СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презетацией "Давление. Единицы давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это урок исследование. Урок сопровождается презентацией. Исследования учащиеся проводят в парах по вариантам. Кроме этого на уроке используются рабочие листы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист1»

Рабочий лист № 2.


I. Разгадайте кроссворд и по вертикали прочтите слово.


1











2












3





4






5








6







7











8








1). Как называется устройство для

измерения силы?

2). Что ещё, кроме величины,

характеризует силу?

3). Как называется сила, с которой книга

действует на стол?

4). Что является причиной изменения

скорости?

5). Какая сила препятствует движению?

6). Что является единицей измерения

силы?

7). Какая сила возникает в деформированном теле?

8). Как называется сила, с которой Земля притягивает тела?


II. План исследования:


1. Проведите опыт:

Острым концом гвоздика надавите на пластилин так, чтобы получилось углубление.

Теперь шляпкой гвоздика надавите на пластилин примерно с таким же усилием.

Сравните углубления в обоих случаях.

Проведите дополнительное исследование: положите на пластилин монету и острым концом

гвоздика надавите на монету, прилагая гораздо большее усилие. Почему вмятина получилась

менее глубокой, чем в первом случае?

2. Сделайте вывод о том, как зависит создаваемое вами давление от той площади, на которую вы

воздействуете.

Закончить фразу: при увеличении площади опоры давление ______________________


III. Решаем задачи.


1. Станок весом 14000 Н имеет площадь опоры 2 м2. Определить давление станка на фундамент.

(7 кПа)

2. Гусеничный трактор весом 60 кН имеет площадь гусениц 1,5 м2. Определить давление трактора на

грунт. (40 кПа)

3. Мальчик массой 48 кг имеет площадь подошв обуви 320 см2. Какое давление на пол производит

мальчик? (15000 Па)

4. Определить давление гранитной плиты, изображенной на рисунке. (2,2 кПа)

5. Вычислить силу ветра, действующую на парус яхты площадью 60 м2, если

ветер оказывает на парус давление 80 Па. (4800 Н)

6. С какой силой надо ударить молотком по гвоздику, чтобы произвести давление 100 МПа,

если площадь острия гвоздика 0,1 мм2 ? (10 Н)

7. Гиря массой 5кг производит давление 20 кПа. Определить площадь опоры гири.

8. Стоя на лыжах, спортсмен оказывает давление 2,5кПа. Длина каждой лыжи 2 м,

а ширина 8 см. Чему равна масса спортсмена? (40 кг)

9.* Какое давление на грунт оказывает кирпичная стена высотой 3 м? (45 кПа)





3м

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист2»

Рабочий лист № 1.


I. Разгадайте кроссворд и по вертикали прочтите слово.


1












2












3





4







5












6






7







1). Что ещё, кроме величины, характеризует силу?

2). Как называется устройство для измерения силы?

3). Как называется сила, с которой книга действует

на стол?

4). Как называется величина, которая имеет

направление?

5). Как называется явление изменения формы тела?

6). Что является причиной изменения скорости?
7). Как называется единица измерения силы?


II. План исследования:


1. Проведите опыт:

У вас имеется столик на гвоздике. Поставьте его на пластилин, но не углубляйте, а

придерживайте с боков, чтобы он не падал.

Поставьте на столик один груз весом 1Н (придерживайте столик, чтобы он не упал).

Через 3-5 секунд поставьте сверху ещё один грузик, затем ещё один.

Наблюдайте за углублением гвоздика в пластилин.

2. Сделайте вывод о том, как зависит давление гвоздика на пластилин от веса груза.

Закончите фразу: при увеличении действия силы давление _____________________


III. Решаем задачи.


1. Станок весом 14000 Н имеет площадь опоры 2 м2. Определить давление станка на фундамент.

(7 кПа)

2. Гусеничный трактор весом 60 кН имеет площадь гусениц 1,5 м2. Определить давление трактора на

грунт. (40 кПа)

3. Мальчик массой 48 кг имеет площадь подошв обуви 320 см2. Какое давление на пол производит

мальчик? (15000 Па)

4. Определить давление гранитной плиты, изображенной на рисунке. (2,2 кПа)

5. Вычислить силу ветра, действующую на парус яхты площадью 60 м2, если

ветер оказывает на парус давление 80 Па. (4800 Н)

6. С какой силой надо ударить молотком по гвоздику, чтобы произвести давление 100 МПа,

если площадь острия гвоздика 0,1 мм2? (10 Н)

7. Гиря массой 5кг производит давление 20 кПа. Определить площадь опоры гири.

