СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Согласные звуки" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для инклюзивного класса, где обучаются дети потенциально здоровые и дети  ОВЗ  с тяжёлыми нарушениями речи. Для помощи в обучении детям ОВЗ предусмотрены  карточки-пмощники, индивидуальная работа с учителем и другие задания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Согласные звуки" 2 класс»











Технологическая карта

открытого урока русского языка

во 2 классе



Учитель: Кузикова Нина Анатольевна













2017/2018 уч. г.

г. Ноябрьск



Русский язык

Учитель Кузикова Н.А.

Урок в теме первый.

Тип урока: комбинированный.

Дата проведения: 06.12.2017.

Тема: Согласные звуки.

Цель. Деятельностная: познакомить с согласными звуками и названием букв, которые их обозначают, с признаками отличия согласных звуков от гласных.

Содержательная: Формировать умения правильного произношения согласных звуков и букв, которые их обозначают, орфографическую зоркость, правописание слов для запоминания, умения находить главные члены предложения, дополнять предложения недостающими главными членами, находить слова с буквой Я, в случаях, когда она обозначает два звука, каллиграфические навыки.

Формировать УУД:

Личностные :

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сохранять мотивацию к учёбе;

внутренняя позиция школьника;

формирование базовой ценности- любовь к прроде и бережное отношение к животным.

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в малой группе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

давать ответы на вопросы;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык».

  2. Письменная тетрадь.

  3. Персональные компьютеры.

  4. Доска с интерактивной приставкой.

  5. Карточки:

а) алфавит, б) случаи, где буква Я имеет 2 звука, в) как найти подлежащее и сказуемое.

  1. Оформление доски:

а) строки для письма буквы Я.

б) указатель для работы на компьютере.

в) словарное слово МОРОЗ.

г) правильно выполненной упражнение 178, для проверки.

д) предложение, записанное под диктовку.

ж) задание: «Дополнить предложение подлежащим».

7. ТСО:

а) слайд с прописной буквой Я.

б) игра для актуализации знаний.



Ход урока



Этапы урока

Содержание этапа


Цель этапа

Деятельность учащихся

Достижения учащихся

Средства

и время.

Предметные

УУД

Орг. момент


Вставание около парт. Подготовка рабочего места к уроку.

Создать рабочее настроение.

Стоят около парт. Проверяют готовность к уроку у себя и своего соседа.

(работа в парах)


Личностные:

Внутренняя позиция школьника.

Парта, учебники.

1 мин

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

Я

.

Минутка чистописания.

  1. Название буквы.

  2. Анализ буквы(из каких элементов состоит буква).

  3. Письмо буквы:

-ориентация на разные каналы восприятия:

а)визуальный: смотрят на букву и движение руки;

б) аудиальный: слушают счёт и пишут под счёт;

в) кинестетический: обводят в воздухе букву, обводят в тетради пальчиком эту букву.

  1. Характеристика буквы (сколько звуков она обозначает,какие это звуки) .


Формирование каллиграфических навыков

с ориентацией на разные каналы восприятия:

визуальный, аудиальный, кинестетический.

Работают фронтально:

Называют букву, смотрят на доску, говорят из каких элементов она состоит, обводят букву в воздухе за рукой, обводят под счёт, обводят пальчиком букву, пишут в тетрадях.

Формирование каллиграфических навыков.

Личностные:

Сохранять мотивацию к учёбе; Познавательные:

Осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Доска, тетрадь

4 мин

А к т у а л и з а

ц

и

я




з

н

а

н

и

й

ПОВТОРЕНИЕ о случаях , когда буква Я обозначает два звука.


Повторить случаи, когда буква Я обозначает два звука.


Вспоминают и называют случаи, когда буква Я обозначает два звука.

Дети ОВЗ пользуются карточками помощниками.

Применять ранее полученные знания.

Ориентироваться в своих знаниях.

1 мин

Определение слов, в которых буква Я обозначает два звука на доске.

Выбрать слова, которые написаны на доске: Ягоды, Коля, заяц, тётя, стулья.

Формирование умений определять слова, в которых буква Я обозначает два звука.

На доске и компьютере:

ФРОНТАЛЬНО.

Выбирают слова на доске, а затем работают на компьюторе.

ДЕТИ ОВЗ:

Пользуются карточками –помощниками.

Определять слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука.

Регулятивные:

ориентироваться в ИКТ технологиях.

Познавтельные

Формировать произвольное внимание

Компьютеры, доска, карточки -помощники.

9 мин



Работа на компьютерах.

Словарная работа.

Новое слово Мороз.

