СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Умножение натуральных чисел и его свойства»

Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»



ФИО: Пахомова Надежда Алексеевна

Должность: учитель математики

Место работы: 

Предмет: математика. Учебник математика, авторы: С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока: урок-практикум

Время проведения: I четверть

Участники: 5 класс

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Ресурсы: тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс, С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, презентация «Умножение натуральных чисел и его свойства», проектор, дидактические материалы.





Технологическая карта урока математики «Умножение натуральных чисел»

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационная часть.


Приветствие,
Подготовка класса к работе, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить и проконтролировать применение полученных знаний при решении примеров и задач.

  1. Проверка выполнения домашнего задания. Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче.

1)№88(в,д,ж,и); №89(а,б,в,г)); №95

2)повторить правила представления суммы в виде произведения и произведения в виде суммы

  1. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей

  1. Личностные:  оценивание усваиваемого материала

  1. 3.Мотивирование к учебной деятельности

  1. Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

  1. Графический диктант

  1. 2*168*5=

  2. 25*98*4=

  3. 2560*32*0=

  4. 273*1=

  5. 234*11=

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Демонстрируют знания, умения.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Личностные:  оценивание усваиваемого материала

  1. 4. Постановка цели и задач урока.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, определение темы и цели урока

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.





Математический диктант:

1.Сколько существует способов разложения числа 12 на два множителя?

а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.

2. В магазин привезли 8 коробок конфет по 7 кг каждая и 12 коробок печенья по 4 кг каждая. Выражение 7*8-4*12 означает:

а)общий вес кондитерских изделий, привезенных в магазин;

б) на сколько кг коробка с конфетами тяжелее коробки с печеньем;

в) на сколько кг вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья.

3. Точка B лежит на прямой между точками А и С. Длина отрезка АВ равна 8 см, а отрезок АС в 3 раза длиннее отрезка АВ. Длина ВС равна:

б) 24 см; б) 16 см; в) 11 см.



Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  2. Можно ли найти значение этих выражений, не прибегая к письменным вычислениям?

  3. Какие способы вычислений будем применять?

  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.





Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы.





























Отвечают на вопросы учителя.

  1. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Личностные:  самоопределение.



Регулятивные: целеполагание.





Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  1. 5.  Применение изученного в новой ситуации

  1. Организация и контроль за процессом решения примеров.

1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

1)38*8*125=38*(8*125)=38*1000 =3 8000.

2)25*296*4=25*4*296=100*296= 29600.

3)306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.

4)50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

- Пробуем решить несколько примеров. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у соседа по парте. При необходимости, помогите друг другу.



2.Тренировочные упражнения по учебнику.

а) стр.25, №91

б) стр.26, №97(устно)


Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

Познавательные:  формирование интереса к данной теме.



Личностные:  формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке.

  1. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд.

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.

  1. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. 7.  Обобщение и систематизация полученных знаний

  1. Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

Стр.26, №103(а).



  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько было ящиков с помидорами в каждой машине сначала?

  • Сколько было ящиков с помидорами в каждой машине потом?

  • Сколько машин потребовалось для перевозки помидоров?

  • Сколько всего ящиков привезли на базу?

Решите задачу 2 способами.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Каждому на парту дается тест.





Из учебника - №100, 101

Дополнительно, тем кто решит раньше, тест.


Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.





Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

  1. Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач.




Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.








  1. 8.Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.



Подводят итоги работы пар и класса в целом. 

Организуют обсуждение:

1)Какова была тема урока?

2)Какую задачу ставили?

3)Каким способом решали поставленную задачу?

Даёт комментарий к домашнему заданию.

П.1.7, №№98,99,103(б)

Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

-Я сегодня понял…

-Я сегодня научился…

-Мне понравилось…,

-Мне не понравилось.

-Я не понял…













Учащиеся записывают в дневники задания

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!