СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с технологической картой по математике в 6 классе на тему "Масштаб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является уроком -закреплением. Оно разработано с учетом основных положений деятельного подхода в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с технологической картой по математике в 6 классе на тему "Масштаб"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болдовская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района Республики Мордовия











Номинация: методическая разработка уро­ка с конспектом

и технологической картой







Конспект

урока математики

для учащихся 6 класса

по теме:

«Масштаб»











Автор: Васина Галина Александровна, учитель математики












Пояснительная записка

Урок по теме «Масштаб» изучается в разделе математики: «Отношения и пропорции». На изучение материала по теме и его закрепление отводится 2 учебных часа. Данный урок идет вторым по счету. Работа ведется по учебнику: «Математика. 6 класс», Н. Я. Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2015г.

Урок разработан с учетом основных положений деятельностного подхода в обучении, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственно развития с учётом их индивидуальных особенностей.

Данный урок является уроком закрепления знаний по теме «Масштаб».

Основное назначение заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления об изучаемом материале, его значимости и применении в конкретных условиях.

Данный урок рассчитан на 45 минут. В начале урока была сформулирована основная дидактическая цель. На каждом этапе ставились задачи, была мотивирована деятельность учащихся. На этапах актуализации знаний и их закрепления с целью активизации деятельности учащихся использовались межпредметные связи. В частности, элементы краеведения. Этапы закрепления и практической работы материала сопровождались записями в рабочих тетрадях, а так же работой с раздаточным материалом, необходимым для выполнения практической работы. Диагностика усвоения нового материала сопровождается последующей взаимопроверкой. С целью сохранения здоровья учащихся была применена здоровьесберегающая технология в форме физкультминутки. На этапе проговаривания домашнего задания и подведения итогов, с целью фиксации уровня удовлетворенности уроком и эмоционального состояния была применена рефлексия.






Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока: Закрепление знаний обучающихся по теме «Масштаб», умений решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте по их масштабу.

Задачи урока:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности изученной темы.

Развивающие:  расширение кругозора учащихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.

Межпредметные связи: краеведение, география

Технологии урока: технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

ЭОР

Планируемые результаты УУД

Организационный

Этап

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе на уроке.

Демонстрируют готовность

к уроку.


Личностные: самоопределение, формирование аккуратности.

Регулятивные: контроль своих действий.

Постановка цели и задач урока. Задача: мотивация учебной деятельности учащихся.


Предлагает детям вспомнить тему прошлого урока. Выясняет, были ли вопросы по домашнему заданию, попутно просматривая их наличие в тетрадях учащихся. Предлагает подумать, так ли хорошо они усвоили материал по теме. Подводит учеников к пониманию того, что материал нужно закрепить, чем они и будут заниматься на уроке.

Раздает листы самооценки.

Объясняет учащимся, что урок будет содержать элементы краеведения. А также работу с географическими картами.

Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены по теме.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что тему нужно закрепить.

Записывают её в тетрадях.

Рассматривают лист самооценки.




Вспоминают основные понятия.


Слайды №1-2

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для формирования учебных навыков по теме и выявление затруднений в деятельности каждого учащегося


1. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения устных и письменных заданий по слайдам презентации,

организует обсуждение и подводит к выводам.

Повторение материала:

1. Единицы измерения длины (устно)

Мы с вами живем в замечательном крае, название которого мы прочитаем, выполнив следующее задание.

Заполнить пропуски-вопросы

6 м = ? см 5 км = ? см

13 км = ? м 2 см = ? м

14 м = ? км 26 см =? Км

5 дм = ?см 7 дм = ? м

Предлагает соотнести полученные результаты с буквами.

2. Определение отношения.

Устные задания:

На картинке длина флага Мордовии 20 см, на самом деле- 1,5 м. Найти отношения этих длин.

Буратино решил найти отношение массы котенка (300 гр) к массе кошки (3 кг). Составил отношение 300:3 и получил, что котенок в 100 раз тяжелее кошки. Прав ли он?

Письменное задание:

Наш Рузаевский район является частью Мордовского края.

В нем проживает около 47000 населения, примерная численность населения всей Мордовии 819000 человек. Во сколько раз численность населения нашего района меньше численности живущих в Республике Мордовия?

