весна». Делают вывод, что при склонении изменяется окончание имён существительных. Определяют падеж имени существительного весна. Объясняют свои действия. • Читают задание. Уточняют, что нужно знать и уметь делать для его выполнения. Склоняют имена существительные. Выделяют окончания. Делают вывод о том, что такое склонение имён существительных, как они склоняются, как определить падеж имён существительных. • Читают задание. Комментируют порядок действий. После выполнения проводят самопроверку и самооценку. • Записывают текст под диктовку. По окончании обосновывают написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку и самооценку. Выполняют задание к диктанту. Комментируют свои действия. | Личностные: учебно- познавательная мотивация. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: анализ, обобщение, структурирование знаний. Коммукативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёта разных мнений. |
Физминутка | Учитель показывает физические упражнения. | Учащиеся повторяют упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
Домашнее задание | Слайд 3.  • Задаёт домашнее задание — просклонять имена существительные земля, вода, окно, конь, печь. Выделить окончания. | • Слушают задание. При необходимости задают вопросы. | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. |
Рефлексия | Слайд 4-6. Диагностика достижения планируемых результатов. -Проверим себя. Выбрать правильный ответ.   1. Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных? а) корень; б) основа; в) окончание. 2. В каком надеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что? а) в родительном падеже; б) в дательном падеже; в) в винительном падеже. 3. Сколько в русском языке косвенных падежей? а) 3 падежа; б) 5 падежей; в) 6 падежей. 4. В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Бабушка сварила варенье из малины. а) в именительном падеже; б) в родительном падеже; в) в винительном падеже | Регулятивные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммукативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей. |