СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока самопознания "Природа-бесценный дар"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Природа –бесценный дар

Ценность: ненасилие     

Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное

восприятие природы, социальная и гражданская ответственность

Класс: 6                      

 

Ход урока

 

Цель: углубить представления учащихся

о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства

природы  

через практику  ненасилия.

 

Задачи:

-      

раскрытие

сущности взаимосвязи человека и природы;

-      

развитие

эмоционально-чувственного восприятия природы;

-      

воспитание

заботливого и бережного отношения к природе.

 

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа, природа»

Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока самопознания "Природа-бесценный дар"»

Тема:  Природа –бесценный дар

Ценность: ненасилие     

Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное

восприятие природы, социальная и гражданская ответственность

Класс: 6                      

 

Ход урока

 

Цель: углубить представления учащихся

о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства

природы

через практику  ненасилия.

 

Задачи:

      

раскрытие

сущности взаимосвязи человека и природы;

      

развитие

эмоционально-чувственного восприятия природы;

      

воспитание

заботливого и бережного отношения к природе.

 

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Природа, природа»

Плешак В. Дахие М., м/ф «Зеленый брат»

Ход урока:

1.     

Орг.момент. Позитивный настрой.

  - приветствие

 - проверка

отсутствующих

 - проверка

Готовности

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса)

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


 

 

Анализ хода урока



5 минут

2.     

Проверка домашнего задания

Учебник стр. 94-97, Рэй Бредбери «Зеленое утро»

- Почему рассказ называется «Зеленое утро»?

- Почему Бенджамен Дрисколл считает свое дело самым

важным?

- Как изменилась жизнь планеты, когда появились

посаженные на ней деревья?
- Всегда ли люди бережно относятся к тому бесценному дару – природе, планете

Земля? Почему?

 

  5 минут

3.     

Объявление

темы и цели урока

А) Сообщение темы

Б) Ассоциации к понятию

«Природа (живая и неживая)»

Что это? Какая? Что делает?

Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?

Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

: К слову природа подберите и напишите прилагательные, которые начинаются с соответствующей буквы. 
П - 
Р - 
И - 
Р - 
О - 
Д - 
А - 
Вывод: 
Природа – это…

 

  8 минут

4.     

Позитивное высказывание.

«Природа как книга, страницы которой полны глубокого

содержания»

                                                                  Иоганн

Вольфганг Гете

 - Как  вы понимаете данное высказывание?

- Почему автор сравнивает природу с книгой?

 

  5 минут

5.     

Подарок учителя.

Просмотр мультфильма «Зеленый брат»

 

- Как вы оцениваете поведение персонажа мультфильма?

- Чему учит этот м/ф?

- Придумайте название, в котором отразилась бы

главная мысль рассказа.

- А как вы думаете куда теперь отправятся жить

животные и птицы обитающие на этом дереве?

- Что же теперь делать нашему персонажу

мультфильма?

 

  5 минут

6.     

Творческая деятельность, групповая работа.

- Нарисовать экологический плакат, транспарант на тему природа, защита природы.

 А) Самостоятельная работа.

Б) Защита работ.

  10 минут

7.     

Групповое пение.

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.

Эта страна мне только снится, но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен в звездной моей стране,
Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.

Проигрыш.

Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна,
Верю в тебя, мое спасенье, маленькая страна.

Припев:

  5 минут

8.     

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему как вы представляете нашу страну, совхоз в 2030 году  

  1 минута

9.     

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите

под звуки медленной музыки добрые мысли в своем сердце и живите с ними! А

теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.

 

  1 м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!