Приложение №2
Разработка урока «UNDER THE SEA»
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5 класс.
Авторы УМК: «Forward English» М. В. Вербицкая
Тип урока: Урок комбинированный
Планируемый результат: Воспринимать зрительно и на слух основное содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов из контекста.
Отвечать на вопросы по прослушанному тексту. Находить в тексте запрашиваемую информацию, использовать её в ответах на устные и письменные вопросы. Активизировать в речи использование нового лексического и грамматического материала.
Планируемые УУД:
Регулятивные: Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;
Метапредметные: способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.
Личностные: осознание эстетической ценности английского языка на основе культуры иноязычного народа, базовых российских гражданских ценностей, осознание чувства доброты и любви к животным и окружающему миру.
Оборудование: компьютер
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока
Ход урока
Вызов. Teacher: Good morning, children! Glad to see you!
Pupils: Good morning!
Teacher: Take your seats, please.
T.: Children, look at the blackboard, please. What can you see there? На доске картинки с морскими животными, фото океанов, фото коралловых рифов.



Прием «Корзина идей». Have you got any ideas about our main theme of our lesson?
P1. I see some fish. I think we’ll speak about sea animals.
P2.: I think the topic of our lesson is nature. I see mountains and rivers.
P3:…
T.: I put all your ideas into our basket. In 40 minutes we’ll see you are right or not. Let’s start our lesson.
Осмысление.
T.: Now open please your textbooks p.68. учащиеся сначала прослушивают текст, затем читают.

Прием «Мудрые совы. Известное/неизвестное». Have you read? And now tell me what information is new/old for you.
P1.: I know many small fish live in the coral reef. I don’t know coral reefs can grow.
P2.: I know oceans and seas cover more than a half the Earth’s surface. I don’t know tiny creatures build coral reefs.
T.: Well done. Thank you. And now it’s time to read the second part of the text.

T.: I see you’ve read this text already. Answer my questions, please. (Прием «Ромашка Блума». Учащимся предлагается 6 вопросов по тексту в виде цветка. Дети отвечают на понравившийся им вопрос.)
Вопросы: 1. What is the deepest part of the sea?
2. The Marianna Trench is in the Atlantic Ocean, isn’t it?
3. How can you translate “the largest”, “the deepest”?
4. Why is the Marianna Trench the deepest part?
5. What do think about the Marianna Trench?
6. How can we translate “самая темная”, “самая опасная” into English?
Физкультминутка. Let’s have a pause. As we can see our theme is Life under the Sea. Look at the blackboard. There are some sea creatures. Imagine that you are one of them. Show me, please, a shark (a jellyfish, a whale…). Дети имитируют движения называемых морских обитателей.






T.: It’s time to read our text up to the end. Ex. 14, p.69.

What can you tell about every creature? Choose any animal as you wish and write a cluster. (Прием «Кластер»)
Примерный ответ:
The most dangerous
Very quickly
Shark


Strong jaws
Sharp teeth
Рефлексия. T.: Well done, my dear friends! It’s high time for me to know what we have done today? What have you known today? Ребята, девайте вернемся к плану нашего урока. О чем же был наш урок? Что повторили, и что нового узнали сегодня на уроке?
P1, Р2, Р3, …
Давайте составим синквейн по теме нашего урока.
Например:
Coral reef
Colourful, tropical
To grow, to build, to make homes,
Beautiful world!
Well done! Today you have worked very well!
- Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке, справились с заданиями, определили тему урока, отвечали на вопросы, выполняли упражнения и очень много работали. Я благодарю вас за урок!
Используемая литература
Вербицкая М.В. Английский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 80 с.: ил. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2011. – 104 с.: ил. –(Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 5 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).