2 | Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять и осмыслить значимость одежды и уход за ней. Познакомить с требованиями предъявляемыми по уходу за одеждой. Цель, которую хочет достичь учитель: организовать индивидуальную и групповую работу. Методы: учебный диалог. Мотивация учащихся. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: заинтересовать учащихся в важности ухода за одеждой. Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся на изучение нового материала и на успешное выполнение предстоящих заданий. Приём: создание эмоционально-комфортной обстановки. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | - Все вы видели рекламу по телевизору, когда девушка пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась. - Как вы думаете, почему так получилось? (Ответы учащихся) (неправильно постирала, неправильно использовала стирально- моющие средства). - А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид? Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? (Правильно, ухаживать за ней). - чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова: ИТСРКА – стирка ЮТУГ – утюг АКШУС – сушка - Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? (ответы учащихся). - Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся). - Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» и мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся выбирать стиральные порошки. Запись темы в тетрадь. - Итак, что включает в себя уход за одеждой? (Ответы учащихся). Чистка, стирка, хранение, ВТО (влажно-тепловая обработка). - Цель нашего занятия – отработка навыков по уходу за одеждой |
3 | Изучение нового материала: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: познакомиться со способами и средствами по уходу за одеждой, с условными обозначениями на ярлыках одежды. Цель, которую учитель ставит перед учениками: создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока. Задачи: -расширить кругозор учащихся при изучении правил ухода за одеждой; - дать представление о правилах ухода за одеждой; -формировать и развивать познавательный интерес учащихся по уходу за одеждой. Формы и методы: словесные, наглядные: работа по группам, ролевая игра, составление кластера. Практическая часть Цель, которую хочет достичь учитель: Объяснить учащимся этапы выполнения практической работы, организовать самостоятельную работу. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить самостоятельно работу. Методы: объяснительно- иллюстративные, практические. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: восстановить физические силы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся Изучение нового материала: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Узнать о видах СМС Цель, которую учитель ставит перед учениками: создать условия для расширения и углубления знаний по теме урока. Задачи: -расширить кругозор учащихся при изучении видов СМС; - дать представление о СМС; -формировать и развивать познавательный интерес учащихся по уходу за одеждой. Формы и методы: словесные, наглядные: показ презентации, работа с учебником. Практическая часть Цель, которую хочет достичь учитель: Объяснить учащимся этапы выполнения практической работы, организовать работу самостоятельно. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить самостоятельно работу. Методы: объяснительно- иллюстративные, практические. Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить знания, со способами и средствами по уходу за одеждой Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по закреплению знаний учащихся по теме урока. Методы организации работы: словесные, наглядные. Форма организации деятельности: индивидуальная Метод оценивания: самооценка, взаимооценивание. Задание на дом: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умения и знания по теме. Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для поиска дополнительного материала и творческой работы по теме урока. Задача: разъяснить методику выполнения домашнего задания Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание своей УД Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать условия для развития осознания своей УД учащимися. Оценить результаты группового и индивидуального труда учащихся на уроке Итог урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание своей УД Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать условия для развития осознания своей УД учащимися. Оценить результаты группового и индивидуального труда учащихся на уроке | - Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Недаром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову». Что это значит, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы учащихся). (Беречь нужно платье снову - то есть не пачкать, не рвать, ухаживать, используя всякие средства, чтобы оно долго сохраняло первоначальный вид. Честь - беречь смолоду, как и платье, иначе её уже не будет...) Что значит в вашем понимании «ухаживать» за одеждой? (ответы учащихся). (правильно носить, стирать, гладить, правильно подбирать разнообразные средства для стирки) Изделия из х/б и льняных тканей можно утюжить при верхнем нагреве утюга 160-210 градусов) Подведение итога - Итак, ребята, с какими правилами по уходу за одеждой вы познакомились? (ответы учащихся). 1.Ознакомление с ярлыками. - Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки, разные, а потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Практическая работа№1. Расшифровка символов. (приложение №2) (индивидуальная работа по вариантам) Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием Инструктаж: Ребята, обратите внимание на слайд, на нем показан ярлычок от одежды, вам нужно, используя таблицу расшифровки символов на ярлычках, составить инструкцию по уходу за изделием. Инструкция по уходу за изделием: Данное изделие можно стирать ручной или машинной стиркой при температуре не выше 40 градусов. Сушить на плоской поверхности, но не в сушильной камере. Гладить при средней темп. ~ 100-150 градусов. Не использовать жидкий отбеливатель, содержащий хлор. Данное изделие не подлежит химической чистке. (Взаимопроверка, проверка учителем), во время индивидуальной работы учитель делает обход. Физминутка (Зарядка для глаз и рук, шеи). Презентация Разгадай кроссворд (дифференцированный подход к учащимся) Давайте подведём итог нашего занятия. Ответьте мне на следующие вопросы: - С какими методами ухода за одеждой вы сегодня познакомились? -Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке? - Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине? -Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся). - Вот и закончился наш урок, вы узнали о методах ухода за одеждой, познакомились с различными символами по уходу за одеждой; учились выбирать стиральные порошки в соответствии с изделием и определять символы на ярлыках одежды. Познакомились с некоторыми народными средствами ухода за одеждой. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. - Запишите в дневник задание к следующему уроку. - Успехов в работе над домашним заданием. Я узнал(а)……………………………………………………… Мне пригодится………………………………………………… С каким настроением вы закончили урок? Подведем итог нашему уроку. (Учитель дает объективную оценку результатов группового и индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся) - Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне очень интересно было сегодня общаться с вами. - Спасибо за внимание, приведите в порядок свои рабочие места. Урок окончен. |