Волкова Н.Н.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | Ребята, сегодня в классе у нас много гостей. Повернитесь, посмотрите, подарите свои улыбки, посмотрели друг на друга- улыбнулись,. Настроились на работу и тихо сели. | Дети приветствуют гостей, друг друга и учителя. |
2. Мотивирование к учебной деятельности. | -Знаю что вы любите что- нибудь интересное, поэтому я приготовила для вас ребус. Посмотрите на доску и разгадайте. ( На доске ребус. Загадано слово- НАБЛЮДЕНИЕ) -Почему урок русского языка мы начнем со слова НАБЛЮДЕНИЕ? Над чем можно наблюдать на уроках русского языка? - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. Авторы учебника предлагают понаблюдать над предложением. - У вас на партах карточки. Прочитайте задание. - Кто не понял задание? Кто может объяснить? ( На карточке: Прочитай предложение. Найди известные тебе члены предложения Пушистые снежинки ложатся на землю.) ( Учитель смотрит на варианты выполнения детьми разбора предложения). | Дети отгадывают ребус. - отвечают на вопросы; - делают в тетради запись : дата и классная работа. Самостоятельная работа |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Проверка: ( в зависимости от правильности выполнения детьми задания под руководством учителя дети прикрепляют на доску карточки с разными вариантами разбора предложения). Кто согласен с … . Просигнальте. - Какое открытие предстоит сделать? | Осуществляют проверку с помощью сигнальных карточек. Постановка цели урока. Прогнозирование. |
4. Выявление места и причины затруднения. | Как предлагаете узнать? - Вариантов много, но я думаю интереснее узнать самим. - Ребята, как же быть? Все слова подчеркнули в предложении, а 1 слово осталось. | Наблюдение над предложением; |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | Что можете сказать об этом слове? На какой вопрос отвечает? От какого члена предложения поставим вопрос к этому слову? - А может быть кто- то может предположить какой это член предложения? - А как можно проверить это предположение? | Прогнозирование |
6. Реализация построенного проекта. | - Откройте учебники по закладке и найдите информацию.Кто нашёл, подскажите страницу. -Что нового узнали? ( Учитель в ходе ответов детей прикрепляет на доску карточки с вопросами, линию обозначения определения в предложении) Вернёмся к предложению. - Используя новые знания, что вы можете сказать о второстепенном члене предложения? Дополнение БЛОК-СХЕМЫ ( на стенде в классе). - Мы уже можем дополнить нашу блок- схему? Впишите в свои схемы найденную вами информацию. - Мы с … сделаем на доске, а вы у себя. | ( Самостоятельная работа с рубрикой «Тайны языка»). Называют определение и подчеркивают волнистой линией. ( дети самостоятельно дополняют…). ( Учитель работает со слабым обучающимся). |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Запись предложения: Красный шар летит по небу. - Спишите. Найдите известные вам члены предложения. -Какие новые знания вам могут пригодиться? Проверка: - Кто хочет найти гл. члены предложения? Просигнальте. - Второстепенные? Просигнальте. На доске записано предложение: Звучит мелодия. -Посмотрите на доску. -Что можете сказать ? ( это предложение, распространённое, повествовательное, невосклицательное). - А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру « День и ночь». Учитель: - День.( поморгайте глазами…) Ночь ( закрыли глаза). Учитель добавляет в предложение слово» НЕЖНАЯ». Что изменилось в предложении? - А предложение при этом изменилось? А какую мелодию вы представили? Запишите новое предложение в тетради. -Выделите определение. - Что нужно для этого сделать? Проверка: Назовите определение. Как выделили? Учитель: - День.( поморгайте глазами…) Ночь ( закрыли глаза). Учитель добавляет в предложение слово «ВЕСЁЛАЯ». Что изменилось в предложении? - А предложение при этом изменилось? А какую мелодию вы представили? -Сделайте вывод из проделанной работы. ( Какую роль играют определения в речи?) Учитель прикрепляет карточку. ( какую новую информацию можно получить из этой схемы? Речь точная яркая красочная | | Самостоятельно разбирают предложение по членам предл-я. Проверяют, используя сигнальные карточки. Наблюдение над предложением. Игра «День- ночь» Наблюдение над предложениями. Запись предложения в тетрадь. Нахождение определения в предл-и. Проверка: сигнал. Карточки. Делают вывод. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | - Ребята, устали? Хотите отдохнуть? - Давайте под мелодию выполним несколько движений. - Настя. Выходи к доске… Включает музыку | Выполняют несколько танцев. движений. |
8. Самостоятельная работа в группах. | Работа над упражнением 5 на странице 97. Продолжаем наблюдать. -На странице 98 прочитайте текст. - Что вы о нём можете сказать? -Прочитайте задание. - Что для этого необходимо сделать? Каким членом предложения нужно дополнить текст? Авторы учебника предлагают выполнить эту работу в группах. Вы не против? Эту работу нужно будет оценить, поэтому договоримся о критериях оценивания: 1. В каждом предложении должны быть определения. 2. Не должно быть повторов. Вы должны будете оценить работу своей группы и работу других групп. - Объединитесь в группы . Правила работы в группе вы помните. Каждая группа получает большой лист, на котором и будет работать. - Приступайте к работе. Листы, выданные детям с лесенкой успеха смотрите в приложении. ( Самостоятельная работа детей в группах). Проверка: - Кто готов поделиться результатами работы? - Давайте посмотрим какие тексты у вас получились. Выступление 1 группы. ( Другие группы слушают и оценивают). -Что вы можете сказать о текстах? Какие они получились? Выступление 2, 3, 4. групп. | Работа в группах. Дети накрепляют магниты на лесенку успеха. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какое открытие сделали сегодня на уроке? ( какую задачу ставили на уроке? - Удалось решить эту задачу? - Какие результаты получили? -Где можно применить новые знания? -Что у вас на уроке получилось хорошо?) А какой для каждого из вас получился урок? Дополните это предложение. ( Дети на своих местах пишут на стикерах и прикрепляют на доску) На доске запись: У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ,,,,,,, УРОК. А хотите узнать какой был урок для наших гостей? (Гости пишут на стикерах и прикрепляют на доску). Молодцы, ребята, вы сами смогли открыть новые знания. Спасибо за работу! | Рефлексия своей деятельности на уроке. |
| | |