СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока внеклассного чтения по УНТ русского и тувинского народов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока внеклассного чтения по УНТ русского и тувинского народов с презентацией и приложением

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Тувинская народная сказка «Отчего верблюд стал печальным»

Шыяанам… Говорят, когда-то верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога. Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

- Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! - попросил марал. Верблюд согласился и отдал рога маралу, а сам остался ждать его на берегу.

В тот же день встретился ему конь и попросил:

- Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и отдал коню свой хвост, а сам остался ждать его на берегу.

Верблюд в ожидании коня и марала целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно.

Марал, обманув верблюда, ускакал в лес и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда остались у него.

Конь, который попросил хвост и не вернул его обратно, сразу убегает прочь, едва завидев верблюда.

А верблюд с тех пор стал самым печальным животным.





Авайымнын, оой-оой,

Опей ырын, оой-оой,

Тааланчыын, оой-оой,

Дыннааалыынар, оой-оой.

(Тувинская колыбельная песня)



Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

И укусит за бочок,

Кони сена не едят,

Все на буконьку глядят.

(Русская колыбельная песня)












Русская народная песня «Как на тоненький ледок»


Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев: Эх, зимушка-зима! Зима снежная была! (2 раза)


Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок

Припев


Ехал Ваня поспешал,

Да с добра коня упал!

Припев


Он упал да и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Припев.


Две подружки увидали,

Быстро к Ване подбежали.

Припев.


Быстро к Ване подбежали,

На коня его сажали!

Припев.


На коня его сажали

В путь дорожку провожали!


Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев: Эх, зимушка-зима! Зима снежная была! (2 раза)


Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок

Припев

















Скороговорки



•У Сашки в кармашке шишки да шашки.





•Цыплята и курица пьют чай на улице.





•Зоиного зайку зовут Зазнайка.





•Дятел дуб долбил, да не выдолбил.





•У елки иголки колки.





•В зимний холод всякий молод.





•Скворцы и синицы - веселые птицы.





•Молодец у молодицы попросил воды напиться.





•Хорош пирожок - внутри творожок.





•У ежа ежата, у ужа ужата.





•Маша под душем моет шею и уши.













Кроссворд

  1. В некотором царстве, в некотором государстве… (сказка)



  1. Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать и выколпаковать (скороговорка)



  1. В трех соснах заблудился (поговорка)





  1. Ох, милка моя,

Семечко рассадно…

До сих пор неграмотна,

Разве не досадно? (частушка)



  1. Федя-бредя

Съел медведя,

Упал в яму,

Кричал маму! (дразнилка)



  1. Ладушки-ладушки!

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку

Что пили? – Бражку. (потешка)



  1. В гостях хорошо, а дома лучше . (пословица)

































2

















1













3






























4






















5






















6
















7


















8




















Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок внеклассного чтения по русской литературе в 6 классе

на тему: «Устное народное творчество русского и тувинского народов»

Цели урока:

обучающие: систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; повторить термины: сказка, загадка, скороговорка, пословица, поговорка; развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского и тувинского фольклора;

развивающие: совершенствовать навыки речевого высказывания; развивать память, внимание, логику и интеллектуальные навыки и умения; развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения; развитие слухового восприятия, формирование произношения;

воспитывающие: создать условия для воспитания уважения к истокам русского и тувинского народов, интереса к русскому и тувинскому фольклору, родной речи и литературе, русскому языку и литературе, побуждать к чтению народных и авторских сказок; повышать уровень культуры речи.

Предварительная подготовка:

Предварительно класс делится на 2 группы, которым заданы домашние задания.

Всем учащимся необходимо повторить жанры фольклора, каждая группа подбирает загадки, скороговорки, пословицы, девочки из каждой группы разучивают колыбельные песни, из 1 группы - тувинскую колыбельную песню, из 2 группы - русскую колыбельную песню, частушки.

Материалы и оборудование:

ТСО (мультимедийная резентация), национальная одежда (русская, тувинская), тексты сказок, кроссворд «Виды и жанры УНТ».