8. Стоя на лыжах, спортсмен оказывает давление 2,5кПа. Длина каждой лыжи 2 м,

а ширина 8 см. Чему равна масса спортсмена? (40 кг)

9.* Какое давление на грунт оказывает кирпичная стена высотой 3 м? (45 кПа)





3м

Просмотр содержимого документа
«Советы от знатока физики»

IV. Ответь на вопросы теста.

Советы от знатока физики.


1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на стул, делила площадь

поверхности стула на свой вес. Твой совет:

а) продолжай дальше; б) дели вес на площадь; в) не мучай стул.


2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах они должны измерять давление.

а) в Ньютонах; б) в Паскалях; в) в килограммах.


3. Посоветуй, как можно изменять давление?

а) смазывать поверхность смазкой; б) менять силу и площадь поверхности тела;

в) менять цвет тела.


4. Ученица первого класса хотела оставить более глубокий след на сыром песке. Что ты ей посоветуешь?

а) надеть лыжи; б) надеть туфли на каблуках; в) не заниматься ерундой.


5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего, а вокруг тонкий лёд?

а) бежать к нему бегом; б) ползти на животе; в) идти медленно.


Задание на дом: 1. § 16 (давление твёрдых тел) – прочесть;

2. Записи в тетради выучить;

3. Определить какое давление на пол производишь ты, когда стоишь.

(подумай, как измерить площадь твоей ступни);








Просмотр содержимого документа
«стр1»

Тема урока: Давление. Единицы давления.

Цель урока: Используя исследовательский метод, формировать у учащихся умение самостоятельно

проводить эксперимент; анализируя результаты эксперимента, научить делать выводы;

на основе выводов формировать понятие давления, показав физический смысл данной

величины.

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию

логического мышления.

Способствовать осознанию учащимися ценности собственного интеллекта, дать

почувствовать учащимся радость открытия.

Тип урока: Урок – исследование.

Оборудование: Воздушные шары, дощечки с гвоздиками, грузы, пластилин, маленькие

гвоздики, монеты, средства мультимедиа, цветные карточки.

Ход урока:


I. Организационный момент.


II. Вводное слово учителя. Слайд № 1

Мы с вами изучили силы природы. Как вы думаете, а всё ли мы узнали о действии силы?

Вспомните, от чего зависит действие силы? Всё ли мы учли?

Учитель нажимает на воздушный шарик тупым концом ручки или карандаша так, что бы он не

лопнул, а затем делает это же иголкой. Шар лопается.

Возникает проблемная ситуация. Усилие было очень маленьким, но почему же шар лопнул?

Хотели бы вы самостоятельно сделать открытие? Если да, то поднимите зелёные карточки, если

нет, то красные.

На уроке сегодня вы познакомитесь с одним из методов познания мира – методом исследования.

Из чего же складывается исследование? Слайд № 2

  • Объект исследования.

  • Наблюдения.

  • Гипотеза.

  • Эксперимент.

  • Вывод.

  • Теория.

III. Актуализация опорных знаний.

Если вы хотите узнать что будет объектом нашего исследования, то разгадайте кроссворд, а заодно

и вспомните некоторые понятия из предыдущей темы.

( учащиеся работают группами по 2 человека по специальным рабочим листам )

IV. Сообщение темы урока.

И так, вы отгадали два слова: “давление” и “Паскаль” Слайд № 3

Давление – это новая физическая величина, которую мы будем сегодня изучать, а Паскаль – это

имя учёного-физика, который изучал давление и чьим именем названа единица давления .

Запишите тему урока…

V. Основная часть урока.

Наблюдение. (Мотивация учения) Слайд 4

Что вы скажете о следах на разогретом асфальте? Послушайте шуточное стихотворение.

Стихотворение: Мне ответ серьёзный дайте,

Кто сейчас сказать готов?

Почему следы в асфальте

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что, девчонки тяжелее?

