Тема: Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное умножение, деление)»
Цель:
- закрепить устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;
- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- развивать умение определять периметр прямоугольника;
- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
УУД:
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные:
смыслообразование, т. е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оборудование: презентация, тетради.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Нам пора начать урок!
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите на слайд. Что вы видите?
- Скажите, какие темы мы будем с вами повторять?
III. Постановка темы и целей урока.
– Правильно. Тема нашего урока: «Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100»
–Какие главные вопросы на уроке будем решать?
Главные вопросы урока.
Будем совершенствовать свои навыки вычислений табличных случаев умножения и деления.
Повторим порядок действий.
Закрепим свои умения при решении уравнений.
Подумаем, где могут пригодиться наши знания?
- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке.
- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?
- Правильно на корабле.
IV. Устный счёт.
- Чтобы проверить вашу готовность к путешествию, выполним устный счёт.
1) устный арифметический диктант;
- Первый множитель 5, второй множитель 10. Назовите произведение. (50)
-Увеличьте число 30 на 20. (50)
- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 20. Назовите сумму. (28)
- Назовите число, которое стоит при счёте за числом 43.(44)
2) задача;
- Решите задачу:
Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7. Сколько всего станций проехала внучка? (15)
-- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы отправиться в путь.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.
- Чтобы узнать, что это, нам необходимо выполнить задание. В этом нам поможет таблица умножения.
81:9=9
63: 9=7
5*6=30
9*3=27
5
С 6
К 7
А 9
Л 27
Ы 30
4:9=6
- А сейчас мы проверим, какая вы команда. Умеете ли вы работать в паре.
(Работа в паре)
63 : (3 * 3) + ( 8 * 7) =
56 : 7 – (25:5) + (100:10) =
Читательская грамотность
-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
- Подпишите названия черепах под картинками. Объясните свой выбор.
_____________________________
_____________________________
У морских черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.
-Черепахи предлагает нам решить задачу: Решив задачу, вы поможете добраться до моря маленьким черепашкам.
На корабле было 10 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 15 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?
Задание на формирование глобальных компетенций.
- Ребята, представьте на минуту, что запасы пресной воды иссякли, закончились. Как вы поступите?
(Нужно поймать рыбу и съесть ее мясо. Мясо рыбы утолит вашу жажду)
-Черепашки довольны вашими математическими способностями.
- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)
- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)
Физминутка для глаз.
( Физминутка «Рыбки». Автор Галкина)
- Рыбки, которые обитают в аквариуме приготовили вам задание.
Одна сторона прямоугольника равна 7 дм, а ширина 9 дм.
- Давайте найдем периметр .
- Что известно?
- Что не известно?
- Запишем краткую запись.
а=7 дм
в = 9 дм
Рпрям = ? дм
- Нужно вспомнить формулу нахождения периметра прямоугольника?
(Р = (а+в)* 2)
- Молодцы, ребята!
- Что мы найдем сначала?
- А что потом?
Решение:
Р = (а+б)*2 = (7+9) *2 = 32 см
Ответ: Р = 32 дм.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником с. 31 № 18
-У доски работают : _______________________________________________
Физкультминутка.
«Серебряшка»
V. Повторение.
- Давайте решим уравнения. У доски будут решать ____________.
1 вариант 2 вариант
45 : у = 9 63 : х = 7
Итог урока.
- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Скажите, мы ответили с вами на главные вопросы урока?
Главные вопросы урока.
Мы совершенствовали свои навыки вычислений табличных случаев умножения и деления.
Повторили порядок действий.
Закрепили свои умения при решении уравнений.
4. Подумали, где могут пригодиться наши знания?
- Ребята, где вы можете использовать знания, которые повторили?
VII. Рефлексия
-Что получилось?
-Что было интересно?
- При выполнении какого задания встретили трудность?
- С каким настроением вы уходите с урока?
(Дети показывают сигнальные карточки).
VII. Домашнее задание.
По желанию:
С. 31 № 19 ( 2).