СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления"»

Тема: Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

(табличное умножение, деление)»

Цель:


- закрепить устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;

- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр прямоугольника;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

УУД:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



Личностные: 

  • смыслообразование, т. е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: презентация, тетради.



Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Нам пора начать урок!

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?


    1. 45 : 9 6 * 9 54 : 9 32 : 8


    1. Х + 5= 25



    1. (54 - 24) + ( 12 + 8) - (10 * 0) =

- Скажите, какие темы мы будем с вами повторять?

III. Постановка темы и целей урока.


– Правильно. Тема нашего урока: «Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100»

–Какие главные вопросы на уроке будем решать?


Главные вопросы урока.

  1. Будем совершенствовать свои навыки вычислений табличных случаев умножения и деления.

  2. Повторим порядок действий.

  3. Закрепим свои умения при решении уравнений.

  4. Подумаем, где могут пригодиться наши знания?

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.



IV. Устный счёт.

- Чтобы проверить вашу готовность к путешествию, выполним устный счёт.

1) устный арифметический диктант;

- Первый множитель 5, второй множитель 10. Назовите произведение. (50)

-Увеличьте число 30 на 20. (50)

- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 20. Назовите сумму. (28)

- Назовите число, которое стоит при счёте за числом 43.(44)

2) задача;

- Решите задачу:

Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7. Сколько всего станций проехала внучка? (15)


-- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы отправиться в путь.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это, нам необходимо выполнить задание. В этом нам поможет таблица умножения.


81:9=9

63: 9=7

5*6=30

9*3=27

5

С 6

К 7

А 9

Л 27

Ы 30

4:9=6





- А сейчас мы проверим, какая вы команда. Умеете ли вы работать в паре.


(Работа в паре)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7) =

56 : 7 – (25:5) + (100:10) =

Читательская грамотность

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?


- Подпишите названия черепах под картинками. Объясните свой выбор.


_____________________________




_____________________________


У морских черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.

-Черепахи предлагает нам решить задачу: Решив задачу, вы поможете добраться до моря маленьким черепашкам.


На корабле было 10 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 15 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?


Задание на формирование глобальных компетенций.

- Ребята, представьте на минуту, что запасы пресной воды иссякли, закончились. Как вы поступите?

(Нужно поймать рыбу и съесть ее мясо. Мясо рыбы утолит вашу жажду)

-Черепашки довольны вашими математическими способностями.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)


Физминутка для глаз.

( Физминутка «Рыбки». Автор Галкина)

- Рыбки, которые обитают в аквариуме приготовили вам задание.

Одна сторона прямоугольника равна 7 дм, а ширина 9 дм.

- Давайте найдем периметр .

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.

а=7 дм

в = 9 дм

Рпрям = ? дм

- Нужно вспомнить формулу нахождения периметра прямоугольника?

(Р = (а+в)* 2)

- Молодцы, ребята!

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = (а+б)*2 = (7+9) *2 = 32 см

Ответ: Р = 32 дм.


Самостоятельная работа.

Работа с учебником с. 31 № 18

-У доски работают : _______________________________________________


Физкультминутка.


«Серебряшка»


V. Повторение.


- Давайте решим уравнения. У доски будут решать ____________.




1 вариант 2 вариант


45 : у = 9 63 : х = 7

Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Что повторили?

- Что нового узнали?

- Скажите, мы ответили с вами на главные вопросы урока?

Главные вопросы урока.

  1. Мы совершенствовали свои навыки вычислений табличных случаев умножения и деления.

  2. Повторили порядок действий.

  3. Закрепили свои умения при решении уравнений.

4. Подумали, где могут пригодиться наши знания?

- Ребята, где вы можете использовать знания, которые повторили?

VII. Рефлексия

-Что получилось?

-Что было интересно?

- При выполнении какого задания встретили трудность?

- С каким настроением вы уходите с урока?

(Дети показывают сигнальные карточки).


VII. Домашнее задание.

По желанию:

С. 31 № 19 ( 2).