3. Пропорции (устно). Определение пропорции, ее членов и свойства. Прямая и обратная пропорциональность.

Предлагает определить вид пропорции в пословицах:

Чем выше пень, тем выше тень.

Поменьше говори, побольше услышишь.

4. Масштаб (устно)

Дать определение масштаба.

Что означает масштаб 1: 1000; 1000:1. В каких случаях они применяются?

1. Учащиеся выполняют устные и письменные задания по слайдам презентации, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов.





Работа в группах: первая выполняет 1-4, вторая – 5-8 задания.

Выполняя задание, получают слово МОРДОВИЯ.

Видят на доске государственные символы нашей республики.



Объясняют способ решения предлагаемых учителем задач.


Анализируют задачу, делают выводы. Решают ее правильно.














Дают определение пропорции, называют ее члены и свойство.

Анализируют различие двух пропорциональностей

Слайды №3-7































Коммуникативные: умение слушать, воспринимать вопросы, анализировать ответы на вопросы, находить ошибки, работать в группах.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Личностные: установление связи между изучаемой темой и практическими задачами из окружающей жизни.

Физкультминутка


А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют упражнения разминки



Закрепление знаний

Задача: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний













Предлагает письменно решить задачи:

Задача 1. Перед вами карта республики Мордовия с масштабом 1:1000 000. Какова длина отрезка на карте между городом Рузаевка и столицей нашей республики- городом Саранск, если на местности она составляет 20 км?

Задача 2. В республике Мордовия зарегистрировано более 1 тысячи видов из 22 отрядов насекомых. Среди них яркой окраской выделяется бабочка- махаон, размах крыльев которой среднем равен 75 мм. Каково будет это расстояние на рисунке с масштабом 10 : 1? Мальчик, решил задачу так – 75мм x 10 = 750 мм = 75 см. Прав ли он?

Задача 3. Перед вами карта района. Масштаб 1 :100 000. Найти расстояние между

с. Болдово и г. Рузаевка, если на карте оно равно 25 см.

Задача 4. №826(а) учебника

Задача 5. С. Болдово это одно из поселений в Рузаевском районе. Протяженность улицы Нагорная в нашем селе составляет 3,5 км, а длина ее на карте села равна 35 см. Найти масштаб карты.

Задача 6. (дополнительная) В 7 км от села Болдово находится пруд. Каким будет это расстояние на карте с масштабом 1:50 000 ?

Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения.






Отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов, отмечают в тетрадях вопросы, вызвавшие затруднения. Пытаются найти на них ответ.








Слайды №8-19


Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, оценивание своей деятельности и уровня владения материалом (отвечать на вопрос: что я не знаю и не умею?»)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и другими учащимися; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Практическая самостоятельная работа

Задача: Контроль и самопроверка знаний

Дает задание по вариантам

ВI 1)Задание по фрагменту карты –а; 2)Начертить прямую дорогу длиной 200 м в масштабе 1:10000

BII 1) Задание по фрагменту карты –б; 2)Начертить прямую дорогу длиной 500 м в масштабе 1:5000

Взаимопроверка.

Обсуждение полученных результатов. Оценка выполненных работ.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: умение работать с партнером.


Итог урока, рефлексия, домашнее задание.

Задача: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка ее результатов, информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


Обобщает работу на уроке.

Предлагает заполнить лист самооценки и поделиться впечатлениями от урока. Даёт инструкцию о выполнении домашнего задания. Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 6», п23, №826(б). Предлагает продолжить путешествие по родному краю дома: составить задачу по изученной теме, используя карту Рузаевского района и придумать задачу по этой теме, используя сведения о селе, в котором живут ученики с небольшим сообщением о нем.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. Записывают домашнее задание в дневники.

Слайды 20-21

Познавательные: оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено


Использованные интернет-ресурсы:

1.https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/07/31/pryamaya-i-obratnaya-proportsionalnost-v-poslovitsah-i-pogovorkah

-Занимательные факты по математике(6класс) /Социальная сеть работников образования

2.Карты и фотографии по краеведческому материалу с Яндекс картинок













3