-какую букву надо запомнить?

Проговарить слово орфоэпически.

Формирование умений правописания слов для запоминания.

Фронтальная работа.

Смотрят в учебник на написание слова МОРОЗ, называют букву для запоминания.

Проговаривают слово орфоэпически.

Правописание словарных слов.


Учебник, тетрадь.

3 мин.


Счёт гласных и согласных звуков.

Посчитать сколько букв, обозначающих гласные звуки? Согласные звуки.

Формирование умений определять количество гласных и согласных звуков.

Считают гласные и согласные звуки.

Частичный звукобуквенный анализ слов.


Доска, тетрадь.

1 мин

Отличие гласных звуков от согласных.

Как определили, что звуки [о] [о] – гласные?

Формирование знаний признаков гласных звуков.

Называют признаки гласных звуков.

Дети ОВЗ:

Произносят гласные звуки.

Признаки отличия гласных от согласных.


Доска.

1 мин

Т

Е

М

А


У

Р

О

К

А


Определение темы урока, высказывание предположение учебных задач.

Посмотреть учебник стр.112.

Формировать умения строить предположение о изучаемом материале на уроке.

Составляют тему урока и учебную задачу с помощью учебника и учителя.


Познавательные:

определять и формулировать цель и учебных задач на уроке с помощью учителя;

Ориентироваться в учебнике.

Учебник

1 мин

Работа с учебником.

Чтение правила стр. 112.

Читают хором.

Познакомить с правилом отличия согласных звуков от гласных.

Хором читают правило.

Дети ОВЗ читают вместе со всеми, кто не успевает читать слушают и следят за чтением по учебнику .

Знание признаков согласных звуков.

Регулятивные:

Ориентироваться в учебнике.

1 мин

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

Работа с упражнением

№ 178, стр. 112.

- определение плана выполнение упражнения.

-образец выполнения.

-самостоятельное выполнение.



Закрепить названия согласных букв и звуков, алфавитный порядок.

Фронтально:

Читают задание, выполняют их.

ДЕТИ ОВЗ:

Пользуются алфавитом, который лежит на парте.

Отличать название согласных вуков и букв, их обозначающих.

Знание алфавитного порядка.

Познавательные:

Составлять план задания.

Формировать самостоятельность.

Учебник

5 мин

Проверка выполненного упражнения.

Формирование умений самопроверки.

Работают в паре.

Проверяют друг у друга и сравнивают с доской.


Регулятивные:

Формирование контроля и самоконтроля.

Доска.

1 мин

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

Запись под диктовку:

Синичка села на веточку берёзы.

- орфограмма ЧК.

-начало и конец предложения.

-словарное слово БЕРЁЗА.



Проговаривают правописание каждого слова вслух.

Дети ОВЗ:

Слушают правописание каждого слова.

Проверяют по доске и пользуются памяткой о правописании буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правописание слов с буквосочетаниями

ЧК-ЧН-ЧТ, словарных слов.

Регулятивные:

Формирование контроля и самоконтроля.

Тетрадь.

2 мин

Проверка предложения.

Сравнивают с доской.

- обратить внимание на слово берёза и правописание ЧК.

Формирование орфографической зоркости.

Проверяют по доске.

Дети ОВЗ:

учитель подходит к каждому и указывает на слова, которые надо сравнить с доской.

Находить ошибки собственной работе.

Формирование контроля и самоконтроля.

Доска тетрадь.

2 мин

Повторение о главных членах.

-подчеркнуть главные члены предложения.

Умение определять главные члены предложения.

Один ученик у доски подчёркивает главные члены предложения.

Дети ОВЗ:

карточка с правилом о нахождении главных членов.

Определять главные члены предложения.

Анализировать объект;


Учебник, простой карандаш.

1 мин

Дополнить предложение подлежащим:

Сверкнула ____________.

- счёт согласных звуков в слове МОЛНИЯ [молн,ыйа] 4 звука

Подбирать один главный член предложения по известному другому.

Анализировать

Доска, тетрадь.

2 мин

Подведение итога урока. Учитель задаёт вопросы:

- как произносятся согласные звуки?

- с какими звуками согласный образует слог?

Выявить усвоенные знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщать свои знания.

Рефлексировать себя.

1 мин

Рефлексия

Настроение учащихся.

-я узнал…

-я затруднялся…

-мне было легко..

- я доволен своей работой.

Формировать самооценку.

Оценивают свой труд на уроке.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Доска.

3 мин

Д/З

Стр. 113, упр. 181 учить правило стр.112.


Записывают в дневник.


Личностные: Внутренняя позиция школьника.

доска