2017/2018 уч. г.
г. Ноябрьск
Учитель Кузикова Н.А.
Урок в теме первый.
Тип урока: комбинированный.
Дата проведения: 06.12.2017.
формирование базовой ценности- любовь к прроде и бережное отношение к животным.
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
ориентироваться в учебнике.
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в малой группе.
а) алфавит, б) случаи, где буква Я имеет 2 звука, в) как найти подлежащее и сказуемое.
а) строки для письма буквы Я.
б) указатель для работы на компьютере.
в) словарное слово МОРОЗ.
г) правильно выполненной упражнение 178, для проверки.
д) предложение, записанное под диктовку.
ж) задание: «Дополнить предложение подлежащим».
а) слайд с прописной буквой Я.
б) игра для актуализации знаний.
Этапы урока | Содержание этапа | Цель этапа | Деятельность учащихся | Достижения учащихся | Средства и время. |
Предметные | УУД |
Орг. момент | Вставание около парт. Подготовка рабочего места к уроку. | Создать рабочее настроение. | Стоят около парт. Проверяют готовность к уроку у себя и своего соседа. (работа в парах) | | Личностные: Внутренняя позиция школьника. | Парта, учебники. 1 мин |
М О Т И В А Ц И Я . | Минутка чистописания. Название буквы. Анализ буквы(из каких элементов состоит буква). Письмо буквы: -ориентация на разные каналы восприятия: а)визуальный: смотрят на букву и движение руки; б) аудиальный: слушают счёт и пишут под счёт; в) кинестетический: обводят в воздухе букву, обводят в тетради пальчиком эту букву. Характеристика буквы (сколько звуков она обозначает,какие это звуки) . | Формирование каллиграфических навыков с ориентацией на разные каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. | Работают фронтально: Называют букву, смотрят на доску, говорят из каких элементов она состоит, обводят букву в воздухе за рукой, обводят под счёт, обводят пальчиком букву, пишут в тетрадях. | Формирование каллиграфических навыков. | Личностные: Сохранять мотивацию к учёбе; Познавательные: Осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Доска, тетрадь 4 мин |
А к т у а л и з а ц и я з н а н и й | ПОВТОРЕНИЕ о случаях , когда буква Я обозначает два звука. | Повторить случаи, когда буква Я обозначает два звука. | Вспоминают и называют случаи, когда буква Я обозначает два звука. Дети ОВЗ пользуются карточками помощниками. | Применять ранее полученные знания. | Ориентироваться в своих знаниях. | 1 мин |
Определение слов, в которых буква Я обозначает два звука на доске. Выбрать слова, которые написаны на доске: Ягоды, Коля, заяц, тётя, стулья. | Формирование умений определять слова, в которых буква Я обозначает два звука. | На доске и компьютере: ФРОНТАЛЬНО. Выбирают слова на доске, а затем работают на компьюторе. ДЕТИ ОВЗ: Пользуются карточками –помощниками. | Определять слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука. | Регулятивные: ориентироваться в ИКТ технологиях. Познавтельные Формировать произвольное внимание | Компьютеры, доска, карточки -помощники. 9 мин |
Работа на компьютерах. |
Словарная работа. Новое слово Мороз. -какую букву надо запомнить? Проговарить слово орфоэпически. | Формирование умений правописания слов для запоминания. | Фронтальная работа. Смотрят в учебник на написание слова МОРОЗ, называют букву для запоминания. Проговаривают слово орфоэпически. | Правописание словарных слов. | | Учебник, тетрадь. 3 мин. |
| Счёт гласных и согласных звуков. Посчитать сколько букв, обозначающих гласные звуки? Согласные звуки. | Формирование умений определять количество гласных и согласных звуков. | Считают гласные и согласные звуки. | Частичный звукобуквенный анализ слов. | | Доска, тетрадь. 1 мин |