Выдвижение гипотезы. Слайд 5

1. Давление – это физическая величина.

2. Зависит, скорее всего, от силы воздействия и площади опоры.

Но может быть – этих наблюдений недостаточно, чтобы сделать окончательные выводы.

Поэтому следующий шаг – эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«стр2»

Эксперимент. Слайд 6

Учащиеся выполняют эксперимент по рабочему листу (группа 2 человека) и делают вывод.

Половина класса проверяет зависимость давления от площади опоры, а половина от силы.

Выводы. Слайд 7.

После исследования учащиеся делают выводы, и на доске записывается общий вывод:

прямо- пропорционально СИЛЕ

ДАВЛЕНИЕ

обратно- пропорционально ПЛОЩАДИ ОПОРЫ


Теория. Слайд 8, 9

Теперь займёмся теорией. Сравнить результат давления двух тел.

1). F1 = 100H, S1 = 5м2

F2 = 40H, S2 = 2м2

2). Формулировка понятия «давление».

3). Введём буквенное обозначение и запишем формулу:

4). Единицы давления. Кратные единицы.

Физкультминутка. Слайд 10

Я буду задавать вам вопросы о давлении, а вы вместо слов “больше” и “меньше” будете поднимать руки вверх или вниз, а при других вариантах в стороны.


1. Если шины на машине заменить на более широкие, то её давление (руки вниз)

на дорогу станет …

2. Если на машину погрузить груз, то её давление на дорогу станет… (руки вверх)


3. Если скорость машины увеличить, то её давление (не изменится)

на дорогу …

4. Встаньте на носочки. Руки в стороны. Ваше давление на пол стало …

5. Встаньте снова на всю ступню. Ваше давление на пол стало …


6. Возьмите в руки ваш портфель или учебник. Ваше давление на пол …

7. Если у вас сейчас поднимется температура, то, ваше давление на пол …


VI. Осмысление полученных знаний. Решение качественных и количественных задач.

Слайд 11- 14

Рабочий лист: № 1, 5, 7

VII. Обобщение знаний. Рефлексия. Слайд 15

В качестве обобщения полученных знаний проводится полушутливое тестирование.

Во всех вопросах правильным является ответ (б).

Хлопните в ладоши столько раз, сколько раз у вас был ответ (а).

Хлопните в ладоши столько раз, сколько раз у вас был ответ (в).

Хлопните в ладоши столько раз, сколько раз у вас был ответ (б).

Вы молодцы и аплодируете себе.


VIII. Задание на дом: § 16 (давление твёрдых тел), определите своё давление на пол;


Просмотр содержимого презентации
«давление 7кл»

Наука – это гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие! Альберт Эйнштейн

Наука – это гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие!

Альберт Эйнштейн

План исследования

План исследования

  • Наблюдения
  • Объект исследования
  • Выдвижение гипотезы
  • Эксперимент
  • Вывод
  • Теория
Наблюдение Мне ответ серьёзный дайте, Кто сейчас сказать готов? Почему следы в асфальте Лишь от женских каблуков? Отвечайте же скорее: Что девчонки тяжелее?

Наблюдение

Мне ответ серьёзный дайте,

Кто сейчас сказать готов?

Почему следы в асфальте

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что девчонки тяжелее?

Объект исследования Давление. Единицы давления. Блез Паскаль

Объект исследования

Давление. Единицы давления.

Блез Паскаль

Выдвижение гипотезы Давление может быть большим или маленьким, значит это … физическая величина Зависит, скорее всего, от … величины силы площади опоры

Выдвижение гипотезы

Давление может быть большим или маленьким, значит это …

физическая величина

Зависит, скорее всего, от …

величины силы

площади опоры

Эксперимент Я не знаю ничего более приятного и поучительного, чем сравнивать опыт с ожиданием или отмечать разницу между идеей и реальностью. Самюэл Джонсон

Эксперимент

Я не знаю ничего более приятного и поучительного, чем сравнивать опыт с ожиданием или отмечать разницу между идеей и реальностью.

