СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Семейства класса Однодольные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, разработан в соответствии с  программой  Пономаревой И.Н. и требованиями ФГОС. Урок проводится в 6 классе как урок «открытия» нового знания. Это урок №26 в разделе «Живые организмы». На уроке используются современные педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Семейства класса Однодольные растения"»

Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19» г.Петрозаводск

Быстрова Тамара Александровна МОУ «Основная школа №19»

г.Петрозаводск

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____ О – объяснение: потому, что у этого растения__________   П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Исключите лишнее

П – позиция: Я считаю, что это растение принадлежит к _____

О – объяснение: потому, что у этого растения__________

 

П – пример: Я могу доказать это на примере ……….. растения

С – Следствие: поэтому, я делаю вывод:____

Тема:

Тема:

Семейства класса Однодольные

Семейства класса Однодольные

Класс Однодольные Семейство лилейные Семейство луковые Семейство злаки

Класс Однодольные

Семейство лилейные

Семейство луковые

Семейство злаки

Задание 1 Прочитайте текст параграфа 26.  Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства по плану : 1 группа –Лилейные; 2 группа –Луковые; 3 группа –Злаковые;  Основные признаки Характеристика семейства Жизненные формы Стебель Листья Цветки Плод Значение в жизни людей

Задание 1

Прочитайте текст параграфа 26.

Выполните следующее задание: Дайте характеристику семейства по плану :

1 группа –Лилейные;

2 группа –Луковые;

3 группа –Злаковые;

Основные признаки

Характеристика семейства

Жизненные формы

Стебель

Листья

Цветки

Плод

Значение в жизни людей

Основные признаки Характеристика семейства Лилейные Жизненные формы Многолетние, травянистые Цветки Крупные, обоеполые, одиночные Плод Значение в жизни людей Коробочка или ягода Околоцветник простой Лекарственные, декоративные, технические культуры Представители Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 Безвременник, алоэ, лилия, тюльпан, гиацинт, эремурус, ландыш

Основные признаки

Характеристика семейства Лилейные

Жизненные формы

Многолетние, травянистые

Цветки

Крупные, обоеполые, одиночные

Плод

Значение в жизни людей

Коробочка или ягода

Околоцветник простой

Лекарственные, декоративные, технические культуры

Представители

Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1

Безвременник, алоэ, лилия, тюльпан, гиацинт, эремурус, ландыш

Основные признаки Характеристика семейства Луковые Жизненные формы Многолетние травянистые растения Цветки Обоеполые Плод Значение в жизни людей Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1 коробочка  Пищевые, лекарственные, декоративные Представители Соцветие - зонтик  Лук репчатый, лук батут, лук- шалот, агапантус зонтичный.

Основные признаки

Характеристика семейства Луковые

Жизненные формы

Многолетние травянистые растения

Цветки

Обоеполые

Плод

Значение в жизни людей

Формула цветка *О 3+3 Т 3+3 П 1

коробочка

Пищевые, лекарственные, декоративные

Представители

Соцветие - зонтик

Лук репчатый, лук батут, лук- шалот, агапантус зонтичный.

Основные признаки Характеристика семейства Злаковые Жизненные формы Многолетние травянистые растения Цветки Плод Формула цветка: О 2+2 Т 3 П 1 коробочка Значение в жизни людей Цветки мелкие с двумя парами цветочных чешуй.  Пищевые, лекарственные, кормовые, строительные  Соцветие – колос, сложный колос (пшеница, ячмень). Представители Метёлка (овёс, ковыль, просо, у кукурузы соцветие тычиночных цветков).  Пшеница, пырей, мятлик, костер. Початок (у кукурузы соцветие пестичных цветков). Султан (тимофеевка).

Основные признаки

Характеристика семейства Злаковые

Жизненные формы

Многолетние травянистые растения

Цветки

Плод

Формула цветка: О 2+2 Т 3 П 1

коробочка

Значение в жизни людей

Цветки мелкие с двумя парами цветочных чешуй.

Пищевые, лекарственные, кормовые, строительные

Соцветие – колос, сложный колос (пшеница, ячмень).

Представители

Метёлка (овёс, ковыль, просо, у кукурузы соцветие тычиночных цветков).

Пшеница, пырей, мятлик, костер.

Початок (у кукурузы соцветие пестичных цветков).

Султан (тимофеевка).

Чемерица Лобеля
  • Чемерица Лобеля
Венерин башмачок
  • Венерин башмачок
Пальчатокоренник балтийский
  • Пальчатокоренник балтийский
Дремлик тёмно-красный
  • Дремлик тёмно-красный
Задание2 Определите систематическое положение Тимофеевки луговой Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Тимофеевки луговой

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Тимофеевки луговой Тимофеевка луговая Вид - Род - Тимофеевка Злаки Семейство - Класс - Однодольные Отдел - Цветковые Подцарство - Многоклеточные Растения Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Тимофеевки луговой

Тимофеевка луговая

Вид -

Род -

Тимофеевка

Злаки

Семейство -

Класс -

Однодольные

Отдел -

Цветковые

Подцарство -

Многоклеточные

Растения

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Ландыша майского Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Задание2

Определите систематическое положение Ландыша майского

Вид -

Род -

Семейство -

Класс -

Отдел -

Подцарство -

Царство -

Задание2 Определите систематическое положение Тимофеевки луговой Вид - Ландыш майский Род - Ландыш Лилейные Семейство - Класс - Однодольные Отдел - Цветковые Подцарство - Многоклеточные Царство - Растения

Задание2

Определите систематическое положение Тимофеевки луговой

Вид -

Ландыш майский

Род -

Ландыш

Лилейные

Семейство -

Класс -

Однодольные

Отдел -

Цветковые

Подцарство -

Многоклеточные

Царство -

Растения

Задание 3 Выберите три правильных ответа из шести. К признакам класса Однодольные относятся: 1) число частей в цветке кратно трем 2) число частей в цветке кратно четырем или пяти 3) жилкование листьев параллельное или дуговое 4) жилкование листьев сетчатое 5) корневая система стержневая 6) корневая система мочковатая

Задание 3 Выберите три правильных ответа из шести. К признакам класса Однодольные относятся:

1) число частей в цветке кратно трем

2) число частей в цветке кратно четырем или пяти

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) корневая система стержневая

6) корневая система мочковатая

Домашнее задание: Изучите §26 Творческое задание: Подобрать дополнительный материал о разнообразных декоративных растениях семейства лилейных, мифы и легенды о их названиях.

Домашнее задание:

  • Изучите §26

Творческое задание:

  • Подобрать дополнительный материал о разнообразных декоративных растениях семейства лилейных, мифы и легенды о их названиях.