СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии 8 класс. Тема урока: Вышивка гладью.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии 8 класс. Тема урока: Вышивка гладью.»

Урок технологии (девочки) в 8 классе 
Тема раздела: Рукоделие. 

Тема урока: Вышивка гладью. 

Задачи урока: 

Образовательная: Выполнять орнамент и композиции; различать виды глади. 

Воспитательная: Формирование эстетических взглядов, через самостоятельное составление композиций и подбора цвета. 

Развивающая: Развивать умение творчески подходить к поставленной задаче. Развивать уверенность в своих силах, умении действовать

самостоятельно.

Цели урока: 
Образовательная: Научить учащихся выполнять шов гладь.

Тип урока: Комбинированный

Материальное обеспечение урока: презентация «Искусство вышивание», иллюстрации, образцы вышивок, мобильный класс, проектор, экран.. 

Ход урока (два занятия по 40 минут) 
Орг. момент: Приветствие учащихся, отметить отсутствующих. 

Учитель: Давайте вспомним национальные костюмы и вышивки народов России. 
Тема нашего урока: Искусство вышивания – Вышивка гладью. 

Цель урока: Научиться выполнять шов гладь. 
Сегодня на уроке: - Из истории вышивки.

- Повторение материала.

- Виды глади.

- Технология выполнения шва гладь.

Учитель: Но для начала давайте вспомним все, что знаем о вышивке в этом нам помогут сообщения учащихся. 

Из истории вышивки. (Рассказывают учащиеся) 

Повторение материала прошлого занятия: 

Назовите этапы подготовки к вышиванию. (Рассказывают учащиеся) 


  1. Подготовка ткани к работе. 


  2. Разметка размера рисунка. 


  3. Перевод рисунка на ткань. 


  4. Увеличение и уменьшение рисунка. 


  5. Заправка изделия в пяльцы. 


  6. Подготовка пасмо мулине к работе. 


  7. Отрезание нитки и вдевание нитки в иглу. 


  8. Закрепление рабочей нити на ткани без узла. 


  9. Окончательная обработка вышитых изделий. 


  1. Выбор рисунка для вышивания. (Рассказывают учащиеся) 


  1. Назначение изделия; 


  2. Выбор швов для вышивания; 


  3. Расположение узора и орнамента на изделии; 


  4. Выбор цвета и ритма; 


  5. Композиция построения узора. 


  1. Выбор инструментов и материалов для вышивания. (Рассказывают учащиеся) 

Цель: 1. Сегодня на уроке вы научитесь различать виды глади. 
Познакомитесь с технологией выполнения шва гладь. 

Изучение нового материала: 
Учитель: Каждая из вас отдаёт предпочтение определённым видам вышивок. В 5 – 6 классах мы изучили украшающие и счетные швы, а в этом году будем выполнять шов гладь. 

Виды вышивок 
5 кл. 6 кл. 8 кл. 
Вышивка украшающими Вышивка счетными Вышивка гладью

(простейшими) швами швами

Учитель: Давайте посмотрим небольшие видео сюжеты о вышивке. 
Учитель: мы вместе рассмотрим, что такое гладь, её виды и способы выполнения. 
Гладь (запись в тетрадь) 
– это вышивка прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к другому. 
ВИДЫ ГЛАДИ 
Атласная гладь Штриховая гладь 
Бельевая гладь 
Гладь художественная 
Атласная гладь 
основой является стебельчатый шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлениях, располагая их очень близко друг к другу, чтобы не было просветов ткани-основы. 

Штриховая гладь 
состоит из отдельных стежков-штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра или от оси. Длина стежков может быть одинаковая или разная, но всегда небольшая. 

Практическая работа учащихся: 
Выбрав вид глади выполнить вышивку одного из элементов узора. 
Учитель: Давайте оценку своей работе записав её и замечания по выполнению работы в тетрадь. Обсуждение работы и оценки с преподавателем. Выставление оценок в журнал. 
Домашнее задание: Запишите в дневник задание к следующему уроку. Принести материалы и инструменты для вышивания.