Методы работы: частично-поисковый, обращение к личному опыту; репродуктивный, демонстративный.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем занятии. Чтобы у всех нас сегодня было хорошее настроение, подарите друг другу улыбки и поздоровайтесь с гостями.

  1. Актуализация и постановка целей и задач урока. Разгадывание кроссворда «Жанры и виды УНТ» коллективно в группах. (Слайд № 2)

-Что мы с вами разгадали? (Виды и жанры УНТ)

- Судя по угаданному кроссворду, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Об устном народном творчестве, его видах)

- А какие еще виды мы не назвали? (Былины, песни, считалки)

3. Систематизация знаний.

- Давайте вспомним, что такое устное народное творчество?

– Давайте попробуем разобраться, что же значит каждое слово в этом названии. (Слайд)

Устное – означает передачу “из уст в уста”, то есть без записи текста. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому что мы обычно рассказываем так, как запомнили, но своими словами.

Творчество – от слова “творить”, создавать.

Народное – это значит, что создал народ, а не кто-то один.

– Каким еще, словом мы можем назвать устное народное творчество? (Фольклор.)

- Фольклор – английское слово. А кто знает, что оно обозначает? (народная мудрость).

- Действительно, мудрость любого народа учит нас жить в современное время. Устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства, помогает нам понять историю наших народов, учат любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми, любить и уважать своих родителей, вести здоровый образ жизни.

  1. Работа по группам.

- Ребята, давайте обратимся опять к нашему кроссворду.

- Первое разгаданное понятие было «сказка». Давайте вспомним, что такое сказка. (Занимательный рассказ о необыкновенных фантастических вымышленных событиях и приключениях.)

А) Задания группам. «Лучшие знатоки сказок».(Слайд)

  1. На какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных).

  2. Какие сказочные элементы вы знаете? (присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы).(… Это не сказка, а присказка, сказка впереди….… Скоро сказка сказывается, да не скоро делоделается…)

  3. Кто больше знает сказочных зачинов? В русских и тувинских сказках. Русские - а) Жили-были… , б) В некотором царстве, в некотором государстве…, в) А было это данным-давно, когда реки были молочные, берега кисельные, в огороде росли репыпареные, а на дворе летали куропатки жареные…,г) Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, где щелкала лиса орехи в дупле, а рыба-кит влесу заблудилась, – вот где это приключилось…

Тувинские - Было это давным-давно, когда рога козлов в небо упирались, а хвосты верблюдов по земле волочились, Давным-давно это было. Шыяанам…, Было это давным-давно, когда озеро Сут-Хол было еще маленькой лужей, а гора Сумбер-Ула – маленькой сопкой. Шыяанам! Это было давным-давно, когда на белом свете трава с травою, дерево с деревом между собой вели беседы; когда все звери, живущие на земле, умели разговаривать.)



  1. А какими словами заканчиваются сказки? (русские - а)… Сказка вся – боле врать нельзя., б) … Сказка эта была про гуся. А теперь – сказка вся. Сказка кончилася. в)… И стали они жить – поживать. И добра наживать. … г) И я там был, мед-пиво пил. д) … Не стали они долго раздумывать, повенчались изажили себе припеваючи. … е) У них теперь стоит бочка, на бочке корец (ковш), а всей сказке конец…;

тувинские – оюн ойа, чириин чире чуртап чоруй барган…).

  1. - Попробуем угадать, из каких сказок эти герои? По три каждой команде.

1. Лицом конопатая, на ногу хромая, да к тому же злая да ленивая (родная дочка, Ленивица из сказки «Две сестры», или «Морозко»).

2.Собой красавица, русая коса до пояса, голубые глаза, да ещё рукодельница. (Падчерица, Настенька, Машенька из сказки «Две сестры», или «Морозко»).

