СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку математики для 5-го класса. Тема урока: "Умножение натуральных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Умножение натуральных чисел и его свойства»

Урок 1. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению запланированных

результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-​ актуализировать требо​вания к ученику с пози​ций учебной деятель​ности;

-​ создать условия для формирования внутрен​ней потребности учени​ков во включении в учеб​ную деятельность

Создает усло​вия для фор​мирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Нам надо найти периметр пятиугольника со стороной 17 см. Как найти периметр?(17+17+17+17+17=85 см). Как найти периметр стоугольнока со стороной 17см? (найти сумму ста слагаемых, каждое из которых равно 17см. )

-​ Если все слагаемые равны друг другу, то как по-другому мы можем записать та​кую сумму?(Вместо 17 +17 + 17 + 17+17 пишут: 17*5)

-​ Какое математическое действие мы сегодня будем повторять? (умножение.)

-​ Как называются все элементы этого дей​ствия? (Число 15 называют произведением чисел 5 и 3. а числа 5 и 3 -множителями.)Что значит число aумножить на число b? (найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а)

Отвечают на вопросы

Знать поня​тия «мно​житель», «произве​дение»

Коммуникативные: уметь совмест​но договариваться о правилах пове​дения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фи​ксирование индивиду​ального затруднения в пробном действии; выявление места и при​чины затруднения. Цели:

- создать условия для выполнения учащимися

Организует фиксирование индивидуаль​ного затруд​нения, выяв​ление места и причины затруднения во внешней

Какие свойства сложения мы знаем? Как они будут выглядеть для умножения? (переместительное, сочетательное, умножение на ноль и на один)

-​ Запишите эти свойства с помощью бук​венной записи.

Формулируют свойства умножения по аналогии со свойствами умножения. Отвечают на вопросы

Знать свой​ства умно​жения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства

Познавательные: уметь ориентиро​ваться в своей системе знаний (отли​чать новое от уже известного с по​мощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.




Окончание табл

1

2

3

4

5

6

пробного учебного дей​ствия;

-​ организовать фиксиро​вание учащимися инди​видуального затруднения;

-​ выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-​ зафиксировать причину затруднения во внешней речи

речи, обоб​щение акту​ализирован​ных знаний




Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уро​ке, высказывать свое предположение

III. Первичное закреп​ление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать ус​воение учениками ново​го способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового спо​соба дейст​вий с прого​вариванием во внешней речи

Работа с учебником: с. 67-69, № 404,405, №412,410 – работа преимущественно самостоятельная, проговаривая план решения каждого номера; задача на карточке для работы в парах.

(№ 415 - резерв)

Выполняют задания в тетрадях

Уметь при​менять пра​вила умно​жения при выполне​нии вычис​лений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение совместно работать (в парах).

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-​ зафиксировать новое содержание урока;

-​ организовать рефлек​сию и самооценку уче​никами собственной учебной деятельности

Организует фиксирова​ние нового содержания, рефлексию, самооценку учебной дея​тельности.

-​ Давайте подведем итог работы на уроке.

-​ Какое действие мы сегодня повторяли? Для чего нужно умножение? Давайте все-таки найдем периметр стоугольника (17*100=1700см)

-​ Расскажите, что мы повторили и узнали на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, ис​пользуя карточку самоанализа своей работы.

Домашнее задание (двухуровневое): п. 11, с. 66 -67, № 450, 451,455 (первая стр./весь номер)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказы​вают, что узнали, смогли вы​полнить. Осуществ​ляют само​оценку. Записыва​ют домаш​нее задание


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив​ной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев на карточке рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!