Самюэл Джонсон

Выводы прямо пропорционально  СИЛЕ ДАВЛЕНИЕ обратно пропорционально  ПЛОЩАДИ ОПОРЫ

Выводы

прямо пропорционально

СИЛЕ

ДАВЛЕНИЕ

обратно пропорционально

ПЛОЩАДИ ОПОРЫ

Теория Сравнить результат давления двух тел: 1) F 1 = 100 H, S 1 = 5 м 2   F 2 = 40 H, S 2 = 5 м 2 давление первого больше 2) F 1 = 40 H, S 1 = 5 м 2   F 2 = 40 H, S 2 = 2 м 2 давление второго больше 3) F 1 = 100 H, S 1 = 5 м 2   F 2 = 40 H, S 2 = 2 м 2 давление обоих тел одинаково

Теория

Сравнить результат давления двух тел:

1) F 1 = 100 H, S 1 = 5 м 2

F 2 = 40 H, S 2 = 5 м 2

давление первого больше

2) F 1 = 40 H, S 1 = 5 м 2

F 2 = 40 H, S 2 = 2 м 2

давление второго больше

3) F 1 = 100 H, S 1 = 5 м 2

F 2 = 40 H, S 2 = 2 м 2

давление обоих тел одинаково

Наш конспект F Давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности. p =  S F Н 1 кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па 1мПа = 0,001 Па p = [ ] = [ Па ] p S м 2

Наш конспект

F

Давление – это физическая величина, которая показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности.

p =

S

F

Н

1 кПа = 1000 Па

1 МПа = 1000000 Па

1мПа = 0,001 Па

p = [ ] = [ Па ]

p

S

м

2

Разминка «БОЛЬШЕ» руки вверх «МЕНЬШЕ» руки вниз «НЕ ИЗМЕНИТСЯ» руки в стороны

Разминка

«БОЛЬШЕ» руки вверх

«МЕНЬШЕ» руки вниз

«НЕ ИЗМЕНИТСЯ» руки в стороны

Сравните давление 50 МПа 0,1 МПа

Сравните давление

50 МПа

0,1 МПа

Думаем, рассуждаем

Думаем, рассуждаем

Знание физики спасает жизнь

Знание физики спасает жизнь

Решаем задачи Прежде, чем думать о решении будущих задач, научитесь справляться с сегодняшними.  Питер Друкер Рабочий лист: № 1, 5, 7

Решаем задачи

Прежде, чем думать о решении будущих задач, научитесь справляться с сегодняшними.

Питер Друкер

Рабочий лист: № 1, 5, 7

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на стул, делила  площадь поверхности стула на свой вес. Твой совет:  а) продолжай дальше; б) дели вес на площадь; в) не мучай стул. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах они должны измерять давление.  а) в Ньютонах; б) в Паскалях; в) в килограммах. 3. Посоветуй, как можно изменять давление?  а) смазывать поверхность смазкой;  б) менять действующую силу и площадь поверхности тела;  в) менять цвет тела. 4. Ученица первого класса хотела оставить более глубокий след на сыром песке. Что ты  ей посоветуешь?  а) надеть лыжи; б) надеть туфли на каблуках; в) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего, а вокруг  тонкий лёд?  а) бежать к нему бегом; б) ползти на животе; в) идти медленно. Советы знатока физики

1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на стул, делила

площадь поверхности стула на свой вес. Твой совет:

а) продолжай дальше; б) дели вес на площадь; в) не мучай стул.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах они должны измерять давление.

а) в Ньютонах; б) в Паскалях; в) в килограммах.

3. Посоветуй, как можно изменять давление?

а) смазывать поверхность смазкой;

б) менять действующую силу и площадь поверхности тела;

в) менять цвет тела.

4. Ученица первого класса хотела оставить более глубокий след на сыром песке. Что ты

ей посоветуешь?

а) надеть лыжи; б) надеть туфли на каблуках; в) не заниматься ерундой.

5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего, а вокруг

тонкий лёд?

а) бежать к нему бегом; б) ползти на животе; в) идти медленно.

Советы знатока физики

Домашнее задание § 16 (давление твёрдых тел) – прочитать; записи в тетради – выучить; Определить своё давление на пол. (для определения площади ступни вспомните метод палетки)

Домашнее задание

§ 16 (давление твёрдых тел) – прочитать;

записи в тетради – выучить;

Определить своё давление на пол.

(для определения площади ступни вспомните

метод палетки)