3.Рыжая плутовка, обманщица, сама каши наелась, а гостя ни с чем оставила. (Лиса из сказки «Лиса и журавль»)

4.Наивный, глупый, с длинной шеей и клювом, пошёл в гости и остался голодным. (Журавль из сказки «Лиса и журавль»).



  1. Каждая группа предлагает другой группе характеристику 1 героя тувинских сказок?

Чтение тувинской народной сказки «Отчего верблюд стал печальным» (Слайды)

Шыяанам… Говорят, когда-то верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога. Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

- Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! - попросил марал. Верблюд согласился и отдал рога маралу, а сам остался ждать его на берегу.

В тот же день встретился ему конь и попросил:

- Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и отдал коню свой хвост, а сам остался ждать его на берегу.

Верблюд в ожидании коня и марала целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно.

Марал, обманув верблюда, ускакал в лес и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда остались у него.

Конь, который попросил хвост и не вернул его обратно, сразу убегает прочь, едва завидев верблюда.

А верблюд с тех пор стал самым печальным животным.

ВЫВОД - Чему нас учат сказки? (быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказки утверждают народные принципы жизни: честность, смелость, трудолюбие.) Сравнение сказок «Золотая птичка» и литературной «Сказки о золотой рыбке», героев Ивана-дурачка и Оскус-оола.

Б) Второе отгаданное понятие-это скороговорки.(Слайд)

- Что такое скороговорка? (Скороговорка - фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка, для вырабатывания правильного произношения.)

Задания командам. Игра: «Скажи быстрее». Ребятам раздаются скороговорки, участники по очереди произносят их)

- Давайте с вами потренируемся в произношении скороговорок, чтобы и наша речь была внятной и выразительной.

(Ребята из группы раздают скороговорки, участники по очереди произносят их)

•У Сашки в кармашке шишки да шашки.

•Цыплята и курица пьют чай на улице.

•Зоиного зайку зовут Зазнайка.

•Дятел дуб долбил, да не выдолбил.

•У елки иголки колки.

•В зимний холод всякий молод.

•Скворцы и синицы - веселые птицы.

•Молодец у молодицы попросил воды напиться.

•Хорош пирожок - внутри творожок.

•У ежа ежата, у ужа ужата.

•Маша под душем моет шею и уши.

ВЫВОД: Научиться говорить правильно трудные звуки (р,л, ш, ч), развивать органы речи.

В) Следующее, отгаданное вами понятие – это Пословицы и поговорки.(Слайд)

-Чем отличается пословица от поговорки? (Пословица - это краткое народное изречение, в которой отражается народная мудрость и жизненный опыт. Обычно пословица состоит из двух или трех частей. В первой части содержится меткое описание явления или предмета, а во второй— его выразительная оценка.

А поговорка меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли.)



Задания группам «Закончи правильно пословицу».

Без труда –

Старый друг –

Не рой яму другому –

Не плюй в колодец –

Хочешь много знать –

По одежке встречают,

Птица красна перьем,



-не вытащишь и рыбку из пруда.

надо мало спать.

сам туда попадешь.

а человек ученьем.

лучше новых двух.

пригодится воды напиться.

а по уму провожают.



« Всякому мила….» (своя сторона)

«Охранять природу – значит…» (охранять Родину)

«Вся семья вместе…» (душа на месте)

« Кто вчера солгал….» (тому и завтра не поверят)

« Дерево ценят по плодам… (а человека по делам)

ВЫВОД: О чем пословицы? (о трудолюбии, об учении, о дружбе, еще бывают о родине). Они учат кратко и точно оценить характеры и поступки людей. Украшает речь. Выражают народную мудрость. Пословицы и поговорки - своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. В них всегда выражались преданность и любовь к Родине, умение дружить, трудиться, говорилось о том, что надо быть смелым, честным, скромным, добрым, надо любить своих мать и отца

Приведите примеры русских и тувинских пословиц.

«Кто больше»

(1) Своя земля и в горести мила.

- О чем первая пословица?

(...о любви к Родине, к России, к своему городу или деревне)..

