СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Разработка урока-сказки

по математике в 1 классе

на тему: «Числа первого десятка»

Разработала: учитель начальных классов

Мачулина Наталья Павлов

2019г.

Повторение и закрепление по теме: «Числа первого десятка»

Цель:*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»

*способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;

*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

*проявлять интерес к математике;

*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

учиться принимать учебную задачу ,сохранять её в течение всего урока;

осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату ,оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД:

*понимать простейшие модели;

*учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные УУД:

*использовать простые речевые средства;

*включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

*отвечать на вопросы учителя.

*воспитывать умение работать в паре ,в коллективе,умение слушать друг друга.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют задавать себе вопрос :какое значение и какой смысл имеет для меня учение? _и отвечать на него.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

*учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,так и обратном порядке;

*определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10;

*соотносить цифру с числом;

*сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «=», «»;

*распознавать фигуры :треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.



Оборудование:

Демонстрационный материал к сказке «Теремок» (теремок, короны с изображением жителей теремка,; ИКТ (презентация) проектор, ноутбук ,ЭОР диск с программным материалом для 1 кл., карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур, касса цифр, смайлики.



Ход урока

1Организационный момент. Психологический настрой

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

2 Постановка учебной задачи.

Мобилизация внимания обучающихся

--Давайте вспомним, чем занимались на уроках математики и чему научились.(Слайд №1)

1.Считать от 1 до 10.

2.Писать цифры.

3.Работать с геометрическими фигурами.

4.Вычислять выражения.

5.Сравнивать числа.

6.Составлять задачи-рассказы по картинкам.

- Молодцы! Посмотрите на доску,у нас получился план сегодняшнего урока. Взгляните на него ещё раз. Вы готовы назвать тему нашего урока?

--Сегодня мы будем повторять и закреплять полученные знания.

-Давайте определим по шкале знаний ,где мы сейчас находимся и где бы вы хотели находиться к концу урока.

3.Актуализация знаний

--А провести урок попросили герои одной известной сказки. Они очень дружные и трудолюбивые. А узнать название сказки очень просто. Нужно решить примеры, которые вы видите на доске, и расположить ответы в порядке возрастания.

(Слайд№4)

8-5= Т 10-2= О 10-6= Е 6+3= К

10-4= Е 4+3= М 5+0= Р

-Теперь мы знаем ,из какой сказки герои к нам в гости спешат. А вот и сам теремок. Он не низок ,не высок.(макет теремка)

Жители нашей сказки-необычные животные .Все они любят математику и хотят нас проверить. Каждый из них приготовил задание.

4.Каллиграфическая минутка

-Вот Муха-горюха к теремку спешит. Её задание простое:

Теремок внимательно рассмотрите,

Три числа на нём отыщите.

И красиво их в тетради пропишите.

Дети находят на теремке числа ,записывают их в тетради.



Гимнастика для глаз

*Зоркие глазки»-глазами нарисуйте 4 круга по часовой стрелке и 4 круга против часовой стрелки.

*Моргалки»-моргаем на каждый вздох и выдох.

*Стрельба глазками» двигайте глазами из стороны в сторону, затем вверх, вниз Выполняйте не спеша.

5.Устный счёт.

А) Работа с кассой цифр.

-А вот и Лягушка-квакушка к нам спешит. По болоту с кочки на кочку прыгает.(у доски работает ученик)

Задание:

*выложите числовой ряд от 1 до 10;

*если к числу прибавить 2, то получится5.Какое это число?

*положите число, идущее при счёте после числа 4;

*выложите число ,которое стоит перед числом 10;

*слагаемые 3и3,чему равна сумма.?

Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 5

Проверка.Самооценка с помощью «цвета» .

1 10 3 5 9 6

Б) Работа в парах по группам

-Наша гостья Мышка –норушка просит вас помочь ей решить задания .Они разные по объёму и по сложности ,поэтому будем работать в парах(.дифференцированно.)

Задания показаны на слайдах(6-7) Докажите правильность своего выбора.

1группа «Найди ошибку» 2 группа « Что пропало?»

6-4+7=10 5-4+8=7 9 1 =10 8+ =9

7+3-2=8 10-9+3=3 1 =4 6 2=4

3группа Игра «Найди пару»(состав числа)

Проводится взаимопроверка.

6. Музыкальная физкультминутка

7.Закрепление материала. Решение задач

-Лисичка прибежала.

Я –Лиса, рыжая краса.

За вами бежала,

Задачи составляла.

И меня вы удивите,

Все задачи- ка решите.

С друзьями в теремке живу,

Пироги для них пеку.

1.Испекла я себе 7 пирожков, да медведю 2 отдала. Сколько пирогов осталось у Лисоньки? (устно) использую наглядный материал.

2.Мухе-горюхе испекла 3 пирожка, и Мышке-норушке столько же .Сколько всего испекла пирожков? Когда вы решите , в тетрадях запишите и ответ скажите.( Сам .работа)

-Расскажите, как вы решали задачу, -просит Лисичка..(показ схемы на слайде)

-Молодцы! Задачи вы решили, меня-Лисичку удивили.

8.Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, а кто это там прячется ? Мы узнаем , если отгадаем загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится ,что есть духу,

Хвост короче уха. Кто же это? (Зайка)



-Почему он прячется? (Он трусливый). Если мы сейчас правильно выполним задание, то поможем ему стать посмелее.





1.ИКТ материал к уроку по теме «Числа от1 до10. Сложение и вычитание»


2.Составление примеров по геометрическим фигурам. Запись в тетради с объяснением .









9.Закрепление материала. Равенства и неравенства

-Ой , ребята, слышите, кто-то громко ревёт. Неужели ещё кто-то страшный придёт?

Это же я- медведь косолапый.

Отдавил себе лапы.

Так старался, так спешил.

Про задание для вас не забыл.

-Ребята, посмотрите ,какие красивые воздушные шарики я принес. Их хочу подарить своим друзьям .Но вначале нужно выполнить задание. Выберите красный или жёлтый шарик с тем заданием, которое вам по силам,и выполните его за 1 мин.

10-2 8-0

9-2 6+1

4+3 9-1

6+4 7+3



6+1 8

4+2 5

9-1 8

6+3 9

6+4 7-3

10-2 8-0

9-2 6+1





Самостоятельная работа (поставь знаки =)

















После выполнения ребята проверяют по слайду.(Слайд 8)



10.Итог урока. Рефлексия.

Вот и заканчивается наш урок

-Понравились ли вам задания, которые приготовили герои сказки?

-Что больше всего понравилось?(ответы детей)

- И вы, ребята, очень понравились зверушкам. Вы показали, какие вы дружные, внимательные, доброжелательные.

-Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили?

Слайд № 9

Вы сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли,

И задачи вы решали,

Всё сумели! Всё смогли!

Вы сегодня …….(молодцы)!

Давайте мы сейчас выразим своё настроение ,выбрав смайлик с весёлой или грустной улыбкой.

-Давайте посмотрим , на какой лесенке по шкале знаний мы оказались.

- Спасибо за хорошую работу!.