Отличие гласных звуков от согласных. Как определили, что звуки [о] [о] – гласные? | Формирование знаний признаков гласных звуков. | Называют признаки гласных звуков. Дети ОВЗ: Произносят гласные звуки. | Признаки отличия гласных от согласных. | | Доска. 1 мин |
Т Е М А У Р О К А | Определение темы урока, высказывание предположение учебных задач. Посмотреть учебник стр.112. | Формировать умения строить предположение о изучаемом материале на уроке. | Составляют тему урока и учебную задачу с помощью учебника и учителя. | | Познавательные: определять и формулировать цель и учебных задач на уроке с помощью учителя; Ориентироваться в учебнике. | Учебник 1 мин |
Работа с учебником. Чтение правила стр. 112. Читают хором. | Познакомить с правилом отличия согласных звуков от гласных. | Хором читают правило. Дети ОВЗ читают вместе со всеми, кто не успевает читать слушают и следят за чтением по учебнику . | Знание признаков согласных звуков. | Регулятивные: Ориентироваться в учебнике. | 1 мин |
З А К Р Е П Л Е Н И Е | Работа с упражнением № 178, стр. 112. - определение плана выполнение упражнения. -образец выполнения. -самостоятельное выполнение. | Закрепить названия согласных букв и звуков, алфавитный порядок. | Фронтально: Читают задание, выполняют их. ДЕТИ ОВЗ: Пользуются алфавитом, который лежит на парте. | Отличать название согласных вуков и букв, их обозначающих. Знание алфавитного порядка. | Познавательные: Составлять план задания. Формировать самостоятельность. | Учебник 5 мин |
Проверка выполненного упражнения. | Формирование умений самопроверки. | Работают в паре. Проверяют друг у друга и сравнивают с доской. | | Регулятивные: Формирование контроля и самоконтроля. | Доска. 1 мин |
П О В Т О Р Е Н И Е | Запись под диктовку: Синичка села на веточку берёзы. - орфограмма ЧК. -начало и конец предложения. -словарное слово БЕРЁЗА. | | Проговаривают правописание каждого слова вслух. Дети ОВЗ: Слушают правописание каждого слова. Проверяют по доске и пользуются памяткой о правописании буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК-ЧН-ЧТ, словарных слов. | Регулятивные: Формирование контроля и самоконтроля. | Тетрадь. 2 мин |
Проверка предложения. Сравнивают с доской. - обратить внимание на слово берёза и правописание ЧК. | Формирование орфографической зоркости. | Проверяют по доске. Дети ОВЗ: учитель подходит к каждому и указывает на слова, которые надо сравнить с доской. | Находить ошибки собственной работе. | Формирование контроля и самоконтроля. | Доска тетрадь. 2 мин |
Повторение о главных членах. -подчеркнуть главные члены предложения. | Умение определять главные члены предложения. | Один ученик у доски подчёркивает главные члены предложения. Дети ОВЗ: карточка с правилом о нахождении главных членов. | Определять главные члены предложения. | Анализировать объект; | Учебник, простой карандаш. 1 мин |
Дополнить предложение подлежащим: Сверкнула ____________. - счёт согласных звуков в слове МОЛНИЯ [молн,ыйа] 4 звука | Подбирать один главный член предложения по известному другому. | Анализировать | Доска, тетрадь. 2 мин |
Подведение итога урока. Учитель задаёт вопросы: - как произносятся согласные звуки? - с какими звуками согласный образует слог? | Выявить усвоенные знания. | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщать свои знания. | Рефлексировать себя. | 1 мин |
Рефлексия Настроение учащихся. -я узнал… -я затруднялся… -мне было легко.. - я доволен своей работой. | Формировать самооценку. | Оценивают свой труд на уроке. | | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Доска. 3 мин |
Д/З | Стр. 113, упр. 181 учить правило стр.112. | | Записывают в дневник. | | Личностные: Внутренняя позиция школьника. | доска |