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

2) Пчела мала, а и та работает.

(...о труде, приводят свои примеры).

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Где охота и труд там поля цветут.

3) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(...об учении).

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Учиться никогда не поздно.

Хорошая книга - лучший друг.

Чтение - лучшее учение.

4) И лес шумит дружней, когда деревьев много.

( ... о дружбе)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.)

Куш-ажыл-амыдыралдын дозу.(Труд-основа жизни)

Ажыл кижини каастаар.

Чалгаа кижи бажымдээр,

Чазый кижи суксадымдээр.



Инектиг кижи тодуг

Хойлуг кижи каас

Аъттыг кижи-омак.



Кижи болуру чажындан,

Аът болуру кулунундан.



Куш уялыг

Кижи чурттуг



Улугну хундулээр,

Бичени карактаар.

Г) Следующее понятие - это частушки. (Слайд)

- Что такое частушки? (фольклорный жанр, короткая русская народная песня, юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе.)

-В тувинском фольклоре частушки можно сравнить с чем? (Кожумактар)

а) Задания группам. Исполнение 1-2 русских частушек и тувинских кожумактар.

- Ребята, давайте тогда и обратимся к народным песням, ведь душа любого народа в его песнях. Послушаем тувинскую народную песню в исполнении учащейся Иргит С. и учителя музыки Дамба Х.О. (Песня «Теве-Хая»)

И одну из русских народных песен, которые пели в Туве с начала 20 века в исполнении музыкального руководителя Сата А.В. (Песня «Во кузнице»).

Учитель.

-Песни делятся на разные виды: лирические, исторические, шуточные, обрядовые и др. Подробно с их особенностями мы познакомимся в 8 классе. А сейчас девочки Дан-Хая и Анна представят нам колыбельные песни из тувинского и русского фольклоров. (Слайд)

в) Исполнение девочками колыбельных песен с убаюкиванием кукол в национальных одеждах.

Авайымнын, оой-оой,

Опей ырын, оой-оой,

Тааланчыын, оой-оой,

Дыннааалыынар, оой-оой.

(Тувинская колыбельная песня)



Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

И укусит за волчок,

Кони сена не едят,

Все на буконьку глядят.

(Русская колыбельная песня)

-Почему мы говорим «колыбельные» песни? Ответ на этот вопрос прост, потому что пелась у колыбели. А колыбели у разных народов были в основном двух видов: подвешивающиеся или с ножками-качалками. Мама, сидя у колыбели, мерно качает ее. (Слайд)

г) Исполнение хором русской народной песни учащимися под аккомпанемент баяна.

Русская народная песня «Как на тоненький ледок»


Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев: Эх, зимушка-зима! Зима снежная была! (2 раза)


Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок

Припев


Ехал Ваня поспешал,

Да с добра коня упал!

Припев


Он упал да и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Припев.


Две подружки увидали,

Быстро к Ване подбежали.

Припев.


Быстро к Ване подбежали,

На коня его сажали!

Припев.


На коня его сажали

В путь дорожку провожали!


Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Припев: Эх, зимушка-зима! Зима снежная была! (2 раза)


Выпал беленький снежок

Ехал Ванечка дружок

Припев

ВЫВОД: Песня – самый древний вид искусства. На заре истории человечества, когда искусство было единым, поэзия и музыка не существовали отдельно друг от друга, а были соединены в жанре песни. Народная музыка была значительной частью жизни и рождалась в игре, обряде, шествии, труде, поэтому она была неотделима от танца, движения, жестов, закличек, даже мимики.

Д) Потешки. (Слайд)

- Кто знает, что такое потешка? (весёлое произведение, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Исполняется в процессе действий, выполняемых малышами вместе с взрослыми)

Пример: Водичка, водичка, умой моё личико

ВЫВОД: Весело учит малыша жестам, навыкам. Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребёнком. Потешки сопровождают рост и развитие детей.

