СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Второстепенные члены предложения и определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке вводится понятие определения. Данный урок был проведен в рамках районного семинара.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Второстепенные члены предложения и определения"»

МОУ “Лучинская основная школа» ЯМР





Урок в 3 классе по русскому языку «Второстепенные члены предложения. Определение»





Учитель начальных классов

первой категории

Волкова Н.Н.













Урок: Русский язык.

Класс: 3

Тема: Второстепенные члены предложения. Определение.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Познакомить обучающихся с второстепенным членом предложения - определением.















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.


Ребята, сегодня в классе у нас много гостей. Повернитесь, посмотрите, подарите свои улыбки, посмотрели друг на друга- улыбнулись,. Настроились на работу и тихо сели.


Дети приветствуют гостей, друг друга и учителя.

2. Мотивирование к учебной деятельности.


-Знаю что вы любите что- нибудь интересное, поэтому я приготовила для вас ребус.

Посмотрите на доску и разгадайте.

( На доске ребус. Загадано слово- НАБЛЮДЕНИЕ)

-Почему урок русского языка мы начнем со слова НАБЛЮДЕНИЕ?

Над чем можно наблюдать на уроках русского языка?


- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.


Авторы учебника предлагают понаблюдать над предложением.

- У вас на партах карточки.

Прочитайте задание.

- Кто не понял задание? Кто может объяснить?

( На карточке: Прочитай предложение. Найди известные тебе члены предложения

Пушистые снежинки ложатся на землю.)

( Учитель смотрит на варианты выполнения детьми разбора предложения).


Дети отгадывают ребус.



- отвечают на вопросы;




- делают в тетради запись : дата и классная работа.





Самостоятельная работа


3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Проверка:

( в зависимости от правильности выполнения детьми задания под руководством учителя дети прикрепляют на доску карточки с разными вариантами разбора предложения).

Кто согласен с … . Просигнальте.

- Какое открытие предстоит сделать?



Осуществляют проверку с помощью сигнальных карточек.


Постановка цели урока. Прогнозирование.


4. Выявление места и причины затруднения.


Как предлагаете узнать?

- Вариантов много, но я думаю интереснее узнать самим.

- Ребята, как же быть? Все слова подчеркнули в предложении, а 1 слово осталось.





Наблюдение над предложением;










5. Построение проекта выхода из затруднения.


Что можете сказать об этом слове?

На какой вопрос отвечает?

От какого члена предложения поставим вопрос к этому слову?

- А может быть кто- то может предположить какой это член предложения?

- А как можно проверить это предположение?



Прогнозирование

6. Реализация построенного проекта.

- Откройте учебники по закладке и найдите информацию.Кто нашёл, подскажите страницу.

-Что нового узнали?

( Учитель в ходе ответов детей прикрепляет на доску карточки с вопросами, линию обозначения определения в предложении)

Вернёмся к предложению.

- Используя новые знания, что вы можете сказать о второстепенном члене предложения?


Дополнение БЛОК-СХЕМЫ ( на стенде в классе).

- Мы уже можем дополнить нашу блок- схему? Впишите в свои схемы найденную вами информацию.

- Мы с … сделаем на доске, а вы у себя.


( Самостоятельная работа с рубрикой «Тайны языка»).




Называют определение и подчеркивают волнистой линией.





( дети самостоятельно дополняют…).

( Учитель работает со слабым обучающимся).

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


















































Запись предложения:

Красный шар летит по небу.

- Спишите. Найдите известные вам члены предложения.

-Какие новые знания вам могут пригодиться?

Проверка:

- Кто хочет найти гл. члены предложения? Просигнальте.

- Второстепенные?

Просигнальте.


На доске записано предложение:


Звучит мелодия.


-Посмотрите на доску.

-Что можете сказать ? ( это предложение, распространённое, повествовательное, невосклицательное).

- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру

« День и ночь».

Учитель: - День.( поморгайте глазами…) Ночь ( закрыли глаза).

Учитель добавляет в предложение слово» НЕЖНАЯ».

Что изменилось в предложении?

- А предложение при этом изменилось?

А какую мелодию вы представили?

Запишите новое предложение в тетради.

-Выделите определение.

- Что нужно для этого сделать?

Проверка: Назовите определение. Как выделили?


Учитель: - День.( поморгайте глазами…) Ночь ( закрыли глаза).

Учитель добавляет в предложение слово

«ВЕСЁЛАЯ».

Что изменилось в предложении?

- А предложение при этом изменилось?

А какую мелодию вы представили?



-Сделайте вывод из проделанной работы. ( Какую роль играют определения в речи?)

Учитель прикрепляет карточку.


( какую новую информацию можно получить из этой схемы?

Речь точная

яркая

красочная



Самостоятельно разбирают предложение по членам предл-я.


Проверяют, используя сигнальные карточки.







Наблюдение над предложением.





Игра «День- ночь»



Наблюдение над предложениями.





Запись предложения в тетрадь. Нахождение определения в предл-и.

Проверка: сигнал. Карточки.










Делают вывод.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, устали? Хотите отдохнуть?

- Давайте под мелодию выполним несколько движений.

- Настя. Выходи к доске…


Включает музыку

Выполняют несколько танцев. движений.

8. Самостоятельная работа в группах.


Работа над упражнением 5 на странице 97.

Продолжаем наблюдать.

-На странице 98 прочитайте текст.

- Что вы о нём можете сказать?

-Прочитайте задание.

- Что для этого необходимо сделать? Каким членом предложения нужно дополнить текст?


Авторы учебника предлагают выполнить эту работу в группах. Вы не против?

Эту работу нужно будет оценить, поэтому договоримся о критериях оценивания:

1. В каждом предложении должны быть определения.

2. Не должно быть повторов.

Вы должны будете оценить работу своей группы и работу других групп.

- Объединитесь в группы . Правила работы в группе вы помните.


Каждая группа получает большой лист, на котором и будет работать.



- Приступайте к работе.

Листы, выданные детям с лесенкой успеха смотрите в приложении.

( Самостоятельная работа детей в группах).

Проверка:


- Кто готов поделиться результатами работы?

- Давайте посмотрим какие тексты у вас получились.

Выступление 1 группы.

( Другие группы слушают и оценивают).

-Что вы можете сказать о текстах?

Какие они получились?


Выступление 2, 3, 4. групп.



Работа в группах.



































Дети накрепляют магниты на лесенку успеха.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Какое открытие сделали сегодня на уроке?

( какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить эту задачу?

- Какие результаты получили?

-Где можно применить новые знания?

-Что у вас на уроке получилось хорошо?)


А какой для каждого из вас получился урок?

Дополните это предложение.

( Дети на своих местах пишут на стикерах и прикрепляют на доску)

На доске запись: У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ,,,,,,, УРОК.

А хотите узнать какой был урок для наших гостей?

(Гости пишут на стикерах и прикрепляют на доску).

Молодцы, ребята, вы сами смогли открыть новые

знания. Спасибо за работу!

Рефлексия своей деятельности на уроке.