Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационная часть. | | Приветствие, Подготовка класса к работе, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Проверка домашнего задания. Цель: проверить и проконтролировать применение полученных знаний при решении примеров и задач. | Проверка выполнения домашнего задания. Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми в примерах и задаче. | 1)№88(в,д,ж,и); №89(а,б,в,г)); №95 2)повторить правила представления суммы в виде произведения и произведения в виде суммы | Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей | Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3.Мотивирование к учебной деятельности | Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности :устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения. | Графический диктант 2*168*5= 25*98*4= 2560*32*0= 273*1= 234*11= | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют знания, умения. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
4. Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся, определение темы и цели урока | Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Математический диктант: 1.Сколько существует способов разложения числа 12 на два множителя? а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа. 2. В магазин привезли 8 коробок конфет по 7 кг каждая и 12 коробок печенья по 4 кг каждая. Выражение 7*8-4*12 означает: а)общий вес кондитерских изделий, привезенных в магазин; б) на сколько кг коробка с конфетами тяжелее коробки с печеньем; в) на сколько кг вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья. 3. Точка B лежит на прямой между точками А и С. Длина отрезка АВ равна 8 см, а отрезок АС в 3 раза длиннее отрезка АВ. Длина ВС равна: б) 24 см; б) 16 см; в) 11 см. Вопросы: Посмотрите внимательно на выражения. Можно ли найти значение этих выражений, не прибегая к письменным вычислениям? Какие способы вычислений будем применять? Какие примеры помогают быстрее вычислять? | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Выполняют самостоятельно, потом проверяем ответы. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5. Применение изученного в новой ситуации | Организация и контроль за процессом решения примеров. | 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров? 1)38*8*125=38*(8*125)=38*1000 =3 8000. 2)25*296*4=25*4*296=100*296= 29600. 3)306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000. 4)50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600. - Пробуем решить несколько примеров. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у соседа по парте. При необходимости, помогите друг другу. 2.Тренировочные упражнения по учебнику. а) стр.25, №91 б) стр.26, №97(устно) | Решают примеры , работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Физкультминутка Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд. Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
7. Обобщение и систематизация полученных знаний | Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. | Стр.26, №103(а). Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько было ящиков с помидорами в каждой машине сначала? Сколько было ящиков с помидорами в каждой машине потом? Сколько машин потребовалось для перевозки помидоров? Сколько всего ящиков привезли на базу? Решите задачу 2 способами. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Каждому на парту дается тест. Из учебника - №100, 101 Дополнительно, тем кто решит раньше, тест. | Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения теста, примеров, задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. |
8.Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подводят итоги работы пар и класса в целом. | Организуют обсуждение: 1)Какова была тема урока? 2)Какую задачу ставили? 3)Каким способом решали поставленную задачу? Даёт комментарий к домашнему заданию. П.1.7, №№98,99,103(б) | Ученики отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Учащиеся подводят итоги своей работы: -Я сегодня понял… -Я сегодня научился… -Мне понравилось…, -Мне не понравилось. -Я не понял… Учащиеся записывают в дневники задания | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. |