Е) Загадки. (Слайд)

-Какой вид УНТ вывелся в результате разгадывания вами кроссворда в середине? (загадки)

- Кто помнит, что это такое? (Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки)

Каждая группа предлагает соперникам свои загадки (русские и тувинские) на отгадывание.

Примеры:1. - Это красное?

- Нет чёрное.

- А почему белое?

- Потому что зелёное.

2. Скатерть бела

весь свет одела.

3.Колючий, а не иголки;

круглый, а не мячик.

ВЫВОД: Учит угадывать задуманное, учит смекалке. Делятся на НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

О ПРИРОДЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ, О ПРЕДМЕТАХ БЫТА, О ЖИВОТНЫХ, О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ И Т.Д.

Ж) Дразнилки. (Слайд)

-Что это такое? (небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются. Или для защиты от обидчика)

З) Былины. (Слайд)

- Вспомним, что такое былины? (Былины - это произведения УНТ,. Их называли «старины». Это песни – сказания обогатырях, народных героях и об историческихсобытиях Древней Руси.)

- Кто исполнял былины? (Сказитель.)

- Какой народный инструмент он использовал в качестве аккомпанемента? (Гусли.)



Задание. Назовите героев русских былин и героев тувинских преданий. Группы называют героев былин (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор – богатырь, Волх Всеславьевич, Вольга и Микула Селянинович. Тувинские – Амыр-Санаа,Субедей и др.)

ВЫВОД: Былины учат нас защищать свою Родину, быть трудолюбивыми.

Общий вывод по материалу.

Во времена, когда не было письменности, всю информацию люди передавали друг другу устно. Однако со временем произведения устного народного творчества стали тщательно собирать и записывать. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что созданные народом жанры устного народного творчества раскрывают философию народа, его неугасающую со временем веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом.

Пословицы и поговорки являются правдивым отражением жизни народа, они глубоки и многогранны, как сама жизнь. Как справедливо заметил М. Шолохов, в пословицах и поговорках из бездны времен дошли до нас «радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». Но нет конца народной мудрости, народным сказкам, юмору, смекалке. Неисчерпаемы живые родники народного творчества, которые и по сей день питают нашу культуру и искусство. Интересуйтесь этим, изучайте и любите народное творчество. (Слайд)

Слайд. Без традиции нет культуры.


Без культуры нет воспитания.


Без воспитания нет личности.


Без личности нет народа.


Г.Н.Волков



5. Рефлексия. Обобщение урока. Итоги. (Слайд)

- Выскажите своё мнение об уроке одним предложением

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно………

Я выполнял задания………

Я почувствовал, что…….

Я научился……….

У меня получилось…….

Я смог…….

Мне захотелось…………..

Нарисуйте на листе опроса «своё настроение» на уроке:.



- не очень - отлично - скучно

- удивительно

Команда, набравшая большое количество баллов, становится победителем.



7.Домашнее задание. Написать сочинение на одну из понравившихся пословиц или сочинить сказку (по выбору).











Просмотр содержимого презентации
«УНТ 6»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  РУССКОГО И ТУВИНСКОГО НАРОДОВ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО И ТУВИНСКОГО НАРОДОВ

Устное – означает передачу “из уст в уста”, то есть без записи текста. Творчество – от слова “творить”, создавать. Народное – это значит, что создал народ.   Фольклор – английское слово. (народная мудрость).

Устное – означает передачу “из уст в уста”, то есть без записи текста.

Творчество – от слова “творить”, создавать.

Народное – это значит, что создал народ.

Фольклор – английское слово. (народная мудрость).

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных фантастических вымышленных событиях и приключениях.

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных фантастических вымышленных событиях и приключениях.

Тувинская народная сказка  «Отчего верблюд стал печальным»

Тувинская народная сказка «Отчего верблюд стал печальным»

Оскус-оол и Иванушка-дурачок

Оскус-оол и Иванушка-дурачок

Скороговорка - фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка, для вырабатывания правильного произношения.   Баран – буян залез в бурьян.

