СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рпазработка урока "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножение разности двух выражений на их сумму"»

ОУ МБОУ «Белогорская средняя школа №3» г. Белогорска Республики Крым

Учитель математики и информатики Старостина Ирина Александровна

Дата: 04.03.2019

Номер урока: 94.

Предмет: Алгебра.

Класс: 7-Б.

Тема урока: "Умножение разности двух выражений на их сумму".

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели урока:

1) Вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму; формировать умения пользоваться ранее полученными знаниями и применять приобретенные в новой ситуации.

  1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать факты, выдвигать гипотезы, формировать математическую культуру.

  2. воспитывать культуру речи, умение слушать и слышать друг друга, навыки совместной деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

–формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и уме6ния;

Метапредметные результаты:
Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

уметь определять и формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
Познавательные:
–ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты
научиться доказывать и применять формулу разности квадратов.

Оборудование: учебник "Алгебра " 7 класса Ю.Н. Макарычев, презентация.


Ход урока.

  1. Организацио нный момент (2мин.) (Слайд 1).

-Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

-Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - поможем друг другу.

-Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Эпиграфом нашего урока я взяла слова Конфуция. 551 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая.

Три пути ведут к познанию:

путь размышления - это путь самый

благородный,

путь подражания - этот путь самый легкий и путь опыта - этот путь самый горький. Конфуций

-Сегодня как и всегда попробуем пройти путем размышления.


2.Актуализаци и повторение опорных знаний (5мин.) (Слайд 2-4).

Цель: повторение и обсуждение заданий, необходимых при изучении новой темы.

Устные задания:

1.Найти квадрат выражений

с; - 4; 3 m; 5x2y3, 2/3у, 0,2а2

2.Прочитайте выражение:

а) a2 + b2; б) (a + b)2;

в) (x - y)2; г) x2 - y ; д) (к+с)(к-с)

3. Выполнить умножение и упростить: (x + 6)(x - 5).


3. Постановка проблемы (2мин). (Слайд 5).

Найти значение: (устно)

79*81= 6399;

42*38=1596

-Можно ли за 5 секунд найти ответ?

-В чем затруднились?

-Давайте внимательно посмотрим на множители 1-го выражения.

-Можно ли их представить в виде двух выражений содержащих одинаковые числа?

-Как? (80-1)(80+1)=?

-А как можно представить множители 2-го выражения? (40+2)(40-2)=?

-Как вы нашли бы эти произведения?

(Умножение многочленов).

-Мы с вами изучаем формулы сокращенного умножения.

-Давайте сегодня найдем новую формулу, позволяющую решить эту задачу.


4. Формулирование темы и целей урока(2мин).

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

-А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?


5. « Открытие» детьми нового знания. (8 мин.) (Слайд 6).

Цель: вывод формулы умножения разности 2 выражений на их сумму.

-Проведем исследовательскую работу по группам.

- Всего у нас 4-е группы.

-Каждая группа выбирает одно из заданий, записывает решение. Я предлагаю вам организовать работу в группе следующим образом: каждый член самостоятельно выполняет преобразования в тетради, а затем, сверив решения в группе, консультант выписывает его на доске. Посмотрим какая группа организованнее и эффективнее работает.

Задание упростить выражение, какое правило используем?

1. (c - d)(c + d) =

2. (m+n)(m - n) =

3. (a - b)(b + a) =

4. (х - у)(х + у) =

-Теперь, давайте, исследуем задания и полученные выражения.

-Есть ли что-то общее в условиях предложенных упражнений.

-Мы приступили к исследованию темы урока, т.к. находим произведение суммы и разности двух выражений.

-Давайте теперь проанализируем полученные результаты. Что получаем в результате умножения? -Многочлен - двучлен, у которого первый член есть квадрат первого слагаемого, второй - квадрат второго слагаемого. Ответьте на вопросы, которые позволят нам выявить сущность этой формулы.

1) Влияет ли порядок записи скобок на результат?

2) Важен ли порядок записи слагаемых в одной из скобок?

3) Важен ли порядок записи уменьшаемого и вычитаемого в одной из скобок?

4) По какому множителю сумме или разности нужно составлять разность квадратов?


6. Вывод по итогам исследовательской деятельности (1мин). (Слайд 7).

Ну, а теперь давайте выявленные характеристические свойства зафиксируем в виде некоторой

модели правила. (а-b)(а+b)=а2-b2


7. Физминутка (2мин). (Слайд 8).


8. Первичная проверка понимания (5мин). (Слайд 9).

Цель: формирование умений применения формулы разности квадратов.


1.Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а) (5+2)+(5-2)

б) (x – y)(x+y)

б) (a-b)-(a+b)

г) (0,5-m)(0,5+m)

д) (2/3-a)(2/3+a)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y)
- Преобразуйте выбранные вами выражения по формуле (a+b)(a-b)=a2-b2

Затрудняющимся детям оказывается помощь.


9. « Найди ошибку» (2мин). (Слайд 10).

(3y +7х)(7x-3y) =(3у)2- (7х)2 = 9y2- 49x2

Я надеюсь, что при выполнении упражнений вы будете внимательными и не допустите таких ошибок.


10. Первичное закрепление (7мин).

Обучающая самостоятельная работа

№854

б) (p+q)(p-q) = p2- q2

в)(p-5)(p+5) = p2- 25

№855

б) (4+5у)(4-5у) = 16 - 25у2

в) (7х-2)(7х+2) = 49х2-4

№857

б) (4+у2)(4-у2) = 16 - у4

в) (9а-Ь)(9а+Ь) = 81а2-b2

Взаимопроверка самостоятельной работы.


11. Итог урока. (6мин) (Слайд 11).

Вернемся к нашей проблеме, как быстро найти произведение – 79*81;

79 • 81 = (80 - 1)( 80 + 1 ) = (80)2- (1)2 = =6400 - 1 = 6399

Самостоятельно, по образцу найти произведение чисел:

42 • 38=(40+2)(40-2)=402-22=1600-4=1596

201-199=(200+1)(200-1)=2002-12=40000-1=39999 2,02-1,98=(2+0,02)(2-0,02)=22-0,022=4-0,0004

=3,9996


12. Информация о домашнем задании (1мин).

Выучить правила п. 34.№ №855(д,е); 857(з,и); 859(в,г)


13. Рефлексия (2 мин)

« Суха теория мой друг, а древо жизни пышно»


-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие уже имеющиеся у вас знания понадобились на уроке?

-то и как вам помогал на уроке при решении задач?

-Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?

-Где вы примените полученные знания?

-В какой момент урока вы чувствовали себя особенно успешным?

-Какие способы и приемы работы вы использовали на уроке?

-За что бы вы себя похвалили на уроке?

-Что изменили бы в своих действиях на уроке?

-Что вам понравилось на уроке больше всего?

-Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

- делало её более эффективной

- тормозило выполнение задания

- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе.