Имя урока | «Отходы – в доходы!» |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о технологиях утилизации пластмасс. Содействовать развитию пространственного воображения и творческого мышления в процессе преобразование привычных пластиковых форм в новое качество. Способствовать осознанию необходимости бережливости. Способствовать формированию экологического сознания. |
Основное содержание темы, термины и понятия
| Виды пластмасс (Пл.). Технологии получения Пл.. Проблемы переработки Пл.. Способы переработки Пл.. Термины: -термопластичные Пл., - термореактивные Пл., - утилизация.
Личностные УУД: становление личностного отношения к проблеме утилизации отходов, экологического самосознания Познавательные УУД: умение выполнять эскизы; при выполнении практической работы уметь применять информацию, полученную во время урока Регулятивные УУД: уметь осознавать проблему, актуализировать и систематизировать знания, планировать деятельность индивидуальную и в группе, осуществлять оценку (самооценку, взаимооценку) и контроль Коммуникативные УУД: получение опыта взаимодействия в группе, умение высказывать и отстаивать свое мнение. |
Планируемый результат:
|
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Химия Черчение Изобразительное искусство | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Учебник «Технология», компьютер, проектор, презентация «Способы переработки пластмассовых отходов», образцы вторичного использования пластмасс
|
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Ожидаемые результаты |
1.Мотивация к деятельности | Создать эмоционально-ценностную среду для включения в учебную деятельность. | Приветствие. Создание эмоционального настроя: - Рассмотрите выставку. Определите: из чего выполнены эти поделки? |
Рассматривают выставку. Отвечают на вопрос: - из пластмасс |
Личностные УУД: уметь проявлять интерес к теме Коммуникативные УУД: общение с учителем |
2. Актуализация | Повторение изученного материала, выявление затруднений
Выявление затруднений | Вопрос: Что вы знаете о пластмассах? Осуществление контроля пройденного материала по карточкам: Дайте ответы на тестовые задания (5 мин.)
Какие вопросы вызвали затруднение? | Выполняют тестовые задания (индивидуально).
Коллективное обсуждение | Познавательные УУД: умение давать определение понятий Регулятивные УУД: умение анализировать Коммуникативные УУД |
3. Открытие нового знания | Обеспечить мотивацию
Обеспечить восприятие и осмысление изучаемого материала | Тема нашего урока связана с предметами выставки, которую вы рассмотрели в начале урока. Попробуйте сформулировать тему урока. Сообщение темы урока: Способы переработки пластмассовых отходов. Слайд-лекция по теме урока. | Формулируют варианты тем: Поделки из пластмасс и др.
Смотрят презентацию. Активизация зрительной памяти | Личностные УУД: умение осознавать личное отношение к проблеме утилизации отходов.
Познавательные УУД: умение работать с информацией |
4. Первичное закрепление | Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала | Побуждение к высказыванию своего мнения | Высказывают свое мнение, ведут диалог, отвечают на вопросы, делают выводы | Личностные УУД: умение осознавать свою роль в проблеме утилизации отходов. Познавательные УУД: умение анализировать, сравнивать, делать выводы Коммуникативные УУД: умение вести диалог |
5. Самостоятельная (практическая) работа | Обеспечение усвоения знаний на уровне применения | Организация работы в группах (3-4 чел.) Дать задание: Предложить свои способы утилизации пластиковых отходов (эскизы, комментарии) Метод мозгового штурма.
Организация обсуждения идей | Организовывают группы.
Выполняют задание методом мозгового штурма
Обсуждение и анализ идей по утилизации | Личностные УУД Коммуникативные УУД: умение работать в группе, высказывать и отстаивать свое мнение.
Познавательные УУД: умение выполнять эскизы; при выполнении практической работы уметь применять информацию, полученную во время урока |
6. Итоги урока. Контроль и оценка результатов. Рефлексия.
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действия Оценка работы групп и отдельных учащихся.
Инициировать рефлексию. | Организация оценки деятельности обучающихся.
Организация подведения итогов урока. |
Осуществляют самооценку и взаимооценку работы в группах
Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
Регулятивные УУД: умение осуществлять оценку, самооценку, взаимооценку Личностные УУД: умение осознавать свою роль в проблеме утилизации отходов.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, представлять результат. Познавательные УУД: умение обобщать, делать выводы
|
7. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Комментарий к домашнему заданию: выполнить мини-проект на тему «Способы утилизации отходов» | | |