Скороговорка - фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка, для вырабатывания правильного произношения.

Баран – буян залез

в бурьян.

Пословица - это краткое народное изречение, в которой отражается народная мудрость и жизненный опыт.   Поговорка меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли.

Пословица - это краткое народное изречение, в которой отражается народная мудрость и жизненный опыт.

Поговорка меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли.

Закончи правильно пословицу Без труда – Старый друг – Не рой яму другому – Не плюй в колодец – Хочешь много знать – По одежке встречают, Птица красна перьем,  - не вытащишь и рыбку из пруда. -надо мало спать. -сам туда попадешь. -а человек ученьем. -лучше новых двух. -пригодится воды напиться. -а по уму провожают.

Закончи правильно пословицу

Без труда –

Старый друг –

Не рой яму другому –

Не плюй в колодец –

Хочешь много знать –

По одежке встречают,

Птица красна перьем,

- не вытащишь и рыбку из пруда.

-надо мало спать.

-сам туда попадешь.

-а человек ученьем.

-лучше новых двух.

-пригодится воды напиться.

-а по уму провожают.

Частушка  - короткая русская народная песня, юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе Разрешите поплясать,  разрешите топнуть!  Неужели в этом доме  половицы лопнут?

Частушка - короткая русская народная песня, юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе

Разрешите поплясать,

разрешите топнуть!

Неужели в этом доме

половицы лопнут?

Песня – самый древний вид искусства. Народная музыка была значительной частью жизни и рождалась в игре, обряде,  шествии, труде

Песня – самый древний вид искусства. Народная музыка была значительной частью жизни и рождалась в игре, обряде, шествии, труде

Потешка - весёлое произведение, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Водичка, водичка, умой моё личико!

Потешка - весёлое произведение, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.

Водичка, водичка, умой моё личико!

Загадка  - краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки. Стоит Антошка на одной ножке.

Загадка - краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

Стоит Антошка на одной ножке.

Былины - это песни – сказания о богатырях, народных героях и об исторических событиях Древней Руси

Былины - это песни – сказания о богатырях, народных героях и об исторических событиях Древней Руси

«…радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». Но нет конца народной мудрости, народным сказкам, юмору, смекалке. Неисчерпаемы живые родники народного творчества, которые и по сей день питают нашу культуру и искусство. Интересуйтесь этим, изучайте и любите народное творчество. М.Шолохов.

«…радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков». Но нет конца народной мудрости, народным сказкам, юмору, смекалке. Неисчерпаемы живые родники народного творчества, которые и по сей день питают нашу культуру и искусство. Интересуйтесь этим, изучайте и любите народное творчество.

М.Шолохов.

Тувинский язык, тувинский народ и древние традиции тувинцев являются значимой частью общечеловеческой цивилизации. М.Б. Кенин-Лопсан .

Тувинский язык, тувинский народ и древние традиции тувинцев являются значимой частью общечеловеческой цивилизации.

М.Б. Кенин-Лопсан .

Без традиции нет культуры.  Без культуры нет воспитания.  Без воспитания нет личности.  Без личности нет народа.  Г.Н.Волков

Без традиции нет культуры.

Без культуры нет воспитания.

Без воспитания нет личности.

Без личности нет народа.

Г.Н.Волков

Выскажите своё мнение об уроке одним предложением Сегодня я узнал…… Было интересно……. Было трудно……… Я выполнял задания……… Я почувствовал, что……. Я научился………. У меня получилось……. Я смог……. Мне захотелось…………..

Выскажите своё мнение об уроке одним предложением

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно………

Я выполнял задания………

Я почувствовал, что…….

Я научился……….

У меня получилось…….

Я смог…….

Мне захотелось…………..

Нарисуйте на листе опроса «своё настроение» на уроке:  - не очень  - отлично  - скучно  - удивительно

Нарисуйте на листе опроса «своё настроение» на уроке:

- не очень

- отлично

- скучно

- удивительно